Содержится в разделах:
Всего публикаций 1907.
Все разделы
| Экспериментирование. Консультации для педагогов
Формирование естественно-научной грамотности через опытно-экспериментальную деятельность
Детское экспериментирование. Опыт работы Выполнила: Гурьева Валентина Евгеньевна Тема опыта: Детское экспериментирование Образовательная организация: МБДОУ № 19 Актуальность и практическая значимость опыта: «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них...
Экспериментирование. Консультации для педагогов - Расширение представлений об окружающем мире у воспитанников подготовительной группы через экспериментальную деятельность
Публикация «Расширение представлений об окружающем мире у воспитанников...» Тема: «Расширение представлений об окружающем мире у воспитанников подготовительной группы через экспериментальную деятельность» Составила:Дауркина Е.А Эффективное развитие дошкольника происходит благодаря познавательной активности - природа щедро наградила ею ребенка. Очень...
Значение познавательной, опытно-экспериментальной и продуктивной деятельности в развитие ребёнка дошкольного возраста «План по самообразованию» Тема: «Значение познавательной, опытно-экспериментальной и продуктивной деятельности в развитие ребёнка дошкольного возраста» Воспитатели: Барлыбаева А.Ж. Дата начала работы над темой: 09.09.2024 год. Предполагаемая дата окончания работы: 30.05.2025...
Мастер-класс «Детское экспериментирование — средство познавательного развития дошкольника» Введение Перемены, происходящие в нашей стране, определили необходимость разработки и внедрения нового поколения образовательных стандартов общего образования. Актуальные задачи, поставленные сегодня перед школьным образованием, значительно расширяют сферу действия и назначение...
Опыт работы на тему «Развитие у детей познавательно-исследовательских умений в процессе экспериментальной деятельности» Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста – один из видов культурных практик, с помощью которых ребенок познает окружающий мир, а одним из видов познавательно-исследовательской деятельности является экспериментирование. Наблюдение за демонстрацией...
Экспериментирование. Консультации для педагогов - Ознакомление детей с окружающим миром через детское экспериментирование
Статья «Ознакомление детей с окружающим миром через детское...» План самообразования воспитателя второй младшей группы Актуальность: Дети — прирожденные исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность и постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать информацию о мире — это важнейшие черты их поведения....
Мастер-класс для педагогов «Экспериментирование по сказке» Цель: создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса в процессе педагогического общения по освоению опыта работы по теме «Использование сказки в детском экспериментировании» Задачи: - дать участникам мастер-класса практические...
Познание природы через эксперимент как важнейший метод экологического воспитания ребенка «Есть такое твердое правило. Встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету» Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц». История человечества неразрывно связана с историей природы и с историей нашей планеты. Сегодня вопросы взаимодействия...
Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста через детское экспериментирование Обоснование необходимости проекта (анализ проблемной ситуации; актуальность проекта) Я хотела поделиться своим реальным опытом работы. Когда я работала в старших группах, познавательно-исследовательская деятельность у нас была одним из приоритетных видов деятельности. Мы...
Мастер-класс по теме «Детское экспериментирование как эффективный способ познания окружающего мира» МБДОУ «Детский сад п.Целинный Перелюбского муниципального района Саратовской области» Мастер- класс по теме: «Детское экспериментирование, как эффективный способ познания окружающего мира». Подготовила и провела: воспитатель Гаврикова Елена Владимировна Образование: средне...
Развитие познавательного интереса детей дошкольного возраста посредством экспериментирования I. Аналитическая часть 1.1. Анализ психолого-педагогической литературы по развитию познавательного интереса у дошкольников посредством экспериментирования В настоящее время в системе дошкольного образования формируется еще один эффективный метод познания закономерностей и...
Развитие моторики посредством лепки и пластилинографии как способ развития познавательно-экспериментальной деятельности Мелкая моторика развивается, естественным образом начиная с младенческого возраста на базе общей моторики. Сначала ребёнок учится хватать предмет, после появляются навыки перекладывания из руки в руку, так называемый «пинцетный захват» и т. д, к двум годам он уже способен...
Научная статья «Развитие познавательной активности дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность» Аннотация: Статья посвящена проблеме формирования познавательного интереса и познавательных действий детей в разных видах деятельности. Раскрываются понятия «познание», «удивление», «опыт», а так же актуальность использование опытно-экспериментальной деятельности у дошкольников....
Опытно-экспериментальная деятельность как средство развитие речевой активности детей дошкольного возраста «Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития речевой активности детей дошкольного возраста» Слайд 1 Дошкольный возраст - период интенсивного развития ребенка, а своевременное овладение правильной речью, и главное – активное пользование ею, является одним из...
Консультация для педагогов дошкольного учреждения «Развитие детской инициативы посредством экспериментирования» «Ни одно великое открытие не было сделано без инициативы» Эмерсон Р. У детей ни дня не проходит без новых открытий. Уже в младенческом возрасте действия ребёнка направлены на то, чтобы проявить себя, привлечь к себе взрослого. В младенчестве появляется постоянная и чёткая...
Детское экспериментирование как средство ознакомления детей 2–3 лет с окружающим миром В раннем возрасте дети активно изучают окружающий мир через игру и экспериментирование. Для малышей 2-3 лет этот процесс особенно важен, так как он способствует развитию любознательности, познавательной активности и когнитивных навыков. Экспериментирование становится основным...