Марина Роводзянова
Конспект занятия по рисованию «Волшебные перья для Птицы Счастья» с детьми среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Ко дню Птицы Счастья на МААМ
Цель: Создание условий для знакомства детей со значением символа птицы в культуре русского народа.
Задачи:
Расширять кругозор детей, пополнять их словарный состав словами: Жар-птица, Птица Счастья, узор.
Развивать художественный вкус, умение любоваться предметами народного творчества.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
Развивать у детей наблюдательность, фантазию, творческое воображение, умение видеть характерные эстетические признаки окружающих предметов.
Воспитывать интерес к русским народным промыслам.
Воспитывать аккуратность, творческую активность, самостоятельность, навыки сотрудничества, самооценки, взаимопонимание, ответственность.
Воспитывать художественно-эстетический вкус.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением сказочной птицы;
Чтение отрывков из русской народной сказки «Сказка об Иване-царевиче, Жар-птице и Сером волке», сказки П. П. Ершова «Конек-горбунок».
Ход НОД:
(Раздается волшебный звук)
Воспитатель: Ой, ребята, какие – то волшебные звуки слышу я!
Дети, да здесь прилетела сказочная птица! Посмотрите какая она красивая. Какой у нее красивый хвост. Какого он цвета?
Похожа она на ту, про которую мы читали в сказке?
Ребята, у этой птице есть подруга Птица Счастья.
В далекой сказочной стране жила-была Птица - Счастья. Эта Птица была не простая, а волшебная. На её прекрасном длинном хвосте были яркие, волшебные расписные перья.
Когда у кого-то в сказочной стране случалась беда или кому-то нужна была помощь, прилетала Птица - Счастья и дарила волшебное перо. Все невзгоды тут же проходили.
Но злая волшебница позавидовала Птице - Счастья, поймала ее и забрала ее волшебный хвост.
Опечалилась Птица – Счастья и просит вас, ребята, помочь ей.
Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем сказочной птице обрести красивый хвост? (Да) А для этого, я предлагаю вам раскрасить перья и подарить их ей. Тогда она снова сможет вернуться обратно и помогать маленьким жителям сказочной страны.
А для того, чтобы мы хорошо работали, давайте разомнем свои руки.
Физкультминутка:
Много ль надо нам ребята,
Для умелых наших рук, (показывают руки, ладонями вверх)
Кисти, краски и бумага, (машут руками, рисуют квадрат в воздухе)
Карандаш и клей наш друг. (дети, держат воображаемый карандаш)
Листики резные, бусинки цветные, (показывают в воздухе листик резной)
Ягодки лесные, камушки речные. (машут руками в стороны внизу)
Станут украшением даже семена. (указательный палец вверх)
Ручки поработают. (фонарики)
Будет красота! (два больших пальца вверх)
(Дети присаживаются за столы)
Ребята, что нам понадобится для работы? (Ответы детей: кисти, гуашь, баночки с водой, салфетки, шаблоны «пера» Птицы Счастья).
Ребята, давайте с вами вспомним правила работы с гуашью: макаем в краску только ворсом, промываем кисточку в баночке и промакиваем салфеткой.
Если вы будите правильно пользоваться нужными вам материалами, они будут отличными помощниками. И еще одним помощником будет для вас музыка. Музыка и песня всегда сопровождали русского человека в его труде. А рисовать – это труд.
(Дети самостоятельно раскрашивают разными цветами шаблоны перьев. С помощью воспитателя рисуют узор на раскрашенных перьях.)
Воспитатель: Ребята, давайте поместим ваши «волшебные перышки» на хвосте у Птицы Счастья и загадаем желание.