Людмила Слезкина
Конспект образовательного мероприятия по познавательному развитию «Поможем Колобку вернуться домой»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
детский сад №176
Конспект
образовательного мероприятия
по познавательному развитию
Тема: «Поможем колобку вернуться домой»
Составила:
воспитатель Слезкина Л. В.
Ульяновск, 2017
Программное содержание
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
1. Закреплять умение различать предметы по величине, обозначать их словами: «большой», «маленький». И по количеству «один-много».
2. Формировать умение различать предметы по форме, группировать их в соответствии с формой. С помощью воспитателя называть форму предмета
3. Учить детей собирать целое из частей, называть цвет предметов.
4. Воспитать доброжелательное отношения, вызывать желание помочь игровым персонажам.
Ход занятия.
Воспитатель: - Ребята, я сегодня утром пришла в детский сад и увидела, что на крыльце лежит колобок.
Давайте у него спросим, как он к нам попал.
-Здравствуй, колобок.
Дети: - Здравствуй, колобок.
Колобок : - Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Да к вам, ребята, пришёл.
Но и здесь не задержусь, хочу отправиться обратно к бабушке и дедушке по лесной тропинке.
Воспитатель: - А ты не боишься, колобок? В лесу живут разные звери.
Колобок : - Боюсь, но как же быть?
Воспитатель: - Ребята, пойдём вместе с колобком, вдруг ему наша помощь понадобится.
Воспитатель: - Покатился колобок
Вдоль оврагов и дорог.
Прикатился в лес (шум леса – аудиозапись)
Под деревом сидит зайчик.
Воспитатель: - Где сидит зайчик?
Кто же тут сидит и не весело глядит?
Дети: - Под деревом, на дереве, за деревом.
Воспитатель: - Зайка, а почему ты такой грустный?
Зайка: - Да, вот играли мы с белкой в мячики,
А она, проказница, все мои мячи по лесу разбросала и убежала.
Как же я теперь их соберу? Их так много, и “больших” и “маленьких”.
Воспитатель: - Мы тебе поможем, соберём большие мячи в большую корзинку, а маленькие мячи в маленькую корзинку.
Воспитатель: - Спрашивает каждого ребёнка, какой у него мяч в руке?
Дети: - Отвечают. (большой, синий).
Вывод: Вот так по одному мячу положили в корзины, а сколько получилось?
В большой корзине – много
В маленькой корзине – мало.
Зайчик: - Спасибо, ребята
Колобок : - Зайка, а хочешь, мы с тобой поиграем, раз твоя подружка белка убежала.
Зайчик: - Да.
Физкультминутка.
Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи,
Лапкой, лапкой, постучи, постучи.
Ты на травку упади, упади.
Посиди и отдохни, отдохни. (на корточки)
Отдохнул, теперь вставай,
Прыгать снова начинай.
Колобок : - До свидание, зайчик, до бабушки и дедушки.
Музыка для перемещения по группе с колобком
Катится, катится колобок.
Медведь лежит на пеньке, ревёт.
Воспитатель: - Ах, мишка- медведь,
Что ты вздумал реветь?
Не лежи на боку,
Мы прогоним тоску.
Что случилось, мишка?
Медведь: - Нёс я своим медвежатам интересную игру с разными фигурками. По дороге упал, коробки уронил, все фигурки перемешались. Как же быть?
Воспитатель: - Поможем мишке разложить фигурки по коробкам?
3 коробки: для
Дети: - Берут по 1, называют, кладут в соответствующею коробку.
Медведь: - Вот спасибо, ребята.
До свидание, медведь, нам пора идти дальше.
Музыка для перемещения по группе с колобком
Катится, катится колобок.
А тут навстречу лисичка.
Воспитатель: -Здравствуй, лисичка.
Дети: - Здравствуй, лисичка.
Лиса: - Здравствуйте, куда путь держите?
Дети: - Отвечают.
Лиса: - Не пущу вас, как же я без колобка останусь?
Воспитатель: - Что же делать, ребята? Как же нам колобка от лисы спасти?
А хочешь, мы подарим тебе цветы?
Лиса: - Хочу, да поставить их некуда, все мои вазочки разбились, одни осколки остались.
Воспитатель: - Поможем сложить лисичке вазы? (есть образец целой вазы на магнитной доске).
Дети: - Отвечают и складывают вазы.
Колобок :- А вот теперь можно и цветы в вазы поставить.
(цветы в соответствии –цвет вазы).
Колобок : - Довольна ли ты, лисонька – лиса?
Пропустишь нас теперь, а то бабушка и дедушка заждались.
Лиса: - Проходите, до свидание.
Музыка для перемещения по группе с колобком
Покатился колобок дальше и мы вместе с ним идём. А вот и домик.
Бабушка: - Дедушка смотри наш колобок вернулся, да не один, а с гостями.
Воспитатель: - Мы колобка проводили через лес, чтобы никто не съел.
Бабушка и дедушка: - Спасибо. Вот вам и гостинцы. До свидание.
Воспитатель и дети: - До свидание.