Получи документы

«Транспортные средства. Управляемая машина». Конспект занятия по робототехнике в старшей группе (4 фото)

Оксана Малкина
«Транспортные средства. Управляемая машина». Конспект занятия по робототехнике в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность: Современные дети любят проводить различные исследования, конструировать, собирать модели роботов. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается. Экспериментальная деятельность вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции, стимулирует познавательную активность и любознательность ребенка.

Цель: собрать из конструктора Академия Наураши «Азбука Роботехники» управляемую машину с мотором и колесами.

Задачи:

образовательная:

закрепление полученных знаний обучающихся о командах и программах;

Темочки:

формирование самостоятельной разработки программ обучающимися с помощью образовательной робототехники;

применение теоретических знаний обучающимися на практике с помощью набора конструктора Академия Наураши «Азбука Роботехники.

воспитательная:

воспитание ответственности, самостоятельности, самооценки, аккуратности при выполнении работы;

повышение информационной культуры обучающихся;

воспитания умения работать в коллективе, слушать товарищей.

развивающая:

формирование и развитие у обучающихся познавательных интересов;

развитие умения оперировать ранее полученными знаниями, сопоставлять, анализировать, делать выводы, применять полученные знания на практике.

Оборудование урока: компьютер, презентация, конструктор (батарейный блок 1 шт., мотор 1 шт., соединитель мотора 2 шт., куб красный 5 шт., куб желтый 1 шт., куб белый 6 шт., половина куба светло – голубая 2 шт., ось 2 шт., колесо 4 шт., кольцо 4 шт., шестерня 2 шт., шина 2 шт., батарейки АА/LR6 3 шт).

1. Вводная часть

Воспитатель: Приветствую вас – юные инженеры!

Если хмурится с утра,

Нам поможет доброта,

Ну-ка, дети соберитесь,

Дружно за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь.

Сегодня мы совершим путешествие в мир Роботехнике и узнаем, сколько возможностей представляет этот мир. Для начала вспомним механизмы и детали. Готовы? (Ответы детей)

Воспитатель: Дети давайте вспомним что такое робот? (Ответы детей)

Воспитатель: как вы думаете, как двигаются эти два робота? Интересно чем они отличаются?

Дети: Асимо ходит на ногах, как человек. Соузер передвигается на колесах, как автомобиль. Оба они используют моторы. Мы используем моторы, чтобы создать вращение.

Воспитатель: предлагаю отгадать загадки, и узнать, какой именно транспорт они сегодня будут строить из конструктора.

«Бежит, гудит,

В два глаза глядит,

А станет —

Ярко-красный глазок глянет.» (Автомобиль.)

- Ребята, а как вы думаете, какой механизм мы будем использовать при конструировании автомобиля? (Ответы детей.)

- Правильно, а давайте вспомним, какие детали мы использовали для этого механизма? (Ответы детей.)

Сегодня мы узнаем, как пользоваться мотором и сделаем машину, двигающуюся на колесах.

2. Основная часть

Воспитатель: - Какие молодцы! Сейчас мы приступаем к работе.

- Ребята, обратите внимание, что мы работаем не по схеме, а по образцу!

-Внимательно смотрите, какие детали и куда ставить!

По ходу работы педагог помогает детям, направляет их работу. Работа по образцу модели автомобиля.

«Транспортные средства. Управляемая машина». Конспект занятия по робототехнике в старшей группе

Физмунутка

Машина, машина, куда ты идёшь?

Машина, машина, кого ты везёшь?

Машина, машина, ты нас покатай,

(Поочерёдно вращательные движения руками вверх-вниз (имитация руля в руках, движения по свободному пространству группы притопывающим шагом.)

Машина, машина, быстрей поезжай,

Машина, машина, ты всех обгони,

Машина, машина, напрово сверни.

Машина. машина, вези нас домой,

Машина, машина, приехали, стой.

(Убыстрение темпа движения. «Машинки» обгоняют друг друга. «Машинки» поворачивают направо. «Машинки» едут к своим местам. Останавливаются, садятся на места.)

Воспитатель: Управление машиной.

Попробуем доехать до финиша. Стартовать будем отсюда. Финиш будет на клеточках.

Воспитатель: Сколько времени машина ехала от старта до финиша? Интересно сколько времени прошло? Не забываем записать время. (Ответы детей)

Воспитатель: Сделаем машину быстрее

Фото «Транспортные средства. Управляемая машина»

1. Снимите с машины задние колеса. 2. Установите более крупные колеса.

. Конспект занятия по робототехнике в старшей группе - фото
Фото №1 Актуальность Современные дети любят проводить различные исследования конструировать собирать модели роботов

Теперь запустите машину по маршруту. Сколько времени машина ехала от старта до финиша. Запишем время. Какая машина оказалась быстрее? (Ответы детей)

Воспитатель: сегодня мы узнали, что большие колеса делают машину более быстрой. На следующем занятие вы соберете робота-сумоиста и будете соревноваться с друзьями.

3. Заключительная часть (рефлексия)

- Замечательная машина у нас сегодня получилась!

- Скажите, пожалуйста, что вам больше всего сегодня понравилось?

- Что вы нового узнали?

- С какими трудностями столкнулись?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по конструированию из бумаги «Машина» в старшей группеКонспект интегрированного занятия по конструированию из бумаги «Машина» в старшей группе Конспект интегрированного занятия по конструированию из бумаги "Машина" в старшей группе Цель: Учить детей конструировать из бумаги машину.

Конспект открытого занятия по робототехнике в подготовительной группе «Луноход»Конспект открытого занятия по робототехнике в подготовительной группе «Луноход» Цель: приведение в действие модифицированной модели «Луноход» с использованием конструктора LEGO Education Wedo 2. Задачи: Обучающие:.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Грузовая машина с овощами»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Грузовая машина с овощами» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (рисование) Цель: создать условия для рисования грузовой машины. Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Транспортные средства. Управляемая машина». Конспект занятия по робототехнике в старшей группе
Опубликовано: 5 января 2025 в 18:14
+253Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Транспортные средства. Управляемая машина». Конспект занятия по робототехнике в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Малкина (УИ 2559004) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 января 2025 среда
В 1851 году французский астроном Жан Бернар Леон Фуко доказал, что Земля вертится.
Праздник учрежден 8 января 1998 года Правительством Москвы в связи со столетием первого показа кино для детей.
09 января 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД