Приложение МААМ

Конспект занятия «Поможем колобку найти дорогу домой»

нина халитова
Конспект занятия «Поможем колобку найти дорогу домой»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

по познавательному развитию

(ФЭМП)

во второй младшей группе

МКДОУ№1

Халитова Нина Сергеевна

Образовательная область: «Познавательное развитие» (ФЭМП)

Тема: "Поможем колобку найти дорогу домой"

Цель: Развивать у детей познавательный интерес через формирование элементарных математических представлений

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Поможем колобку найти дорогу домой“» размещена в разделах

Образовательные

-обобщить понятия геометрические фигуры

-продолжать учить детей сравнивать два предмета по длине

Развивающие

-развивать умение детей различать количество предметов

-формировать умение детей называть цвета предметов

Воспитательная

-воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность, желание оказать помощь сказочному герою

Оборудование:

иллюстрации к знакомым сказкам, две тропинки (чёрная - длинная, коричневая - короткая, три ёлки разной высоты, грибы, картинка колобка, цветы с круглой, квадратной, треугольной сердцевинами и такие же маленькие по количеству детей, коробка, перевязанная ленточкой, мольберт, угощение для детей.

Предварительная работа.

Чтение русской народной сказки «Колобок»

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, вы любите сказки? А сказку «Колобок» вы знаете? Представляете, сорока из лесу новость принесла, что Колобок от дедушки с бабушкой укатился и потерялся. Дед с бабой плачут, просят нас с Вами помочь им колобка найти, а то он может попасть в другую сказку. Ребята, вспомните, какие вы знаете сказки, вдруг нам придётся колобка искать в какой - то из них. Я буду вам показывать иллюстрации к знакомым сказкам, а вы называйте их. («Теремок», «Заюшкина избушка», «Три медведя», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят»).

Молодцы, все сказки вспомнили. Поможем деду с бабой? Только путь будет длинным, с множеством препятствий и заданий. Готовы? Тогда в путь! А с весёлой музыкой нам будет легче в пути. Становитесь все за мной. (Под весёлую музыку дети шагают за воспитателем по залу) - А вот и первое препятствие. Смотрите, впереди две тропинки. (Зелёная – длинная и широкая, жёлтая – короткая и узкая).

- Ребята, скажите, тропинки одинаковые или разные.

- Разные.

- Какие они по цвету?

- Зелёная и жёлтая.

- А по длине и ширине они одинаковые?

- Разные.

- Как можно сравнить длину и ширину тропинок?

- Наложением – наложить одну на другую и приложением - приложить одну тропинку к другой.

- Ребята, приложите одну тропинку к другой и скажи, какая тропинка длинная, а какая короткая? Какая узкая, а какая широкая? (Ребёнок выполняет задание).

- Ребята, подойдите и наложите одну тропинку на другую и тоже скажите, какая тропинка длинная, а какая короткая? Какая узкая, а какая широкая? - Правильно, зелёная тропинка – длинная и широкая, а жёлтая тропинка – короткая и узкая. А какая тропинка длиннее?

- Зелёная.

- А какая короче?

- Жёлтая.

- А ещё можно сказать, что зелёная тропинка длиннее, чем жёлтая, а жёлтая - короче, чем зелёная, зелёная тропинка шире, чем жёлтая, а жёлтая уже, чем зелёная.

- Ребята, а по какой тропинке нам нужно пойти, чтобы быстрее найти колобка, по длинной, или по короткой? Правильно, по короткой. Пойдёмте скорее. (Дети вместе с воспитателем идут по короткой тропинке).

- Смотрите, тропинка привела нас в лес. А в лесу растут ёлки. Какого они цвета?

- Зелёного.

- Они одинаковые по высоте, или разные?

- Разные - высокие и низкие.

- Найдите самую высокую ёлочку. А теперь найдите самую низкую ёлочку.

- Посмотрите, ребята, а под ёлочками растут грибочки. Грибочков много или мало?

- Много.

- Под какой ёлочкой грибочков больше, под самой высокой, или под самой низкой?

- Под самой высокой.

- А под какой меньше?

-Под самой низкой.

- А ещё можно сказать, что под высокой ёлочкой грибов больше, чем под низкой. Повторите.

- Молодцы, ребята, правильно отвечали. А теперь нам пора из леса выходить, продолжать искать колобка. На столе лежат геометрические фигуры.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, нас ждёт другое задание, нам нужно быстрее его выполнить, чтобы успеть вернуть колобка в свою сказку. Присаживайтесь. Ребята, перед вами геометрические фигуры. Я буду вам показывать какую – либо геометрическую фигуру, а вы будете рассказывать, как она называется, какой у неё цвет, размер. (Воспитатель поочерёдно показывает детям фигуры – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и помогает их обследовать).

- А теперь другое задание:

- Найдите у себя в коробочке квадраты и покажите их мне. (Дети находят у себя квадраты. Они могут отличаться цветом, размером и толщиной).

