Оксана Малкина
«Транспортные средства. Управляемая машина». Конспект занятия по робототехнике в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: Современные дети любят проводить различные исследования, конструировать, собирать модели роботов. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается. Экспериментальная деятельность вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции, стимулирует познавательную активность и любознательность ребенка.
Цель: собрать из конструктора Академия Наураши «Азбука Роботехники» управляемую машину с мотором и колесами.
Задачи:
образовательная:
закрепление полученных знаний обучающихся о командах и программах;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Робототехника и программирование
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
формирование самостоятельной разработки программ обучающимися с помощью образовательной робототехники;
применение теоретических знаний обучающимися на практике с помощью набора конструктора Академия Наураши «Азбука Роботехники.
воспитательная:
воспитание ответственности, самостоятельности, самооценки, аккуратности при выполнении работы;
повышение информационной культуры обучающихся;
воспитания умения работать в коллективе, слушать товарищей.
развивающая:
формирование и развитие у обучающихся познавательных интересов;
развитие умения оперировать ранее полученными знаниями, сопоставлять, анализировать, делать выводы, применять полученные знания на практике.
Оборудование урока: компьютер, презентация, конструктор (батарейный блок 1 шт., мотор 1 шт., соединитель мотора 2 шт., куб красный 5 шт., куб желтый 1 шт., куб белый 6 шт., половина куба светло – голубая 2 шт., ось 2 шт., колесо 4 шт., кольцо 4 шт., шестерня 2 шт., шина 2 шт., батарейки АА/LR6 3 шт).
1. Вводная часть
Воспитатель: Приветствую вас – юные инженеры!
Если хмурится с утра,
Нам поможет доброта,
Ну-ка, дети соберитесь,
Дружно за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь.
Сегодня мы совершим путешествие в мир Роботехнике и узнаем, сколько возможностей представляет этот мир. Для начала вспомним механизмы и детали. Готовы? (Ответы детей)
Воспитатель: Дети давайте вспомним что такое робот? (Ответы детей)
Воспитатель: как вы думаете, как двигаются эти два робота? Интересно чем они отличаются?
Дети: Асимо ходит на ногах, как человек. Соузер передвигается на колесах, как автомобиль. Оба они используют моторы. Мы используем моторы, чтобы создать вращение.
Воспитатель: предлагаю отгадать загадки, и узнать, какой именно транспорт они сегодня будут строить из конструктора.
«Бежит, гудит,
В два глаза глядит,
А станет —
Ярко-красный глазок глянет.» (Автомобиль.)
- Ребята, а как вы думаете, какой механизм мы будем использовать при конструировании автомобиля? (Ответы детей.)
- Правильно, а давайте вспомним, какие детали мы использовали для этого механизма? (Ответы детей.)
Сегодня мы узнаем, как пользоваться мотором и сделаем машину, двигающуюся на колесах.
2. Основная часть
Воспитатель: - Какие молодцы! Сейчас мы приступаем к работе.
- Ребята, обратите внимание, что мы работаем не по схеме, а по образцу!
-Внимательно смотрите, какие детали и куда ставить!
По ходу работы педагог помогает детям, направляет их работу. Работа по образцу модели автомобиля.
Физмунутка
Машина, машина, куда ты идёшь?
Машина, машина, кого ты везёшь?
Машина, машина, ты нас покатай,
(Поочерёдно вращательные движения руками вверх-вниз (имитация руля в руках, движения по свободному пространству группы притопывающим шагом.)
Машина, машина, быстрей поезжай,
Машина, машина, ты всех обгони,
Машина, машина, напрово сверни.
Машина. машина, вези нас домой,
Машина, машина, приехали, стой.
(Убыстрение темпа движения. «Машинки» обгоняют друг друга. «Машинки» поворачивают направо. «Машинки» едут к своим местам. Останавливаются, садятся на места.)
Воспитатель: Управление машиной.
Попробуем доехать до финиша. Стартовать будем отсюда. Финиш будет на клеточках.
Воспитатель: Сколько времени машина ехала от старта до финиша? Интересно сколько времени прошло? Не забываем записать время. (Ответы детей)
Воспитатель: Сделаем машину быстрее
1. Снимите с машины задние колеса. 2. Установите более крупные колеса.
Теперь запустите машину по маршруту. Сколько времени машина ехала от старта до финиша. Запишем время. Какая машина оказалась быстрее? (Ответы детей)
Воспитатель: сегодня мы узнали, что большие колеса делают машину более быстрой. На следующем занятие вы соберете робота-сумоиста и будете соревноваться с друзьями.
3. Заключительная часть (рефлексия)
- Замечательная машина у нас сегодня получилась!
- Скажите, пожалуйста, что вам больше всего сегодня понравилось?
- Что вы нового узнали?
- С какими трудностями столкнулись?