Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Поможем колобку»

Юлия Проницына
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Поможем колобку»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

- учить выбирать предметы заданного цвета;

- учить использовать в речи основные цвета (синий, красный, зеленый);

- учить различать предметы по величине;

- учить выкладывать заданное изображение по образцу через логические блоки Дьенеша;

- учить различать геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник и прямоугольник);

- учить различать один-много;

- способствовать развитию интереса, внимания, самостоятельности.

- воспитывать желание помогать ближнему;

- воспитывать сенсорные способности, усидчивость, желание работать в

коллективе.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе „Поможем колобку“» размещена в разделах

Ход занятия:

Дети заходят в зал. Из-за занавеса выкатывается колобок.

Колобок : Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Здравствуй, колобок. Ты куда катишься?

Колобок :Я хочу погулять по лесу, но я боюсь встретить в лесу зайчика, волка, медведя и лисичку.

Воспитатель:Ребята, а что же делать? Как быть Колобку? И погулять хочется в лесу, и боится гулять. Лиза, как ты думаешь?

Лиза:….

Воспитатель: А ты, Рома, как думаешь? Согласен с Лизой? Поможем, колобку, ребятки?

Дети: Да, поможем.

И покатился Колобок в лес. А мы с вами в лес не пойдем, но его в беде не оставим. Но как мы поможем Колобку? Как же мы его можем видеть?

Дети:….

Воспитатель: Конечно, мы поможем через экран. Сейчас включим и посмотрим, где же Колобок.

Катится, колобок, катится, а навстречу ему зайчик.

Заяц: Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок : Не ешь меня зайчик, я тебе исполню любую твою просьбу.

Воспитатель: А что любит зайчик?

Дети:…

Воспитатель: Правильно, ребята.

Зайчик: Помогите выложить зайчиков и сравнить морковки, капустку и цветочки.

Воспитатель: Ребята, давайте подойдем к столу и поможем колобку выложить зайчиков разных цветов из блоков Дьенеша. (Дети выкладывают красного, синего, желтого зайчика). Молодцы, ребята. Верочка, покажи и назови, пожалуйста, каких цветов вы собрали зайчиков.

Ребенок : Красный зайчик, желтый зайчик и синий зайчик.

Воспитатель: А теперь давайте сравним где большие, а где маленькие морковки, капустка и цветочки.

Дети сравнивают по величине морковки, капусту и цветочки.

Зайчик: Спасибо, колобок.

И покатился дальше колобок.

Катится, колобок, катится, а навстречу ему волк.

Волк: Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок : Не ешь меня, волк. я тебе исполню любую твою просьбу. Чем мне тебе помочь?

Волк: Мои волчата перепутали все геометрические фигуры, помоги мне разобрать их.

Колобок : Но я один не справлюсь

Воспитатель: Поможем, ребята?

Воспитатель: Мы с вами будем раскладывать в корзинки геометрические фигуры. На каждой корзине есть изображение данной фигуры.

Дети раскладывают геометрические фигуры.

Воспитатель: Лизонька, проверь, пожалуйста, а правильно ребята разложили геометрические фигуры? (Лиза проверяет корзины с фигурами)

Волк: Ребята, а еще чему вы можете меня научить?

Дети:…

Воспитатель: Давайте вместе с волком поиграем.

Физкультминутка «Лесные животные»

Зайцы утром рано встали, (Ходьба на месте)

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг! (Прыжки на месте)

Кто к зарядке не привык?

Вот лиса идёт по лесу. (Имитировать движения лисы)

Кто там скачет, интересно? (Пожимание плечами)

Чтоб ответить на вопрос, (Повороты головы вправо – влево,

Тянет лисонька свой нос. руки на поясе)

Но зайчата быстро скачут. (Прыжки на месте)

Как же может быть иначе? (Рывки руками перед грудью)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Бег на месте)

Вот голодная лиса (Поднять голову, посмотреть вверх)

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх)

Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох)

Садится, отдыхает. (Сесть на корточки)

Волк: Спасибо, Колобок. И с геометрическими фигурами познакомил, и научил играть. Я сейчас буду своих волчат учить играть в эту игру. До свидания!

