Получи документы

Конспект занятия по речевому развитию «Части тела… Дифференциация звуков «[К]-[Г]»

Гульназ Ахметзянова
Конспект занятия по речевому развитию «Части тела… Дифференциация звуков «[К]-[Г]»
▼ Скачать

Цель: развитие устной речи, речевого слуха и формирование произношения.

Коррекционно - образовательные задачи: Активизировать, уточнить, закрепить словарь по теме «Части тела»; продолжать учить детей различать звуки [Г] – [К] в слогах, словах и предложениях; продолжать учить составлять предложения с опорой на предметные картинки, учить употреблять существительные в творительном падеже.

Коррекционно – развивающие задачи :

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Части тела… Дифференциация звуков „[К]-[Г]“» размещена в разделах

Поощрять речевую активность ребенка, развивать слуховое восприятие, формировать навык сопряженного и отраженного проговаривания речевого материала, развивать слухоречевую память, слуховое внимание

Коррекционно - воспитательные задачи:

Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, воспитывать у ребенка эмоциональную отзывчивость, умение правильно проявлять свои чувства и эмоции.

Оборудование: авторская мультимедийная презентация, таблички со словами и фразами по теме, материал из картона для игры «Помоги одеть Николая».

Ход.

Организационный момент.

Поздоровайся.

Какое сегодня число?

-Сегодня 26 октября.

Какое время года?

-Сейчас осень

Какая сегодня погода?

-Погода сегодня пасмурная/ солнечная.

Какой сегодня день недели?

-Сегодня среда.

Эндже, в каком классе ты учишься?

- Я учусь в 3 А классе.

А теперь слушай внимательно: Части тела.

Что ты услышала? Повтори. Это наша тема

Послушай, что мы сегодня будем делать, и выбирай (учитель озвучивает план урока за экраном) :

1) Будем говорить;

2) Будем слушать;

3) Будем и отвечать на вопросы.

4) Будем читать;

1. Повторение названий частей тела человека (на экране).

- Эедже,посмотри. Кто это? (Мальчик и девочка).

- Что это у мальчика? (Голова).

– Что это у девочки? (Живот).

– Что это у мальчика? (спина).

– Что это у девочки.? (Ноги).

– Что это у мальчика? (Руки).

– А это что на руках? (Пальцы).

– Посмотрите на лицо мальчика (девочки) что это? (Глаза, рот, нос, уши, брови, лоб, язык, подбородок).

- Молодец все части тела человека ты назвала правильно.

2. «Что для чего?»

Эндже посмотри внимательно на картинки и скажи :

-Для чего у нас глаза?

Работа с табличками. (Глаза чтобы видеть)

-Для чего у нас рот (Рот чтобы есть)

-Для чего у нас нос (Нос чтобы нюхать)

-Для чего у нас уши (Уши чтобы слышать)

3.– Эндже посмотри внимательно на экран.

Появляется:

Ложка –Чем мы будем брать ложку? Отвечай полным ответом.

Ложку будем брать руками.

Книга – Чем будем рассматривать книгу? Отвечай полным ответом

Книгу будем смотреть глазами.

Цветы – Чем будем нюхать цветы?

Цветы будем нюхать носом.

Магнитофон – Чем будем слушать музыку?

Музыку будем слушать ушами.

Мяч – Чем будем пинать мяч?

Мяч будем пинать ногой.

4. «Один – много»

Учитель: А сейчас мы поиграем в игру «Один много», я называю один предмет, а ты много.

Ухо – уши

глаз - …

палец -…

бровь - ….

лоб -….

нога-….

5. Работа над звукопроизношением. Дифференциация звуков «П-Б»

1. Прочитай слоги.

2. Посмотри на картинки и называй что там изображено.

Руки - ноги.

Глаза- губы.

Подбородок – язык.

3. Дифференциация в предложениях.

У девочки на руках горшок.

У Коли длинный язык.

У Никиты карие глаза.

6. Что куда будем одевать?

Эндже посмотри внимательно. Давай вместе скажем что тут у нас есть.

( называем изображенные предметы : ноги, голова, шея, туловище, рука, перчатки, куртка, сапоги, шляпа, шарф.)

-Молодец. А теперь слушай внимательно я буду задавать вопросы, а ты будешь отвечать на вопросы и соединять картинки.

-Куда мы будем одевать перчатки?

Перчатки мы будем одевать на руки.

-А что мы оденем на голову?

На голову мы оденем шляпу.

-Что мы завяжем на шею?

На шею мы завяжем шарф.

-Куда мы одевать перчатки?

Перчатки мы оденем на руки.

-Куда мы оденем куртку?

Куртку мы оденем на туловище.

Молодец, Эндже. Ты очень хорошо справилась с заданием.

7. «Помоги одеть Николая» (ребенку самой предлагается придумать имя мальчику)

Ребенок называет имя мальчика. Далее с помощью наводящих вопросов и озвучивая свои действия одевает мальчика.

Итог занятия.

Эндже,что мы сегодня делали?

Как мы назвали мальчика? Что тебе больше понравилось?

Домашняя работа: Напиши дома самостоятельно части тела мальчика.

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]»Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Оборудование: куклы или картинки (мальчик, девочка, игрушка -кошка, картинки со звуками «К-Г», коробочка, цветок с четырьмя лепестками.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела»Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме "Человек. Части тела". ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия в подготовительной группе «Части тела. Составление пересказа»Конспект занятия в подготовительной группе «Части тела. Составление пересказа» Задачи : В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо: 1. Закреплять обобщающее понятие «части тела»; 2. Закреплять.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Конспект занятия на тему «Дифференциация звуков [п], [б]»Конспект занятия на тему «Дифференциация звуков [п], [б]» (старшая группа) Цель: Дифференциация звуков [п], [б]. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные. Формировать умение дифференцировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Части тела… Дифференциация звуков «[К]-[Г]»
Опубликовано: 15 ноября 2023 в 16:44
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию «Части тела… Дифференциация звуков «[К]-[Г]»» (включая файлы) размещена пользователем Гульназ Ахметзянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД