Лучший педагог года

Игры для детей раннего возраста с развивающим материалом

Наталья Ярухина
Игры для детей раннего возраста с развивающим материалом
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить родителей с играми с развивающим материалом для детей раннего возраста.

Задачи:

• Познакомить родителей с развивающими играми для детей раннего возраста;

• Совершенствовать навыки использования игрового материала в играх;

• Вызвать у участников мастер-класса интерес к играм с развивающим материалом;

Развивать активность родителей в процессе игровой деятельности с ребенком.

Введение в проблему:

Публикация «Игры для детей раннего возраста с развивающим материалом» размещена в разделах

Маленькие дети отличаются неустойчивостью внимания. Новые предметы обычно привлекают внимание ребенка, и он начинает действовать с ними; пробует, что собой представляет предмет, знакомится с ним: трогает, бросает, стучит. Путем самостоятельных проб ребенок иногда очень долго не может научиться пользоваться игрушкой по ее назначению: вместо того чтобы нанизывать колечки на стержень, бросает их или катает; не умея собрать матрешку, стучит ее половинками и подчас ломает игрушку. Задача взрослого — научить ребенка целесообразным действиям с игрушкой, чтобы его деятельность постепенно приобретала разумный и целенаправленный характер

Мастер-класс:

Здравствуйте, уважаемые родители! Мне приятно видеть Вас, я благодарна Вам за то, что нашли возможность прийти на наше мероприятие.

Развивающие игры с предметами для маленького ребенка являются наиболее подходящей формой обучения. В результате действий ребенка с предметами обогащается сенсорный опыт ребенка, умение различать предметы по внешним признакам (форма, цвет, величина и др.) и правильно действовать с ними.

Что-то на мастер-классе покажется Вам знакомым, что-то будет новым, но главное – полученные знания, сделают Ваше общение с ребенком более интересным, полезным и увлекательным!

И сегодня хочу познакомить Вас с развивающим материалом для игр и занятий с детьми раннего возраста и поиграть всем вместе.

Ход мастер-класса:

«Логические блоки Дьенеша» - уникальное пособие для развития логики ребенка. Использование в играх с детьми логических блоков позволяет развивать мышление, память, внимание, воображение. В первую очередь дети знакомятся с эталонами форм, цветом объектов. Развивается способность к моделированию и конструированию.

- Хочу предложить вашему вниманию следующие игры с блоками Дьенеша, и предлагаю нам всем вместе поиграть в эти игры!

- Игра «Найди меня»

Цель игры : найти фигуры, объединенные определенным признаком.

- Найдите все фигуры красного цвета, теперь желтого, и синего цвета.

- Все справились с заданием? (Да)

- Очень хорошо. Давайте найдем все фигуры квадратной и круглой формы.

- Я вижу, все справились, молодцы!

- Игра «Дорожка к уточке»

- Простая игра, ставите перед малышом любую игрушку, у нас это будет уточка, и с помощью блоков, выкладываете «дорожку».

- Играйте вместе с ребенком, покажите на своем примере, и попросите повторить.

-Если у вашего малыша получилось, то можно немножко усложнить задание, и предложить выложить «дорожку» определенного цвета, например желтого.

- Эта игра учит выкладывать блоки в ряд.

- Игра «Составь картинку»

- Предлагаю составить из фигур какое-нибудь изображение: елочку, мишку, машину, дом, башню, паровоз.

- Мама выкладывает основу выбранного предмета, например, строит кузов машины, а ребенку предлагает дополнить машину колесами.

-Составляя из логических блоков Дьенеша плоскостные изображения предметов, у детей развивается фантазия, интерес к игровой деятельности.

-Существует большое разнообразие альбомов, пособий по занятиям с логическими блоками Дьенеша, в которых предлагаются готовые сценарии игр.

- Уважаемые родители, сейчас вы познакомились с игровым материалом «Логические блоки Дьенеша».

- Предлагаю познакомиться Вам с играми с предметами.

- Игра «Строим башенки из кубиков»

- Цель игры : научить ребенка сосредоточенно играть, накладывать кубик на кубик, понимать слова «сделай», «башня».

- Поиграйте вместе с ребенком. На своем примере покажите, как нужно строить башню.

-Даете малышу несколько кубиков, например 4, и просите построить башню. Если ребенок справился с заданием, но его башня не устойчива, поправьте ее, и попросите ребенка построить башню хорошо, ровно, что бы «башня не упала».

- Игра «Катание с лотка цветных шариков»

- Цель игры : научить ребенка сосредоточенно играть одной игрушкой 3 — 5 минут, выполнять действия, показанные родителями, понимать слова «покатай», «шарик» или «положи», «корзиночка».

