Сипачева Анна
Конспект НОД по математике «Поможем колобку найти дорогу в свою сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное
дошкольное образовательное учреждение
Балаганский детский сад №1
Образовательная деятельность
по математике во второй младшей
группе по теме:
«Поможем колобку
найти дорогу в свою сказку»
Воспитатель: Сипачева Анна
Владимировна
п. Балаганск 2018
Образовательные цели:
Публикация «Конспект НОД по математике „Поможем колобку найти дорогу в свою сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
-формирование элементарных математических представлений
- совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры -
круг, квадрат, треугольник;
- закреплять умение сравнивать два предмета по длине и ширине, используя
приёмы наложения и приложения, обозначать результаты соответствующими
словами длинный - короткий, длиннее - короче, узкий - широкий, уже -
шире; .
- совершенствовать навыки сравнения контрастных по высоте предметов,
умение обозначать результаты сравнения словами высокий - низкий, выше -
ниже;
- закреплять понятие: много, мало, больше, меньше, а так же знание основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый)
Воспитательные цели:
- развивать активность детей в двигательной деятельности, развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила.
- Формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Интеграция образовательных областей:
«Здоровье», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение
художественной литературы», «Музыка».
Оборудование:
Использование ИКТ, иллюстрации к знакомым сказкам, две тропинки
(красная - длинная, зеленая- короткая, три ёлки разной высоты, блоки Дьенеша, картинки колобка, цветы с круглой, квадратной, треугольной сердцевинами и такие же маленькие по количеству детей, коробка, перевязанная ленточкой, угощение для детей.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
1 .Вводная часть.
Слайд 1: Иллюстрация героев разных сказок. Звучит музыка «В гостях у
сказки» (18 сек.)
Воспитатель:
Дети, у вас хорошее настроение? Давайте поделимся хорошим настроением с нашими гостями. Улыбнитесь, поздоровайтесь.
- Ребята, вы любите сказки? Сорока из лесу принесла волшебный мешочек, в котором сказочные герои. Давайте посмотрим кто там?
Дети достают из мешочка героев и называют их.
-Из какой сказки герои? Кого не хватает? (Не хватает колобка)
-Колобок от дедушки с бабушкой укатился и потерялся. Дед с бабой плачут, просят нас с Вами помочь им колобка найти, а то он может попасть в другую сказку.
Поможем деду с бабой? Только путь будет длинный, с множеством
препятствий и заданий. Готовы? Тогда в путь! Сначала мы поедем на поезде. Становитесь все за мной. А с весёлой музыкой нам будет легче в пути. (Под весёлую музыку дети шагают за воспитателем по залу).
- А вот и первое препятствие. Посмотрите на экран.
2. Основная часть
Слайд 2: иллюстрация к сказке «Красная шапочка», звучит музыка(20
сек.)
- К какой сказке иллюстрация? (Красная шапочка)
- Молодцы!
Смотрите, впереди две тропинки. (Красная - длинная и широкая, зеленая -
короткая и узкая).
- Ребята, скажите, тропинки одинаковые или разные.
- Разные.
- Какие они по цвету?
- Зелёная и красная.
- А по длине и ширине они одинаковые?
- Разные.
- Как можно сравнить длину и ширину тропинок?
- Наложением - наложить одну на другую и приложением - приложить одну
тропинку к другой.
- Иди, Кирилл, приложи одну тропинку к другой и скажи, какая тропинка
длинная, а какая короткая? Какая узкая, а какая широкая? (Ребёнок
выполняет задание).
- Правильно, красная тропинка — длинная и широкая, а зеленая тропинка -
короткая и узкая. А какая тропинка длиннее?
- Красная
- А какая короче?
- зеленая.
А ёще можно сказать, что красная тропинка длиннее, чем зелёная, а зелёная уже, чем красная, а красная тропинка шире, чем зелёная,а зелёная уже,чем красная.
-Ребята,а по какой тропинке нам нужно пойти, чтобы быстрее найти колобка, по длинной,или по короткой? Правильно, по короткой. Пойдемте скорее. (Дети вместе с воспитателем идут по короткой тропинке приставным шагом).
Слайд 3:На экране три зеленые елки.
- Смотрите, тропинка привела нас в лес. А в лесу растут ёлки. Какого они
цвета?
- Зелёного.
- Они одинаковые по высоте, или разные?
- Разные - высокие и низкие.
- Найдите самую высокую ёлочку. А теперь найдите самую низкую ёлочку.
- Молодцы, ребята, правильно отвечали. А теперь нам пора из леса
выходить, продолжать искать колобка.
- На нашем пути домик. Кто в домике живет?
