Юлия Купцова
Презентация «Дидактическая игра — средство сенсорного развития детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
ДОКЛАД
Уважаемый Председатель и члены комиссии!
Слайд 1 – Я, Жаднова Юлия Григорьевна, воспитатель МАДОУ детского сада «Мечта», хочу представить результаты своей профессиональной деятельности. Моё профессиональное кредо - «Как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш» (Сухомлинский В. А.)
Публикация «Презентация „Дидактическая игра — средство сенсорного развития детей раннего возраста“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Слайд 2 - Предлагаю вашему вниманию результаты работы по теме: «Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей раннего возраста (2-3 года)».
Слайд 3 – Основными условиями формирования личного вклада являются:
Научно – исследовательские условия:
изучение работ философов, психологов и отечественных педагогов по теме дидактические игры.
Методические условия:
изучение научно – педагогической литературы, передового педагогического опыта коллег по сенсорному развитию детей раннего возраста, использованию дидактических игр
Организационно – педагогические условия:
Участие в работе методического объединения, выступление по теме «Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста»
Слайд 4 – Недостаточный уровень развития сенсорных представлений у детей раннего возраста определили актуальность данной темы исследования.
Развитие сенсорных представлений у ребёнка без руководства взрослого проходит путём проб и ошибок.
Чтобы сенсорное развитие проходило планомерно, необходимо целенаправленное сенсорное воспитание. Ведь усвоение сенсорных эталонов – это длительный процесс, который осуществляется под руководством педагога.
Слайд 5 – Основные идеи и принципы своей профессиональной деятельности сформулирую следующими цитатами:
«Игра – это огромное, светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности»
В. А. Сухомлинский
«…ребёнок должен играть, даже когда делает серьёзное дело. Вся его жизнь – это игра.»
А. С. Макаренко
Таким образом, дидактическая игра в условиях современных образовательных стандартов даёт большую возможность для развития сенсорных представлений и познавательной деятельности детей с учётом индивидуализации и дифференциации процессов воспитания, развития и обучения.
Слайд 6 – Цель исследования: сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр.
Исходя из поставленной цели, необходимо решить ряд задач:
Подобрать и внедрить в образовательный процесс серию дидактических игр по формированию представлений о сенсорных эталонах величины, формы и цвета у детей раннего возраста
Обогатить развивающую предметно-пространственную среду в группе разнообразными пособиями, стимулирующими самостоятельное применение полученных представлений
Слайд 7 – Основная педагогическая идея состоит в том, что создание эффективных условий для активации познавательной деятельности детей раннего возраста с использованием дидактических игр способствует сенсорному воспитанию.
Слайд 8 - Вся работа в данном направлении строилась на самостоятельной деятельности детей, совместной деятельности детей и педагога, и взаимодействии с семьями воспитанников.
Слайд 9 – На первом этапе для решения первой задачи была подобрана и внедрена серия дидактических игр для развития представлений о сенсорных эталонах величины, формы и цвета у детей раннего возраста.
Например, такие дидактические игры как «Длинный - короткий», «Вкладыши», «Один-много», «Разноцветные капли», «Бусинки».
Слайд 10 - Далее в группе была создана развивающая предметно-пространственная среда с разнообразными пособиями, стимулирующими самостоятельное применение полученных представлений.
Слайд 11- На следующем этапе проводилась работа с родителями и коллегами о роли дидактической игры как средства воспитания, обучения и развития
Для этого публично была представлена презентация результатов работы в области развития сенсорных представлений у детей с помощью дидактических игр. Также было проведено анкетирование родителей «Выявление интересов и знаний родителей воспитанников по вопросам сенсорного развития и воспитания дошкольников».
Слайд 12 – Была проведена консультация для родителей по вопросу «Развитие сенсорных способностей у детей через дидактические игры», был представлен раздаточный материал в виде буклетов для родителей.
Слайд 13 – Формирование у детей сенсорных эталонов способствовало применению полученных детьми знаний и в других областях.
Слайд 14 – В группе была организована образовательная, совместная и самостоятельная деятельность с помощью дидактических игр.
Слайд 15 – В результате проведё нной работы личный вклад педагога представлен в виде:
- Дидактических и развивающих игр и упражнений;
- Наглядных образцов для проведения дидактических игр
- Альбомом дидактических игр «Сборник дидактических игр по сенсорному развитию»
Например, разработан мягкий дидактический модуль «Книжка-бусинка» для обучения цвету, величине, развитию мелкой моторики.
А также мягкий дидактический модуль «Весёлые кубики» для обучения цвету, форме, количеству, развитию мелкой моторики
Слайд 16 – Эффективность педагогической деятельности представлена на следующем слайде.
Результаты диагностики сенсорных эталонов у детей на начальном этапе исследования и результаты повторной диагностики говорят о том, что увеличилось количество детей от 20% до 80% со сформированными представлениями о цвете, форме, величине и т. д.
Слайд 17 – Распространение результатов профессиональной деятельности по данной теме проводилось с помощью презентации опыта работы – публичного выступления на педагогическом совете; с помощью проведения консультаций, семинары-практикумы, презентаций для родителей.
Также был проведён мастер-класс «Дидактические игры для сенсорного развития детей раннего возраста» для педагогов МАДОУ детский сад «Мечта»
Проводится распространение опыта работы через сайт ДОО, а также обмен опытом своей работы с коллегами на личной странице Международного образовательного портала Maam.ru.
Спасибо за внимание!