Гульназ Ахметзянова
Конспект занятия по речевому развитию «Части тела… Дифференциация звуков «[К]-[Г]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие устной речи, речевого слуха и формирование произношения.
Коррекционно - образовательные задачи: Активизировать, уточнить, закрепить словарь по теме «Части тела»; продолжать учить детей различать звуки [Г] – [К] в слогах, словах и предложениях; продолжать учить составлять предложения с опорой на предметные картинки, учить употреблять существительные в творительном падеже.
Коррекционно – развивающие задачи :
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Части тела… Дифференциация звуков „[К]-[Г]“» размещена в разделах
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
Поощрять речевую активность ребенка, развивать слуховое восприятие, формировать навык сопряженного и отраженного проговаривания речевого материала, развивать слухоречевую память, слуховое внимание
Коррекционно - воспитательные задачи:
Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, воспитывать у ребенка эмоциональную отзывчивость, умение правильно проявлять свои чувства и эмоции.
Оборудование: авторская мультимедийная презентация, таблички со словами и фразами по теме, материал из картона для игры «Помоги одеть Николая».
Ход.
Организационный момент.
Поздоровайся.
Какое сегодня число?
-Сегодня 26 октября.
Какое время года?
-Сейчас осень
Какая сегодня погода?
-Погода сегодня пасмурная/ солнечная.
Какой сегодня день недели?
-Сегодня среда.
Эндже, в каком классе ты учишься?
- Я учусь в 3 А классе.
А теперь слушай внимательно: Части тела.
Что ты услышала? Повтори. Это наша тема
Послушай, что мы сегодня будем делать, и выбирай (учитель озвучивает план урока за экраном) :
1) Будем говорить;
2) Будем слушать;
3) Будем и отвечать на вопросы.
4) Будем читать;
1. Повторение названий частей тела человека (на экране).
- Эедже,посмотри. Кто это? (Мальчик и девочка).
- Что это у мальчика? (Голова).
– Что это у девочки? (Живот).
– Что это у мальчика? (спина).
– Что это у девочки.? (Ноги).
– Что это у мальчика? (Руки).
– А это что на руках? (Пальцы).
– Посмотрите на лицо мальчика (девочки) что это? (Глаза, рот, нос, уши, брови, лоб, язык, подбородок).
- Молодец все части тела человека ты назвала правильно.
2. «Что для чего?»
Эндже посмотри внимательно на картинки и скажи :
-Для чего у нас глаза?
Работа с табличками. (Глаза чтобы видеть)
-Для чего у нас рот (Рот чтобы есть)
-Для чего у нас нос (Нос чтобы нюхать)
-Для чего у нас уши (Уши чтобы слышать)
3.– Эндже посмотри внимательно на экран.
Появляется:
Ложка –Чем мы будем брать ложку? Отвечай полным ответом.
Ложку будем брать руками.
Книга – Чем будем рассматривать книгу? Отвечай полным ответом
Книгу будем смотреть глазами.
Цветы – Чем будем нюхать цветы?
Цветы будем нюхать носом.
Магнитофон – Чем будем слушать музыку?
Музыку будем слушать ушами.
Мяч – Чем будем пинать мяч?
Мяч будем пинать ногой.
4. «Один – много»
Учитель: А сейчас мы поиграем в игру «Один много», я называю один предмет, а ты много.
Ухо – уши
глаз - …
палец -…
бровь - ….
лоб -….
нога-….
5. Работа над звукопроизношением. Дифференциация звуков «П-Б»
1. Прочитай слоги.
2. Посмотри на картинки и называй что там изображено.
Руки - ноги.
Глаза- губы.
Подбородок – язык.
3. Дифференциация в предложениях.
У девочки на руках горшок.
У Коли длинный язык.
У Никиты карие глаза.
6. Что куда будем одевать?
Эндже посмотри внимательно. Давай вместе скажем что тут у нас есть.
( называем изображенные предметы : ноги, голова, шея, туловище, рука, перчатки, куртка, сапоги, шляпа, шарф.)
-Молодец. А теперь слушай внимательно я буду задавать вопросы, а ты будешь отвечать на вопросы и соединять картинки.
-Куда мы будем одевать перчатки?
Перчатки мы будем одевать на руки.
-А что мы оденем на голову?
На голову мы оденем шляпу.
-Что мы завяжем на шею?
На шею мы завяжем шарф.
-Куда мы одевать перчатки?
Перчатки мы оденем на руки.
-Куда мы оденем куртку?
Куртку мы оденем на туловище.
Молодец, Эндже. Ты очень хорошо справилась с заданием.
7. «Помоги одеть Николая» (ребенку самой предлагается придумать имя мальчику)
Ребенок называет имя мальчика. Далее с помощью наводящих вопросов и озвучивая свои действия одевает мальчика.
Итог занятия.
Эндже,что мы сегодня делали?
Как мы назвали мальчика? Что тебе больше понравилось?
Домашняя работа: Напиши дома самостоятельно части тела мальчика.