Наталья Ярухина
Игры для детей раннего возраста с развивающим материалом
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить родителей с играми с развивающим материалом для детей раннего возраста.
Задачи:
• Познакомить родителей с развивающими играми для детей раннего возраста;
• Совершенствовать навыки использования игрового материала в играх;
• Вызвать у участников мастер-класса интерес к играм с развивающим материалом;
• Развивать активность родителей в процессе игровой деятельности с ребенком.
Введение в проблему:
Публикация «Игры для детей раннего возраста с развивающим материалом» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» апрель 2018
Маленькие дети отличаются неустойчивостью внимания. Новые предметы обычно привлекают внимание ребенка, и он начинает действовать с ними; пробует, что собой представляет предмет, знакомится с ним: трогает, бросает, стучит. Путем самостоятельных проб ребенок иногда очень долго не может научиться пользоваться игрушкой по ее назначению: вместо того чтобы нанизывать колечки на стержень, бросает их или катает; не умея собрать матрешку, стучит ее половинками и подчас ломает игрушку. Задача взрослого — научить ребенка целесообразным действиям с игрушкой, чтобы его деятельность постепенно приобретала разумный и целенаправленный характер
Мастер-класс:
Здравствуйте, уважаемые родители! Мне приятно видеть Вас, я благодарна Вам за то, что нашли возможность прийти на наше мероприятие.
Развивающие игры с предметами для маленького ребенка являются наиболее подходящей формой обучения. В результате действий ребенка с предметами обогащается сенсорный опыт ребенка, умение различать предметы по внешним признакам (форма, цвет, величина и др.) и правильно действовать с ними.
Что-то на мастер-классе покажется Вам знакомым, что-то будет новым, но главное – полученные знания, сделают Ваше общение с ребенком более интересным, полезным и увлекательным!
И сегодня хочу познакомить Вас с развивающим материалом для игр и занятий с детьми раннего возраста и поиграть всем вместе.
Ход мастер-класса:
«Логические блоки Дьенеша» - уникальное пособие для развития логики ребенка. Использование в играх с детьми логических блоков позволяет развивать мышление, память, внимание, воображение. В первую очередь дети знакомятся с эталонами форм, цветом объектов. Развивается способность к моделированию и конструированию.
- Хочу предложить вашему вниманию следующие игры с блоками Дьенеша, и предлагаю нам всем вместе поиграть в эти игры!
- Игра «Найди меня»
Цель игры : найти фигуры, объединенные определенным признаком.
- Найдите все фигуры красного цвета, теперь желтого, и синего цвета.
- Все справились с заданием? (Да)
- Очень хорошо. Давайте найдем все фигуры квадратной и круглой формы.
- Я вижу, все справились, молодцы!
- Игра «Дорожка к уточке»
- Простая игра, ставите перед малышом любую игрушку, у нас это будет уточка, и с помощью блоков, выкладываете «дорожку».
- Играйте вместе с ребенком, покажите на своем примере, и попросите повторить.
-Если у вашего малыша получилось, то можно немножко усложнить задание, и предложить выложить «дорожку» определенного цвета, например желтого.
- Эта игра учит выкладывать блоки в ряд.
- Игра «Составь картинку»
- Предлагаю составить из фигур какое-нибудь изображение: елочку, мишку, машину, дом, башню, паровоз.
- Мама выкладывает основу выбранного предмета, например, строит кузов машины, а ребенку предлагает дополнить машину колесами.
-Составляя из логических блоков Дьенеша плоскостные изображения предметов, у детей развивается фантазия, интерес к игровой деятельности.
-Существует большое разнообразие альбомов, пособий по занятиям с логическими блоками Дьенеша, в которых предлагаются готовые сценарии игр.
- Уважаемые родители, сейчас вы познакомились с игровым материалом «Логические блоки Дьенеша».
- Предлагаю познакомиться Вам с играми с предметами.
- Игра «Строим башенки из кубиков»
- Цель игры : научить ребенка сосредоточенно играть, накладывать кубик на кубик, понимать слова «сделай», «башня».
- Поиграйте вместе с ребенком. На своем примере покажите, как нужно строить башню.
-Даете малышу несколько кубиков, например 4, и просите построить башню. Если ребенок справился с заданием, но его башня не устойчива, поправьте ее, и попросите ребенка построить башню хорошо, ровно, что бы «башня не упала».
- Игра «Катание с лотка цветных шариков»
- Цель игры : научить ребенка сосредоточенно играть одной игрушкой 3 — 5 минут, выполнять действия, показанные родителями, понимать слова «покатай», «шарик» или «положи», «корзиночка».
- Даете ребенку 6 — 8 шариков красного и синего цвета ( можно дать шарики в другом сочетании двух цветов: желтый и синий, красный и зеленый и т. п.). – Малышу даете возможность поиграть шариками, как ему хочется.
- Через некоторое время ставите на стол или на пол невысокий лоток и скатываете с него по очереди шарики, приговаривая: «Вот как катится шарик!»
- Затем предлагаете малышу: «Покатай шарик! Еще покатай шарик»
- Игра «Собираем пирамидку»
- Цель игры : научить ребенка различать размеры колец и располагать их в определенном порядке, понимать слово «кольцо» и название цвета.
- Башни для занятия берутся одноцветные, окрашенные в основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый).
- Детям даете для начала три колечка. Родители сначала сами собирают башню, приговаривая: «Возьму большое колечко, а теперь маленькое и самое маленькое. Вот и башенка готова!»
- Совместно с малышом попробуйте несколько раз построить башенку, подавайте колечки и помогайте нанизывать.
- Самостоятельно собрать такую башню, отбирая по порядку нужные кольца, задача нелегкая, после нескольких повторных занятий с мамой и самостоятельных игр с башенками.
- «Игра «Сборные матрешки»
- В этой игре ваш малыш учиться отличать низ и верх игрушки. Слова «верх» и «низ» ему еще возможно непонятны и употреблять их в разговоре не нужно.
- Говорите ребенку «Покажи, где у матрешки головка, а на головке у нее красивый платочек» (верхняя часть матрешки); «А вот у матрешки кармашек на платье или переднике» (нижняя часть матрешки).
- В зависимости от оформления игрушки могут быть названы другие знакомые вашему ребенку признаки.
- Дети проявляют большой интерес к этой игровой задаче, хотя она для них и трудна.
- Родители не должны при малейшем затруднении спешить на помощь. Надо дать ребенку возможность потрудиться и добиться результата — это прекрасный способ воспитания настойчивости и целеустремленности.
Рефлексия:
- Сегодня я познакомила вас с играми с развивающим материалом. Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями.
- Если вам понравился наш мастер-класс оставьте улыбающийся смайлик на столе, а если нет – то грустный.
- Я надеюсь то, что вы сегодня узнали, пригодится вам в дальнейшем общении с вашими детьми!
- Всем спасибо за внимание!