- Давайте посмотрим. Открывается дверь бумажного домика.
Слайд 4: иллюстрация к сказке «Три медведя»
(Музыка «Три медведя»(1Осек)
-Кто в домике живет? Как называется сказка? (Три медведя)
-Что можете сказать о медведях (Медведей три, один большой, другой
меньше, а третий маленький)
На столе для медведей чашки с фруктами.
-Распределите чашки для медведей.
-Сколько фруктов в первой чашке? (много)
-Сколько в других? (Мало, один)
В какой чашке фруктов больше?
-Молодцы движемся дальше.
Дети подходят к столу, на котором разложены блоки Дьенеша.
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, нас ждёт другое задание, нам нужно быстрее его
выполнить, чтобы успеть вернуть колобка в свою сказку. Присаживайтесь.
Ребята, перед вами блоки Дьенеша. Это - геометрические фигуры. Я буду вам
показывать какую - либо геометрическую фигуру, а вы будете рассказывать,
как она называется, какой у неё цвет, размер. (Воспитатель поочерёдно
показывает детям фигуры - круг, квадрат, треугольник и помогает их обследовать).
- А теперь другое задание.
Найдите у себя в коробочке квадраты и покажите (Дети находят квадраты. Они могут отличаться цветом, размером.)
-Лера, расскажи,какой у тебя квадрат?
-Синий, маленький, у него 4 угла. Если дети затрудняются, задаю наводящие вопросы:
- Какой по цвету квадрат?
- Сколько углов?
- Какой он по размеру, большой или маленький?
- Так обследуем другие геометрические фигуры - треугольники, круги.
- А сейчас я дам задание, найди и покажи треугольник - красный,
маленький.
- найди и покажи квадрат - синий, большой. Такое же задание даю двум
другим детям, но с кругом.
- Ребята, на какую геометрическую фигуру похож колобок?
- На круг. Показываю большой жёлтый круг из коробки и картинку колобка. -
А чем круг отличается от квадрата?
- У квадрата есть уголки, а у круга их нет. Возьмите в коробочке по кругу и
покатайте его. Если колобок похож на круг, то он какой, круглый или
квадратный?
- Круглый.
- Вот потому он и укатился, что он круглый и у него, как у круга, нет углов.
Воспитатель:
- Вы молодцы, ребята, хорошо справились и с этим заданием, но нам нужно
идти дальше. Смотрите, перед нами цветочная поляна.
Подвижная игра с музыкальным сопровождением «Найди свой
цветочек» (Видео клип «Распускающийся цветок»)
На опушке между кочек
За ночь выросли цветочки
Робко листики подняли
«Здравствуй солнышко!» - сказали.
Легкий теплый ветерок
По опушке побежал.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет
На полу разложены цветы с серединками в виде геометрических фигур
(кругов, квадратов, треугольников).
Воспитатель предлагает детям рассмотреть цветы на поляне, выяснить, какой формы у них серединка, раздать детям по два маленьких цветочка с разными геометрическими фигурами в середине и образовать «букеты» : разложить свои цветочки возле больших цветов с соответствующими серединками.
Воспитатель:
- Давайте проверим, правильно ли все ребята нашли свой цветок. (Проверяет
вместе с детьми).
Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились.
Вдруг раздаётся стук в дверь, в зал входит Машенька
- Здравствуйте, ребята!
-Здравствуй, Машенька!
Машенька:
-Вы, я слышала, кого-то ищите.
-Да, Маша, мы ищем колобка, не видела ли ты его?
Машенька:
Я тут по лесу гуляла, грибы собирала. Смотрю, колобок в мою сказку
катится.
- А как называется твоя сказка?
Слайд 5 : иллюстрация к сказке «Маша и Медведь»
Машенька:
Посмотрите на экран, как называется моя сказка? Моя сказка называется
«Маша и медведь». А я слышу, как вы с ребятами колобка ищите, задания по
математике хорошо выполняете. Не стала его у себя оставлять. Пожалею, думаю, ребят, верну колобка. В корзинку его посадила, да ещё и гостинцев Вам там приготовила. Кушайте на здоровье.
-Спасибо тебе, Машенька.
3. Заключительная часть (Рефлексия)
Воспитатель:
Ребята открывают корзинку, а в нём наш колобок! Здравствуй, милый
колобок, вот и дома ты, дружок!
- Дети если вам понравилось путешествие, улыбнитесь.
- Что больше всего вам понравилось?
- Что мы делали, чтобы найти колобка? (Ответы детей)
А в корзинке ещё и от Маши угощение - вкусные конфеты за то, что вы так
хорошо справились сегодня со всеми заданиями. (Звучит музыка из сказки
«Колобок»)