- Даете ребенку 6 — 8 шариков красного и синего цвета ( можно дать шарики в другом сочетании двух цветов: желтый и синий, красный и зеленый и т. п.). – Малышу даете возможность поиграть шариками, как ему хочется.

- Через некоторое время ставите на стол или на пол невысокий лоток и скатываете с него по очереди шарики, приговаривая: «Вот как катится шарик!»

- Затем предлагаете малышу: «Покатай шарик! Еще покатай шарик»

- Игра «Собираем пирамидку»

- Цель игры : научить ребенка различать размеры колец и располагать их в определенном порядке, понимать слово «кольцо» и название цвета.

- Башни для занятия берутся одноцветные, окрашенные в основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый).

- Детям даете для начала три колечка. Родители сначала сами собирают башню, приговаривая: «Возьму большое колечко, а теперь маленькое и самое маленькое. Вот и башенка готова!»

- Совместно с малышом попробуйте несколько раз построить башенку, подавайте колечки и помогайте нанизывать.

- Самостоятельно собрать такую башню, отбирая по порядку нужные кольца, задача нелегкая, после нескольких повторных занятий с мамой и самостоятельных игр с башенками.

- «Игра «Сборные матрешки»

- В этой игре ваш малыш учиться отличать низ и верх игрушки. Слова «верх» и «низ» ему еще возможно непонятны и употреблять их в разговоре не нужно.

- Говорите ребенку «Покажи, где у матрешки головка, а на головке у нее красивый платочек» (верхняя часть матрешки); «А вот у матрешки кармашек на платье или переднике» (нижняя часть матрешки).

- В зависимости от оформления игрушки могут быть названы другие знакомые вашему ребенку признаки.

- Дети проявляют большой интерес к этой игровой задаче, хотя она для них и трудна.

- Родители не должны при малейшем затруднении спешить на помощь. Надо дать ребенку возможность потрудиться и добиться результата — это прекрасный способ воспитания настойчивости и целеустремленности.

Рефлексия:

- Сегодня я познакомила вас с играми с развивающим материалом. Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями.

- Если вам понравился наш мастер-класс оставьте улыбающийся смайлик на столе, а если нет – то грустный.

- Я надеюсь то, что вы сегодня узнали, пригодится вам в дальнейшем общении с вашими детьми!

- Всем спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Игры для малышей с развивающим материалом ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ! Игры с блоками Дьенеша Ребенок знакомится с такими характеристиками предметов как: цвет, форма, размер, толщина,.

Игры для малышей с развивающим материалом по знакомству с логическими блоками Дьенеша и палочками Кюизенера Цель: Познакомить родителей с «Логическими блоками Дьенеша и палочками Кьюзенера» и использованию их, как игрового материала в работе с.

Работа с пластическим материалом — активный метод обучения детей раннего возраста «Работа с пластическим материалом – активный метод обучения детей раннего возраста» Автор: Загоруйко Марина Владимировна. Одной из проблем.

Фотоотчет о занятии НОД с дидактическим материалом в группе раннего возрастаФотоотчет о занятии НОД с дидактическим материалом в группе раннего возраста Здравствуйте уважаемые родители и коллеги. Сегодня хотела поделиться с вами тем, как проходит занятие НОД с дидактическим материалом в группе.

Игра-занятие со строительным материалом «Башня» для детей второй группы раннего возраста Игра – занятие со строительным материалом «Башня». Программные задачи: совершенствовать навык детей в постройке башни из трех кубиков,.

Конспект игры-занятия с дидактическим материалом «Помоги ёжику» в первой группе раннего возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 52» ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД САЛАВАТ РЕСПУБЛИКИ.

Конспект игры-занятия со строительным материалом в группе раннего возраста «Башенка» Тюменская обл., г. Ноябрьск воспитатель: Захарова Наташа Вячеславовна Конспект игры-занятия со строительным материалом в группе раннего возраста.

Конспект игры-занятия в первой группе раннего возраста с дидактическим материалом «Проедем по дорожке» Программное содержание: формировать у детей понятия: большая –маленькая, узкая – широкая, соотносить формы предметов разной величины, развивать.

Конспект НОД с дидактическим материалом для детей второй группы раннего возраста Конспект НОД с дидактическим материалом для детей второй группы раннего возраста Цели занятия: формирование активной и пассивной речи,.

Конспект ООД по действию со строительным материалом «Широкая дорожка» (вторая группа раннего возраста) Программное содержание: 1. Развивать продуктивную (конструктивную деятельность) 2. Совершенствовать навык детей в строительстве дорожек,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры для детей раннего возраста с развивающим материалом
Опубликовано: 1 апреля 2018 в 18:26
+43Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры для детей раннего возраста с развивающим материалом» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ярухина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД