Татьяна Артюшкина
Конспект занятия с использованием кукол бибабо «Поможем Колобку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с использованием кукол бибабо
Задачи:
1. Учить детей различать и называть цвета: красный, желтый; познакомить с зеленым цветом; группировать однородные предметы по одному признаку (цвет и размер).
2. Закреплять умение сравнивать предметы по величине (большой, маленький, называя их размер; активизировать словарь.
3. Помогать им вступать в речевой контакт со взрослыми и сказочными персонажами знакомой сказки; воспитание нравственных чувств (сопереживание, желание помочь кому-либо).
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия с использованием кукол бибабо „Поможем Колобку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
рассказывание русской народной сказки «Колобок», рассматрива-ние осенних листьев на прогулке,, показ настольного театра «Колобок».
Материал:
игрушечный колобок – игрушка би-ба-бо, звери – игрушка би-ба-бо из сказки «Колобок», макеты осенних листьев, грибов маленьких и больших, малые контейнеры красного, желтого и зеленого цвета, декорации (домик, дерево, пеньки, аудиозапись «Лес и пение птиц», запись с отрывком из русской народной сказки «Колобок».
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, сегодня я Вас приглашаю в сказку. Чтобы попасть в сказку нужно закрыть глазки и покружиться.
Воспитатель. Покружились, покружились и в сказке очутились. Ой, а в какую же сказку мы попали ребята? Сядем на стульчики и посмотрим, куда это мы попали.
(Просмотр записи с отрывком из русской народной сказки «Колобок»)
Воспитатель. Ребята, какая это сказка? Ой, а вот и Колобок катится по дорожке.
(Вкатывается в группу Колобок. Он просит помощи у детей, чтобы проводить его к бабушке и дедушке, которые живут за лесом.)
Воспитатель. Ребята, поможем Колобку?
Дети. Поможем.
Воспитатель. Колобок, а знаешь ли дорогу к бабушке и дедушке?
Колобок. Знаю, только боюсь, что там меня съедят лесные звери.
Воспитатель. Не переживай Колобок, наши детки тебе помогут. Пойдемте все вместе. Кто возьмет Колобка на руки, а то ему страшно?
(Воспитатель, дети вместе с Колобком направляются к лесу. Из-за ели выбегает Заяц.)
Заяц. Колобок, Колобок я тебя съем.
Воспитатель. Не ешь его Зайчик, мы идем к бабушке и дедушке.
Заяц. Хорошо, если Вы мне поможете. Там на поляне растут грибы, их нужно собрать в корзинки. Большие грибы - в большую корзину, а маленькие – в маленькую корзинку.
(Дети выполняют задание)
Заяц. Спасибо Вам за помощь, теперь не съем Колобка. До свидания, ребята.
(Дети и Колобок идут дальше. Из–за дерева выходит Волк.)
Волк. Колобок, Колобок я тебя съем.
Воспитатель. Не ешь его Волк. Мы с Колобком торопимся к бабушке и дедушке.
Волк. Хорошо отпущу, если вы мне поможете. Мама попросила меня собрать и разложить осенние листочки по корзинам. Вот корзиночки. Зеленые листочки нужно положить в корзину зеленого цвета, красные листочки – в красную корзину, желтые – в желтую корзину.
(Волк дает три разноцветные корзины (зеленые, красные, желтые). Дети выполняют задание – собирают листочки.)
Волк. Спасибо ребята, хорошо справились, дружно собирали. Ну не съем я вашего Колобка, идите своей дорогой.
(Ребята и Колобок отправляются дальше. Вдруг выходит Медведь.)
Медведь. Колобок, Колобок я тебя съем.
Воспитатель. Не ешь его Медведь. Мы идем к дедушке и бабушке.
Медведь. Не буду, если вы со мной поиграете. А то мне одному скучно. А вы знаете интересную игру?
Воспитатель. Ребята, научим мишку играть. Покажем ему игру «Карусели» (п/и «Карусели»)
Медведь. Ох, и развеселили вы меня. Так уж быть, отпускаю я Вас. Передайте привет от меня дедушке и бабушке.
(Дети идут дальше)
Воспитатель. Ребята, где – то по лесу ходит лиса. Она хочет съесть нашего Колобка. А мы с вами пойдем тихо – тихо, лиса нас и не поймает.
(Дети идут тихо, подходят к домику дедушки и бабушки.)
Воспитатель. Вот, Колобок мы и пришли к дедушке и бабушке.
Колобок. Спасибо Вам ребята, без вас я не добрался бы до дедушки и бабушки.
Воспитатель. Оставайся и больше не убегай. А нам пора в детский сад, в нашу группу. До свидания!
Воспитатель. Покружились, покружились и в группе оказались. Вот и снова мы с вами в группе.
(Дети садятся на стульчики. Беседа с детьми о путешествии с Колобком. Что случилось с Колобком? Кого встретили в лесу)