Боцулко Оксана
Конспект занятия в подготовительной группе «Части тела. Составление пересказа»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи :
В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:
1. Закреплять обобщающее понятие «части тела»;
2. Закреплять использование в речи множественного числа существительных;
3. Закреплять использование в речи уменьшительно-ласкательной формы существительных;
4. Учить согласовывать прилагательные с существительными в И. п. мужского, женского и среднего рода единственного и множественного числа;
5. Учить изменять существительные по падежам (Р. п.);
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Части тела, Составление пересказа“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
6. Учить согласовывать числительные 1-5 с существительными мужского, женского и среднего рода;
7. Учить составлять пересказ с опорой на картинно-графический план;
8. Развивать внимание, память, мышление, общую моторику.
1. Организационный момент.
Логопед: На экране появляются картинки – части тела человека, в единственном числе. На место сядет тот, кто назовет эти части тела человека во множественном числе.
2. Речевое упражнение «Про что можно сказать…»
- Ребята, про какие части тела можно сказать «маленький» (РОТИК, ЛОБИК, НОСИК, ЖИВОТИК и др.); «маленькая» (ШЕЙКА, СПИНКА, ГОЛОВКА, РУЧКА, НОЖКА); «маленькое» (УШКО); «маленькие» (ГЛАЗКИ, БРОВКИ, РУЧКИ, НОЖКИ).
3. Игры на развитие внимания и памяти с картинками, изображающими части тела человека «Что изменилось?», «Чего не стало?»
Детям предлагается закрыть глаза, затем открыть и ответить на вопрос: «Чего не стало?»
НЕ СТАЛО НОСА.
НЕ СТАЛО РУК.
НЕ СТАЛО УХА.
НЕ СТАЛО РУКИ. И др.
4. Речевая игра «Раз-два-три-четыре-пять – надо все пересчитать»
Игра с мячом. Логопед кидает мяч ребенку и начинает считать: «ОДНА РУКА», ребенок кидает мяч следующему и продолжает счет: «ДВЕ РУКИ» и т. д.
Одна рука- две руки – три руки – четыре руки – пять рук.
Один рот -…
Одно ухо - …
Одна нога - …
Один глаз - …
Один нос - ….
Одна спина и др.
5. Физкультминутка «Мое настроение»
Настроение мое
Каждый день меняется.
Потому что каждый день
Что-нибудь случается.
То я злюсь,
То улыбаюсь,
То грущу,
То удивляюсь.
То бывает, испугаюсь,
То бывает посижу,
Помечтаю, помолчу.
6. Речевое упражнение «Расскажи-ка»
Логопед читает детям рассказ Е. Пермяка «Для чего руки нужны» :
Петя с дедушкой большими друзьями были. Обо всем разговаривали. Спросил как-то дедушка внука:
- А для чего, Петенька, людям руки нужны?
- Чтобы в мячик играть, - ответил Петя.
- А еще для чего? – спросил дед.
- Чтобы ложку держать.
- А еще?
- Чтобы кошку гладить.
- А еще?
- Чтобы камешки в речку бросать.
Весь вечер отвечал Петя дедушке. Правильно отвечал. Только он маленький был и обо всех других людях по своим рукам судил, а не по трудовым рабочим рукам, которыми вся жизнь, весь белый свет держится.
После прочтения рассказа дети отвечают на вопросы:
- О ком этот рассказ?
- О чем дедушка спросил Петю?
- Что Петя ответил дедушке?
- Почему Петя «обо всех других людях по своим рукам судил»?
- О чем не догадывался Петя?
- Как вы думаете, почему на «трудовых рабочих руках вся жизнь, весь белый свет держится»?
Повторное чтение рассказа, после чего дети по цепочке составляют пересказ (с опорой на картинно-графический план).