Ольга Пашковская
План-отчёт проведения тематического экологического дня «25 апреля — День эколят» в средней группе «Солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
План- отчёт проведения тематического экологического дня
«25 апреля – День эколят» в средней группе «Солнышко».
Воспитатель: Пашковская О. С.
Цель:
- развитие экологического образования, экологической культуры и просвещения детей дошкольного возраста;
- формирование у детей богатого внутренней потребности любви к природе, бережному отношению к ней, воспитанию культуры природолюбия;
- развитие потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности, осознание ребенком необходимости сохранения, охраны и спасения природы родного края.
Темочки:
- День эколят, 25 апреля
- Отчеты и анализы о проделанной работе
- Планирование. Планы работ
- Солнце, солнышко
- Средняя группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» январь 2025
Воспитанники средней группы к этому мероприятию готовились заранее: 1)путешествовали вместе с капелькой воды по природе;
2) узнали свойства снега;
3) вместе со сказочными героями решали непростые для дошколят экологические задачи «Где живет вода?», «Кому нужна вода?»;
4) ухаживали за комнатными растениями;
5) повторили перелётных птиц и проинсценировали стихотворение «Грач»;
6) проводили экологические викторины;
7) участвовали в конкурсе чтецов «Земля – наш общий дом», посвящённому Дню Земли;
8) приняли участие в акции «Кормушка для птиц»;
9) подготовили подарки для Эколят «Мой подарок для Эколят»;
10) изучали правила поведения в природе;
11) изготовили плакат «Вторая жизнь мусорных отходов»;
12) воспитанники вместе с родителями приняли участие в экологическом субботнике «Зелёная весна 2023», навели порядок на территории образовательных учреждений и близлежащих территориях;
13) познакомились со сказочными героями – друзьями и защитниками Природы (Умницей, Тихоней, Ёлочкой и Шалуном) и выучили клятву Эколят.
Итогом экологической работы 25 апреля стал прием детей в ряды юных Эколят.
В рамках «Дня Эколят» был разработан и составлен план тематического дня.
План дня Эколят.
Утро: 1. Беседа о героях и логотипе ЭКОЛЯТ. (Приложение 1)
2. Знакомство со сказочными героями «Эколятами» – друзьями и защитниками природы: Шалуном, Умницей, Тихоней и Ёлочкой. Подготовленные дети предстают пред детьми в костюмах эколят. (Приложение 2)
Игры от героев:а).Викторина от Умницы (Приложение 3)
б). Первоцветы от Тихони (Картинки первых весенних цветов)
в). Зарядка от Шалуна и Ёлочки
3. Дидактическая игра от Ёлочки «Кто где живет»(пазлы)
4. Рисование «Эколята –защитники природы»
5. Экологическая эстафета от Эколят. (Приложение 4)
6. Вручение семян за участие в эстафете.
7. Посвящение в Эколята (клятва, вручение зелёных галстуков, гимн. Приложение 5)
8. Вручение подарков эколятам от ребят «Мой подарок для Эколят».
Прогулка: 1. Наблюдение за одуванчиками, голубями и галками.
2. Пополнение кормушек хлебными крошками
3. Посадка семян цветов вместе с Эколятами (Посадка растений на территории детского сада)
4. совместная работа ребят и эколят в субботнике.
Утро началось с беседы о героях и логотипе ЭКОЛЯТ.
После знакомства героев эколята предложили ребятам принять участие в викторине и выполнить зарядку.
После завтрака ребята рассказали стихотворения о Земле, познакомившись с растениями, с искусственным насаждением лесов, очистив лесные насаждения от мусора, собрали шишки и смастерили из них поделки. Дети расширили знания о деревьях, кустарниках и травах родного края.
Особое внимание привлекла проблема мусора в природе, с целью уменьшения
его был проведен субботник «Зеленая весна 2022». Малыши привели в порядок свои места отдыха в детском саду.
Была проведена акция «Кормушки для птиц». Дети развесили кормушки на участке детского сада сделанные вместе с родителями дома.
Беседа вторая жизнь мусорных отходов
21 апреля на празднике, посвящённому «Дню Земли» ребята познакомились с героями и логотипом эколят.
В этот день дети гимн «Эколят», дали клятву беречь и охранять природу и в роли юных экологов и исследователей отправились на защиту родной природы:
беседа о правилах поведения в природе
С целью создания экологической среды в группе мы с ребятами посадили овощи зелень на своём мини огороде. Огород в детском саду оказывает огромное влияние на гармоничное развитие детей. У детей формируются представления о зависимости
роста растений от света, тепла и влаги. И, самое главное достижение детского труда – сбор урожая
С целью создания экологической среды на территории детского сада и дома в этот день была проведена посадка растений.
Сказочные герои – Умница, Тихоня, Ёлочка, Шалун и тетушка Сова подготовили для ребят задания.
- выполнили задание по раздельному сбору мусора, наблюдение за первыми цветами;
- рисовали на тему «Наши друзья – Эколята»,
-во время прогулки на поляне «Эколят» ребята наблюдали за мать-и-мачехой.
