Виктория Таразанова
Презентация «Развитие сенсорного опыта у детей раннего возраста через игры-экспериментирования с изобразительным материалом»
▼ Скачать + Заказать документы
С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание ребенка. Поэтому нормальное сенсорное развитие невозможно без опоры на полноценное восприятие. Развитие восприятия и ощущения происходит успешнее в условиях целенаправленной, содержательной деятельности: примером является изобразительная деятельность. Она не только создает благоприятные условия для развития ощущения и восприятия, но вызывает потребность в овладении формой, цветом, пространственными ориентировками на листе бумаги. А истоки сенсорных способностей лежат в общем уровне сенсорного развития достигаемого в раннем возрасте.
Публикация «Презентация „Развитие сенсорного опыта у детей раннего возраста через игры-экспериментирования с изобразительным материалом“» размещена в разделах
- ИЗО. Изобразительная деятельность в детском саду
- Младшая группа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Проблемой сенсорного развития детей занимались следующие авторы: Фридрих Фребель, Рудольф Штейнер (Вольдорфская педагогика, Мария Монтессори, Е. И. Тихеева, Т. С. Комарова, Л. А. Венгер.
Так же такие авторы, как: В. И. Логинова, И. П. Линькова и Е. А. Шумилина, С. А. Козлова, Л. Р. Болотина, И. Я. Лернер, З. В. Богатеева, Э. Г. Пилюгина, В. В. Гербова, А. Н. Фролова, А. К. Бондаренко, З. В. Лиштван, так как сенсорное воспитание многогранно и охватывает все области развития детей.
В основной образовательной программе дошкольного образования МАДОУ «Детский сад № 45» содержание образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» включает в себя:
-овладение способами зрительного и тактильного обследования различных объектов для обогащения и уточнения восприятия, особенностей их формы, пропорций, цвета, фактуры.
-знакомство с цветом и его названием (красный, синий, желтый, зеленый, белый, черный);
-знакомство с изобразительным материалом : гуашь, фломастеры, карандаши, восковые мелки, цветной песок;
-создание выразительных образов используя простейшие технические приемы: от простых элементов рисования пальчиками пятен, следов на дорожке, дождика, травки до готового зрительного образа, выполненного различными материалами.