Юлия Мищенко
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми среднего возраста «Ёжик и ёлочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми среднего возраста «Ёжик и ёлочка»
Задачи:
1. Учить детей рисовать нетрадиционным способом, учить дополнять изображение деталями (рисование пластиковыми вилочками).
2. Развивать чувство цвета, мелкую моторику рук, мышцы кистей рук, творческую активность.
3. Воспитывать бережное отношение к животным и деревьям, желание помочь им.
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми среднего возраста „Ёжик и ёлочка“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Рисование
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Новогодняя елочка. Рисование
- Новый год. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением ёжика и ёлочки, пол листа А4 с нарисованными – ёжиком и ёлочкой без иголочек, вилочки одноразовые, гуашь зелёного, коричневого и чёрного цвета, клеёнки, стаканчики- непроливайки, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, у Вас на рабочем столе лежат перевёрнутые листы бумаги, на них изображён маленький дикий зверёк, а какой, узнаете, отгадав загадку:
Кто колюч? Живет в лесу?
Не боится кто лису?
От нее он не бежит:
В клубок свернется и лежит,
Не видать ни глаз, ни ножек?
Ты узнал? Ведь это –
(Ежик)
Воспитатель: Ежик – это дикий, лесной зверек, потому что он живет в лесу. У ежа маленькие ушки, голова и брюшко покрыты шерстью, а спинка и бока колючими иголками. Если кто – то захочет взять его в руки, это будет не так -то просто, он очень колючий. Иголки - это единственная защита ежа от врагов. А врагов у него много. Это и волки, и горностаи, и орлы. Но самые опасные враги для ежей, лиса и филин. Лиса хитрая, она подкатывает ёжика к лужице, сталкивает его, а потом ловит ежа мокренького и раскрывшегося. А филин, легко хватает когтями ежа даже через слой колючек, ведь лапы филина укрыты костяными непробиваемыми чешуйками. Ни быстро бегать, ни лазать по деревьям ёжик не умеет.
Воспитатель: Посмотрите ребята на своего ёжика, чего ему не хватает?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, у нашего ёжика нет иголочек и он беззащитный, без них ему никак нельзя.
А куда может спрятаться ёжик в лесу от врагов? (ответы детей)
А почему ёжик спрячется под ёлочкой? В чём сходство ежа и ёлки?
Воспитатель: Нам надо помочь нашим ёжикам и ёлочкам, нарисовать им иголочки, чтобы ваши ёжики смогли сделать себе норку под ёлочкой и спрятаться там от своих врагов. А рисовать мы сегодня будем необычным способом – пластиковыми вилочками.
(Воспитатель демонстрирует ход работы, затем детки самостоятельно рисуют, кому нужна помощь, помогает)
Перед тем как приступим к рисованию, разомнём наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика «Ежик колкий»
Ежик, ежик колкий,
(Пальцы двух рук сплетены в замок)
Покажи иголки.
(Движения кистями вправо-влево)
Вот они. Вот они. Вот они.
(Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)
Ежик, ежик колкий,
(Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)
Спрячь свои иголки.
Раз, и нет иголок.
(Пальцы складываются в замок)
Итог: Воспитатель: Вот и помогли мы ёжику, дорисовали ему иголочки и ёлочке, под которой он сможет сделать себе норку.
Лес сказочный, дремучий,
А под елкой еж колючий.
Хоть он маленький, но колкий,
Потому что весь в иголках!
Воспитатель: Вы ребята молодцы, потрудились от души!
Спасибо за внимание.