На прогулке ребята позаботились о птицах и в кормушку, сделанную своими руками, из бросового материала добавили хлебных крошек
Сегодня было два мероприятия: «Посвящение в Эколята», на котором было торжественное произнесение «Клятвы Эколят – Молодых защитников Природы», детям вручили значки и зеленые галстуки участников проекта и показали экологическую сказку «Эколята помогают Речке».
Так же мы поговорили о цветах: для чего они нужны, какие самые красивые, какие любимые, и кто такие «первоцветы». Сделали рисунки. В завершении дошкольники повторили правила поведения в Природе и исполнили «Гимн Эколят».
Загадки про перелётных птиц.
Детки домик смастерили
И на дерево прибили.
Поселился в нем певец…
Как зовут его? …
(Скворец) Вместе с этой черной птицей
К нам весна в окно стучится.
Зимнюю одежду прячь!
Кто по пашне скачет?
(Грач) На лету хватает мошек,
Хвостик – тонкие косицы,
Предсказать погоду может, –
Вам знакома эта птица.
(Ласточка)
Кто по тропочке идёт
Быстрыми шажками,
Длинным хвостиком трясёт?
Догадайтесь сами!
(трясогузка) Хочет - прямо полетит,
Хочет - в воздухе висит,
Камнем падает с высот
И в полях поет, поет.
(Жаворонок) Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту.
(Аист)
Эта птица (когда страшно)
Издаёт тяжёлый звук.
Будто кошка где-то рядом
Начала скандалить вдруг. Иволга
Какие птицы не споря,
Делят территорию,
Метров триста-двести
Своею громкой песней,
И в установленных границах Другим уже нельзя селиться? (Соловьи, где запел первый, на этой территории он хозяин) На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад —
Ищет в речке лягушат.
Шалун:
Приложение 1.
Воспитатель и дети: Здравствуй, солнышко родное!
Здравствуй, небо голубое
Здравствуй, матушка-земля!
Очень любим мы тебя.
(Дети подходят к столу с глобусом)
Воспитатель: (показывает глобус) Это что? Верно, это глобус, модель нашей планеты Земля.
Воспитатель: Какой основной цвет нашей планеты?
Дети: (Голубой)
Воспитатель: А что он обозначает?
Дети: (большая часть планеты занята морями и океанами)
Воспитатель: Какие цвета вы видите ещё? Что они обозначают?
Хотите я вам подскажу?
Дети: (Зеленый - леса, коричневый - горы, жёлтый - пески).
Воспитатель: Наша планета Земля очень красива. На ней живут люди, животные, рыбы, насекомые, растения.
Воспитатель: Ребята, присаживаемся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете есть ли на нашей Земле какие то проблемы, от которых мы должны защищать её.
(Дети высказываются: от загрязнения водоёмов, от загрязнения воздуха, от вредительства в лесу)
Воспитатель: А что необходимо для нашего существования на планете?
Без чего человек не может прожить?
Дети: Без воздуха, воды
Воспитатель: Воздух – это-то, чем дышим.
Как вы думаете, может быть воздух загрязнённым и почему?
Дети: Да. Фабрики и заводы выбрасывают из труб ядовитый дым, большое количество машин также своим газом загрязняют воздух.
Воспитатель: Всем живым существам для дыхания нужен чистый воздух. Воспитатель: Как же защитить воздух от загрязнения?
Дети: На заводах и фабриках должны быть специальные фильтры (очистительные сооружения, нужно больше парков и садов, потому что листья растений хорошо очищают воздух.
Воспитатель: Ребята, есть такая наука ЭКОЛОГИЯ – это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к нашей планете Земля.
Воспитатель: Ребята, есть учёные которые изучают природу, защищают её – это ЭКОЛОГИ.
Воспитатель: Ребята, а есть ещё сказочные Эколята – защитники природы. Вы хотите с ними познакомиться?
(Приложение 2)
Я -Тихоня, младший брат -жёлудя Шалуна.
Я - внимательный и рассудительный жёлудь, но стеснительный и скромный. Люблю коллекционировать, всё фиксирую в своём дневнике. У меня оранжевая шапочка, тёмно-розовые ботинки, зелёные перчатки и воротник из зелёных дубовых листьев и бордовый пояс. А ещё я очень люблю цветы.
Я -Умница,
Серьёзная и ответственная девочка-жёлудь, которая всегда найдёт правильное решение. У меня две косички, розовая шапочка. Я ношу зелёную юбочку, зелёный воротничок, жёлтые перчатки и тёмно-розовые башмачки. Я люблю рассказывать своим друзьям интересные истории, потому что люблю читать.
Я - Шалун -самый озорной и весёлый! Мне всё интересно, я люблю проводить эксперименты и различные опыты в природе (показывает книгу, я её принесу). На голове у меня- жёлтая шапочка, с дубовым листочком, на шее -синий бантик, синие башмачки и перчатки.
Я - Весёлая и общительная ёлочка. Ношу бордовую шапочку, башмачки такого же цвета. На руках у меня - жёлтые перчатки. Моё любимое украшение — брошка с шишечками. Я много читаю и знаю стихи о природе. Люблю приходить в гости к малышам, что поиграть с ними.