Воспитатель: Мы посмотрим дальше, где же Колобок. А наш Колобок все гуляет по лесу, поет песенки. И вдруг встречает медведя.

Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок : Не ешь меня мишка. Чем тебе я могу помочь?

Воспитатель: Что любит медведь кушать?

Дети:

Воспитатель: Правильно, он любит мед и малину.

Медведь: Помоги мне сравнить :на какой полянке больше меда?и на каком кусте малине больше ягод?

Колобок : Охо-хо! Как же быть? Мне с этим не справится.

Воспитатель: Ребята, вы сейчас на экране должны показать на какой поляне больше, а где меньше изображено бочонков с медом. И на каком кустике больше ягод малины.

Воспитатель просит кого-то из детей показать и сравнить картинки. (отдельно с бочонками с медом, отдельно кусты малины)

Медведь: спасибо, колобок.

Воспитатель: Давайте опять посмотрим, где же наш Колобок. Катится, колобок, катится, а навстречу ему кто? Подскажите, мне, ребятки

Дети….

Воспитатель: Правильно, лисичка.

Лиса: Колобок, колобок, я тебя съем.

Воспитатель: Ребята, лиса самая хитрая в лесу, а давайте мы ее сами перехитрим, чтобы она Колобка не съела.

Колобок : Лисичка, у тебя такой красивый сарафан, давай тебе украшу его и ты будешь самая красивая и модная в нашем лесу.

Воспитатель: Ребята, а чем можно украсить сарафан лисички?

Дети:

Воспитатель: Давайте его украсим цветочками.

(Дети приклеивают готовые шаблоны цветов на сарафан)

Посмотрите, какой красивый стал сарафан для нашей лисички. Теперь лисичка станет добрее и никого не будет обижать в лесу.

Лисичка: Пойду и похвастаюсь подружкам-лисичкам своим нарядным сарафаном. Спасибо!

Колобок : Спасибо, ребята, что помогли мне выполнить все задания. Я хочу вам подарить матрешку с героями сказки «Колобок».

Дети: Спасибо, колобок.

Колобок : До свидания, ребята. До новых встреч!

Воспитатель: А мы возвращаемся в группу и поиграем в сказку «Колобок».

Публикации по теме:

Конспект НОД в первой младшей группе «Поможем Колобку вернуться домой» Конспект итогового занятия с использованием ИКТ «Поможем колобку вернуться домой» в 1 младшей группе. Воспитатель: Новикова Татьяна Алексеевна.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Птицы зимой»Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Птицы зимой» Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №110 Сонковского района Тверской области» Конспект по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Чудо-фрукты» Образовательные задачи: Уточнить представление детей о характерных признаках фруктов (яблоко по форме круглое, на ощупь гладкое, на вкус.

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Поможем Незнайке» Задачи: побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира. Развивать познавательный интерес, связную.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Где живут звери?» Цель: способствовать пониманию значений слов «домашние» и «дикие» применительно к некоторым широко известным животным (мишка, зайка, собака,.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Путешествие на паровозике» Цель: поддерживать интерес и активные действия детей с геометрическими фигурами, закрепить знания о животных. Задачи: 1. Продолжать учить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Поможем Щенку найти его маму» Конспект занятия по развитию речи для детей 1 младшей группыНа тему: «Домашние животные и их детеныши».Разработал воспитатель: Закуткина.

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Поможем Снеговику»Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Поможем Снеговику» Конспект непосредственно- организованной деятельности по познавательному развитию дошкольников в 1 младшей группе. Тема: «Поможем Снеговику».

НОД по познавательному развитию «Поможем гному» в первой младшей группе НОД «Поможем гному» ОО «Познавательное развитие» первая младшая группа Цель: Развивать у детей наглядно образное мышление; учить детей фиксировать.

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Поможем мишке перевезти груз. Транспорт» Поможем мишке перевезти груз Автор: Фурсова Ирина Петровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №135» г. Рязань Конспект занятия по познавательному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Поможем колобку»
Опубликовано: 1 апреля 2018 в 09:12
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Поможем колобку»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Проницына в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД