Света Ивлева
Конспект занятия «Поможем Карлсону найти Малыша»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : Развивать логическое мышление и воображение детей ; упражнять в увеличении и уменьшении числа на одну (две) единицы ; продолжать учить различать и называть геометрические фигуры и составлять из них силуэт без образца ; учить решать математическую задачу, соотносить цифру с числом ; упражнять в счёте в пределах десяти, называть цифры в пределах десяти.
Материал : Набор цифр от 0 до 9, конверт с вопросами, конверт с геометрическими фигурами на каждого ребёнка (10) ; картинки с изображением лягушек, зайцев, птиц, яблоки и груши ; два дерева ;три кочки ; мяч ; игрушка Карлсона и Малыша ; угощение для детей.
Публикация «Конспект занятия „Поможем Карлсону найти Малыша“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Ход ЗАНЯТИЯ.
Стук в дверь. Появляется Карлсон. Он рассказывает ребятам, что Малыш уехал отдыхать на какой - то остров, но не знает точно на какой. Острова называются «Рассуждай – ка», «Умей – ка» «Расставляй – ка», «Собирай – ка» и «Отвечай – ка».Карлсон очень боится, что не сможет его один найти и поэтому пришёл к вам ребята за помощью.
Воспитатель: Ну что поможем Карлсону?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда я приглашаю вас в увлекательное путешествие. Отправляемся на удивительные острова. В путь!
А вот и первый остров на нашем пути – «Рассуждай – ка» .Скажите – кто здесь живёт? (зайчики). Сколько их? Что они делают? Они оставили нам конверт с заданием выполнив которое мы сможем пройти на следующий остров. Будьте очень внимательны и постарайтесь ответить правильно на все вопросы. (можно сесть на коврик).
1. Из какой посуды нельзя ничего съесть? (пустой)
2. Можно в решете воды принести? (можно, лёд, снег)
3. Неожиданно пошёл дождь, но дети не промокли Почему?
4. У животного две правые ноги, две левые, две спереди, две сзади. Сколько ног у собаки?
5. В вазе три розы и семь тюльпанов. Сколько роз в вазе? Сколько тюльпанов? Сколько всего цветов?
6. Наступил январь. Сначала зацвела одна яблоня, а потом две груши. Сколько деревьев зацвело?
Воспитатель: Молодцы ребята,с первым задание мы справились.
Идём дальше. На нашем пути лес. Как мы пойдём? На прямик? Ших – ших – ших. (движение руками).Мы прибыли на остров «Умей – ка».Кто живёт здесь? Птицы. Сколько их? Шесть. (Карлсон оставляет на каждом острове цифру, равную количеству жителей).Птицы дают задание с геометрическими фигурами.»Собери цветок».
Дети выкладывают за столами цветок.
Из каких фигур сделан цветок? Сколько фигур ушло на цветок7 Чем отличается круг от прямоугольника, треугольника? Молодцы ребята, идём дальше.
Нам нужно спешить, но впереди болото. А мы на прямик. Чмок, чмок чмок, чмок (движение руками и ногами).Нас ждёт остров «Расставляй – ка» Кто здесь живёт? Лягушки. Сколько их? (10).У каждой лягушки в лапке цифра. Их нужно расставить по порядку. Дети берут по одной лягушке и выстраивают по порядку. Лягушки не могут заселиться в домики.
Игра : «Засели лягушек в домик».
Три домика. Сколько изображено на домике мух, сколько лягушек должно заселиться? Молодцы! Вперёд! К новым испытаниям. А на нашем пути река. А мы на прямик. Бульк, бульк, бульк. Нас ждёт остров «Собирай – ка»
Сколько деревьев? Как называются эти деревья? Девочки сосчитайте сколько на яблоне яблок? Мальчики считают сколько груш растёт на груше? 5 равно 5. Их поровну? Алёна сорви два яблока. Что ты теперь можем сказать? Карлсон срывает три яблока. У кого больше? Сколько груш и яблок несём Малышу? Молодцы! Вперёд! Нас ждёт последний остров «Отвечай – ка» .Наверное там и отдыхает Малыш? Как же мы пройдём, на нашем пути горы? А мы напрямик. Ух, ух, ух, ух. Нас встречает Малыш. Дети здороваются с Малышом, а Карлсон обнимается с Малышом и отдаёт ему яблоки и груши. Считает их. Благодарит ребят, что помогли Карлсону найти его. Предгалагает ребятам на прощание поиграть с ними.
Игра называется : «Отвечай – ка» Отвечать нужно быстро и только одним словом «да» или «нет».
1. Январь - летний месяц?
2. Зимой жарко?
3. Снег идёт летом?
4. Март весенний месяц?
5. Понедельник после вторника?
6. Суббота выходной день?
7. Рабочих дней в недели три?
8. Мы завтракаем вечером?
9. Звёзды на небе утром?
10. Дети играют ночью?
Малыш хвалит ребят и раздаёт им память мелкие открыточки, а Карлсон благодарит ребят за помощь и раздаёт им угощения.