Анастасия Ступникова
Конспект исследовательской деятельности детей 6–7 лет «Создание искусственного снега»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для формирования представлений о проведении опытов через экспериментальную деятельность.
Задачи:
Образовательные: создать детям условия для самостоятельного проведения опытов (получить искусственный снег из определённых ингредиентов).
Развивающие: способствовать развитию наблюдательности, интереса к экспериментальной деятельности, мыслительных операций, умению выдвигать гипотезы, мелкой моторики рук.
Воспитательные: воспитывать уважение к чужой точке зрения, чувство товарищества, оказание помощи друг другу.
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Снег и лед
- Снег и лед. Зимняя экспериментальная деятельность
- Снег. Конспекты по экспериментальной деятельности
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
Материалы и оборудование: клеёнка, кукурузная мука, кукурузный крахмал, пена для бритья, блёстки, ёмкости для смешивания ингредиентов, столовая ложка, салфетки, рецепт искусственного снега, красивая книга рецептов.
Ход занятия:
Воспитатель в костюме волшебницы спрашивает у детей, что такое снег.
Затем спрашивает, как они думают, бывает ли искусственный снег.
Волшебница предлагает отправиться в волшебную кухню, где приготовлены материалы и ингредиенты для опыта.
Дети вспоминают правила при проведении любых опытов (ничего не брать в рот, не баловаться, слушать внимательно).
Волшебница объясняет, как с помощью ингредиентов можно приготовить искусственный снег. Сначала нужно высыпать в чашку кукурузную муку и кукурузный крахмал (дети по очереди высыпают). Затем баллончик с пеной хорошо встряхнуть (дети по очереди встряхивают баллончик с пеной).
Теперь пену для бритья надо соединить с мукой и крахмалом, добавить блёстки и хорошо перемешать (педагог выдавливает пену в ёмкость с содой, а дети по очереди перемешивают).
Искусственный снег готов, можно попробовать слепить из него снежки.
В конце занятия проводится рефлексия: дети отвечают, о чём они сегодня узнали, что им понравилось больше всего, возникли ли какие-либо трудности.