(Приложение 3)
Викторина от Умницы
1. Я по дереву стучу, червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой – все равно он будет мой!
2. Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все.
3. Как называются плоды дуба?
4. Любимое лакомство аистов.
5. В народе этот цветок называют «цветком солнца». (Подсолнух.)
6. Кто трижды родится, прежде чем стать взрослым?
7. Какое дерево, по праву, считается символом России?
8. Какого животного называют санитаром леса? (волка)
9. Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы).
(Приложение 4)
Экологическая эстафета от Эколят.
Воспитатель: Ребята, эколята предлагают нам принять участие в экологической эстафете?
Умница: Давайте разделимся на 3 команды: 1 команда «Тихони». Девиз: «Тихоня – эколёнок знаком нам с пелёнок».
2 команда «Ёлочки». Девиз : «Ёлочка –красавица деткам очень нравится».
3 команда «Шалуна». Девиз: «Жёлудь –Шалун любит играть и что-то новое узнавать».
Умница А для чего нам нужны растения на Земле?
1 эстафета «Посади цветы».
Тихоня: Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если я и ты, и мы
Если все сорвут цветы.
Будет на планете голо,
И не будет красоты.
Давайте посадим цветы.
2 эстафета «Полей растение»
Умница: Ребята, а почему вода необходима растениям? Засуха кругом, беда, сохнет наша Земля. И желтеют, засыхают все цветы и все поля. Вы растеньям помогите и водой их напоите.
Первый игрок с лейкой в руке бежит до обруча, «поливает» и бежит обратно, передавая лейку следующему игроку.
3 эстафета «Собери мусор»
Шалун: В лесу играют и гуляют, Даже мусор оставляют – Когда лес чист, красив, опрятен. То отдых в нем вдвойне приятен! Вы, ребята, помогите, мусор соберите!
Ребята, что должны знать и соблюдать туристы, чтобы не оставлять после себя мусор? Первый игрок бежит до обруча, берёт один предмет (пакет, фантики, бумага, пластиковые бутылки, несёт его в корзину и возвращается обратно, передавая эстафету следующему игроку.
4 эстафета «Посади дерево»
Умница: Молодцы, хорошо справились, а чтоб воздух был чистым, и не было этого жуткого запаха гари и копоти что нужно делать? (сажать деревья)
Первый игрок бежит до обруча, берёт кеглю, бежит до ориентира, ставит её и возвращается обратно, передавая эстафету следующему игроку.
Молодцы, ребята! Успешно справились с заданиями, лес стал чистым, и в нем снова могут расти растения.
Ведущий. Не рви цветы в лесу, на лугу. Помни: сорванные растения быстро гибнут и не дадут семян, не будет семян – не будет цветущих растений.
5 эстафета «Пингвин».
Ёлочка: Пингвины живут в Антарктиде. Эти красивые, изящные птицы не умеют летать, зато прекрасно плавают и очень забавно ходят. Помните их грациозную походку «вразвалочку»? Есть у них еще одна интересная особенность: они умудряются носить своих только о вылупившихся детенышей между лапок.
Задача участника - зажав мяч между колен пронести его до отметки и обратно. При этом нельзя прыгать, бежать - надо идти вразвалочку, подражая походке пингвина. Может быть, вам удастся двигаться быстрее пингвинов? Смотрите, не уроните мяч!
6 эстафета «Змея»
Умница: Змея не имеет ног, следовательно, не может ходить или бегать. Змея грациозно, бесшумно и быстро ползает, изгибаясь при этом всем телом, плавно огибая встречающиеся препятствия.
Для эстафеты потребуются 5-7 стульев, которые надо расставить по линии движения. Команда выстраивается в колонну. Положив руки на плечи впередистоящим, все приседают - змея готова к движению. Задача команды – преодолеть путь до поворотной отметки и обратно, огибая препятствия (стулья) и не задевая их. Важно не расцепиться в пути и не встать в полный рост: иначе получится «змея с ногами» или «разорванная змея», такого в природе не бывает.
Шалун: Ребята, вы справились со всеми нашими заданиями, мы убедились, что вы настоящие друзья и знатоки природы. Мы с радостью принимаем вас в Эколята – дошколята, мы надеемся, что вы нас никогда не подведёте, и будете любить и беречь природу и её красоту!
Приложение 5.
Умница: И сейчас мы с вами все вместе произнесём клятву молодых защитников природы:
КЛЯТВА ЭКОЛЯТ - МОЛОДЫХ ЗАЩИТНИКОВ ПРИРОДЫ
Клянусь всегда защищать братьев наших меньших.
Клянусь беречь растения, и ухаживать за ними.
Клянусь беречь водоёмы от загрязнения.
Клянусь убирать за собой мусор всегда и везде.
Клянусь заботиться о природе, животных и растениях.
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Второй вариант.
Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.
Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!
Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.
Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду.
Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку.
Вступая в ряды Эколят – Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным.
Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.
Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям.
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Детям повязывают зеленые галстуки, и прикрепляется логотип «Эколята».