Роза Молдабекова
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Как Петушок дорогу домой искал»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия во второй младшей группе
«Как Петушок домой дорогу искал»
Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат. Отвечать на вопрос "сколько?'' словами много, ни одного. Закрепить умение устанавливать отношение между понятиями: большой, маленький. Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук. Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат. Формировать умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный. Развивать логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику рук. Развивать тактильную чувствительность сложно координированных движений пальцев и кистей рук в играх с предметами домашнего обихода (прищепки, крупы). Воспитывать культуру поведения, доброжелательность, любовь к животным, умение работать вместе и дружно.
Публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе „Как Петушок дорогу домой искал“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Темочки
Словарная работа: квадрат, круг, сколько, активизировать словарь, используя существительные, глаголы и прилагательные.
Билингвиальный компонент: слеметсізбе – здравствуйте – good morning.
Материал к занятию: солнышко; мячики (красные, желтые, зеленые, красные); коробочки (красные, желтые, зеленые, красные); обруч для мячиков; речка, камушки (поролон) большие круглые и маленькие круглые, квадратные большие и квадратные маленькие; ёлочка; прищепки; горох, фасоль; петушки, вырезанные из бумаги разного цвета без хвостов; угощение.
Ход занятия:Воспитатель заводит детей в группу под музыку в костюмах курочки и цыплят. Поют песенку.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
-Ко-ко-ко, ко-ко-ко
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
Съели толстого жука,
Земляного червяка.
Выпили водицы
Полное корытце.
Ходят цыпки целый день,
Напиваться им не лень,
Червячков не видно,
Малышам обидно.
Воспитатель: Дети, посмотрите кто к нам в гости заглянул?
Дети: Солнышко.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с солнышком.
Дети: Здравствуй солнышко!
Воспитатель: посмотрите, как много гостей у нас, давайте с ними тоже поздороваемся, скажем здравствуйте на трех языках, как мы умеем. Дети здороваются с гостями на казахском, русском и английском языке.
Воспитатель: дети, а где наш Петя-петушок, нет его, он наверно потерялся. Опрос детей.
Давайте спросим у солнышка, может оно знает, оно высоко сидит, далеко глядит.
Все: Солнышко, солнышко, ты не видело нашего Петю-петушка?
- Ох, Оно кажется нас не слышит, не все попросили солнышко помочь нам. Давайте-ка еще раз все вместе, громко и правильно скажем, чтобы наше слонышко услышало нас и все поняло.
Воспитатель: (звучит волшебная музыка) Слышу - слышу, оно зовет нас в дорогу, чтобы найти Петю-петушка, но прежде оно предлагает нам выполнить задание. Посмотрите, что это у меня в руке?
Дети: Мячик.
Воспитатель: Какого цвета мячик?
Дети: Синего.
в обруче много разноцветных мячиков, а здесь разного цвета коробочки (красного, желтого, синего, зеленого).
Воспитатель: Надо мячики разложить по цвету в коробочки. Сможем разложить?
Дети: Да.
Воспитатель: Приступаем.
Задание №1 «Разложи мячики по цвету». С музыкальным сопровождением
Воспитатель: В обруче были мячики?
Дети: Были.
Воспитатель: Сколько их было?
Дети: Много.
Воспитатель: А сейчас есть мячики?
Дети: Нет мячиков.
Воспитатель: Давайте посмотрим правильно ли вы разложили мячики по цвету. Коробочка какого цвета? Зеленая, как трава и мячики зеленые, синий как море и мячики синие, красный как помидор и мячики красные, желтый как солнышко и мячики желтые (обращает внимание на пассивных детей, с целью вовлечение их в диалог).
Воспитатель: с этим задание мы справились. Пошли дальше.
Подошли к речке. Звучит журчание ручья
Воспитатель: Дети, что это?
Дети: Ручеек.
Воспитатель: Здесь мостика нет, а как же нам перебраться? Посмотрите какие камушки лежат. Круглые большие камушки и круглые маленькие, квадратные большие и квадратные маленькие. А нам нужно выбрать большие квадратные камушки.
Задание № 2 «Собери мостик из больших квадратных камушков» (муляжи камней из поролона).
Воспитатель: Вот какой мостик получается. Все собрали большие квадратные камушки?
Дети: Да.
Воспитатель: Посмотрите какой мостик построили. Пошагали через мостик.
Попадают в лес. А в лесу под елочкой сидит Петя-петушок, без хвостика, весь дрожит, чего-то боится. Давайте спросим, что случилось?
Петушок: Петя-петушок с расстроенным голосом говорит: Я остался без хвостика, потому что, меня лиса чуть не съела. Я долго бежал от нее и потерялся, и теперь не смог найти дорогу домой.
Воспитатель: Дети, давай развеселим Петю-петушка расскажем ему стихотворение.
Задание №3 Стихотворение «Петя –петушок».
Петя-петушок
Золотой гребешок
Маслина головушка
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поёшь
Деткам спать не даёшь?
Воспитатель: Молодцы! развеселились, а теперь пошли дальше, нам пора в путь! Ой, ребята, а мы забыли Петушка подлечить, хвост то у него лиса подрала. Я помогу нашему Петушку, а вы таким же маленьким петушкам, хорошо? Посмотрите сколько здесь петушков, а у них нет хвостиков. Вы сделаете им хвостики, только каждому петушку по цвету подбираем хвостики.
Задание №4 «Хвостики для петушков из прищепок».
Воспитатель: Кто сделал? Покажите петушка. Молодцы! Какого цвета Петушок? (красный, желтый, синий, зеленый).
Воспитатель: Дети, Петушка надо накормить. Он очень горошек любит, но у нас в мешочке всё с фасолью перемешалось. Давайте отделим фасоль от горошка и накормим Петушка.
Задание №5 «Перебрать фасоль от гороха». музыкальное сопровождение
Воспитатель: Молодцы, дети! Давайте все в мешочек завяжем и Петушок на обратном пути поклюет.
- Петушка подлечили, горошек ему разобрали, а теперь пора в обратную дорогу домой (под веселую музыку идут по дорожке и подходят к мосту);
- Что мы здесь делали? (ответы детей) идут дальше, подходят к коробочкам,
- Что мы здесь делали? (ответы детей);
- А кто нам помог найти дорогу? (ответы детей).
- Вот какие молодцы! Солнышко радо, что мы нашли Петушка и дарит нам вот такие подарки.
- Что нужно сказать? (на 3 языках)
- Попрощаемся с нашими гостями!