-Ребята, расскажите, какой у вас квадрат?

- Синий, маленький, толстый. Если дети затрудняются, задаю наводящие вопросы:

- Какой по цвету квадрат?

- Какой он по размеру, большой или маленький?

- А какой он, толстый или тонкий? Так обследуем другие геометрические фигуры - треугольники, прямоугольники, круги.

- А сейчас ребята, найдите и покажите нам треугольник – красный, маленький, толстый.

- Ребята, найдите и покажите нам прямоугольник – синий, большой и тонкий. Такое же задание даю двум другим детям, но с кругом и квадратом.

- Ребята, на какую геометрическую фигуру похож колобок?

- На круг. Показываю большой жёлтый круг из коробки и картинку колобка. - А чем круг отличается от квадрата?

- У квадрата есть уголки, а у круга их нет. Возьмите в коробочке по кругу и покатайте его. Если колобок похож на круг, то он какой, круглый или квадратный?

- Круглый.

- Вот потому он и укатился, что он круглый и у него, как у круга, нет углов.

Воспитатель:

- Вы молодцы, ребята, хорошо справились и с этим заданием, но нам нужно идти дальше. Смотрите, перед нами цветочная поляна.

Игра «Собери цветочек»

Цель: - Учить составлять целый предмет из частей.

- Развивать ловкость, координацию, быстроту реакции.

- Умение слушать музыку.

Ход игры: На полу лежат цветы разных цветов. Детям раздаются лепестки от этих цветов. Музыка начинается, все дети кружатся, бегают в рассыпную под музыку, изображая лепесточки. Как только музыка заканчивается дети должны быстро найти свой цветочек которому соответствует лепесток.

Воспитатель:

- Давайте проверим, правильно ли все ребята нашли свой цветок. (Проверяет вместе с детьми).

Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились.

Вдруг раздаётся стук в дверь, в зал входит лисичка.

В лапках она держит красивую коробку, перевязанную ленточкой.

- Здравствуйте, ребята!

-Здравствуй, лисичка!

Лиса:

Я слышала, вы кого-то ищите.

-Да, Лисичка, мы ищем колобка, не видела ли ты его?

Лиса:

Я тут по лесу гуляла, цветочки собирала. Смотрю, колобок в мою сказку катится.

- А как называется твоя сказка?

Лиса:

Моя сказка называется «Лисичка со скалочкой». А я слышу, как вы с ребятами колобка ищите, задания по математике хорошо выполняете. Не стала его у себя оставлять. Пожалею, думаю, ребят, верну колобка. В коробочку его посадила да ещё и гостинцев Вам там приготовила. Кушайте на здоровье.

-Спасибо тебе, Лисичка.

Воспитатель:

Ребята, открываем коробок, а в нём наш колобок! Здравствуй, милый колобок, вот и дома ты, дружок!

А в коробке ещё и от лисички угощение - вкусные конфеты за то, что вы так хорошо справились сегодня со всеми заданиями.

Лисичка предлагает ребятам отведать угощение в группе и под весёлую музыку выводит детей из зала.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Поможем Карлсону найти Малыша» Цель занятия: Развивать логическое мышление и воображение детей ; упражнять в увеличении и уменьшении числа на одну (две) единицы ; продолжать.

Конспект итоговой интегрированной НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Машеньке найти дорогу к бабушке»Конспект итоговой интегрированной НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Машеньке найти дорогу к бабушке» Образовательная область: «Познание». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие;социально-коммуникативное развитие;.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Поможем Красной Шапочке найти дорогу к бабушке» .

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Как Петушок дорогу домой искал» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Как Петушок домой дорогу искал» Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету,.

Конспект образовательного мероприятия по познавательному развитию «Поможем Колобку вернуться домой» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №176 Конспект образовательного мероприятия по познавательному.

Конспект развлечения по ПДД с детьми «Поможем Колобку вернуться домой» (вторая младшая группа) Конспект развлечения по НОД с детьми «Поможем Колобку вернуться домой» (II младшая группа) Цель: Вызвать положительные эмоции по повторению.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Поможем зайке попасть домой» Цель: Систематизировать полученные знания детей. Развивать внимание, память, логическое мышление. Задачи: Закрепить знания о растительном.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Поможем колобку» Задачи: - учить выбирать предметы заданного цвета; - учить использовать в речи основные цвета (синий, красный, зеленый); - учить различать.

Конспект занятия с использованием кукол бибабо «Поможем Колобку» Задачи: 1. Учить детей различать и называть цвета: красный, желтый; познакомить с зеленым цветом; группировать однородные предметы по одному.

Конспект НОД по математике «Поможем колобку найти дорогу в свою сказку» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Балаганский детский сад №1 Образовательная деятельность по математике во.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Поможем колобку найти дорогу домой»
Опубликовано: 17 ноября 2018 в 17:35
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Поможем колобку найти дорогу домой»» (включая файлы) размещена пользователем нина халитова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД