Папки-передвижки

Тренинг с педагогами, работающими с детьми с ОВЗ «Мир особого ребенка» (3 фото)

Кривошеева Инна Владимировна
Тренинг с педагогами, работающими с детьми с ОВЗ «Мир особого ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: психологическое просвещение педагогов в вопросах работы с детьми с ОВЗ, коррекция эмоционального отношения педагогов к детям.

Задачи:

Образовательные: познакомить педагогов с особенностями детей с ОВЗ.

Развивающие: развивать эмпатию по отношению к детям с ОВЗ.

Развивать позитивное отношение к себе.

Используемые формы и методы: метод проблемного изложения материала, частично-поисковый метод, тренинговые упражнения направленные на эмоциональный подъем, снижение напряжения, сплочение.

Целевая группа: воспитатели, работающие с детьми с ОВЗ.

Темочки:

Оборудование: магнитная доска, макет солнца, лучи солнца (бумажные, бумага А 4, карандаши и ручки, фломастеры, маркеры, проектор, релаксационная музыка.

Ход проведения мероприятия

Ведущий: Мы собрались сегодня здесь, для того чтобы поговорить о детях с особенностями развития, и об отношении к ним. Работа с детьми несет в себе некоторые сложности, требуется повышенное внимание, терпение, ответственность, смекалка. А работа с детьми, у которых есть какие-либо нарушения в развитии вдвойне сложна. Для того, чтобы процесс воспитания и обучения проходил легче для вас и для детей необходимо принять их такими, какие они есть Сейчас я зачитаю вам стихотворение автора Н. А. Калимана

«Мир особого ребенка»

Упражнение "Погружение"

Тренинг с педагогами, работающими с детьми с ОВЗ «Мир особого ребенка»

Родился он долгожданным и желанным. Мама и папа его очень любят, но так случилось, что он не такой, как все. (Пауза). Особый. Он плохо слышит, у него текут слюни, ещё он много прыгает на месте, улыбается и говорит что-то не понятное нам взрослым, желая при этом увидеть искорку понимания. Он не умеет играть с детьми, общаться со взрослыми, но ему так хочется этому научится и быть рядом с нами. В этот мир он пришел таким не понятным и сейчас он с нами, и он в этом не виноват…

Сейчас, я предлагаю, по кругу, каждому из нас ответить на вопрос:

Какое чувство родилось у вас при встрече с ОВЗейкой (или с похожими детьми? (рассказы педагогов по кругу с шаблоном-игрушкой)

Спасибо коллеги! Дети которые приходят к вам в группу на первый взгляд все равны, правда? Не сразу можно понять, кто есть кто, особенного ребенка приходится выявлять.

Упражнение «Солнце способностей»

Цель: осознание собственных способностей.

Ваша задача заключается в том, чтобы создать солнце своих способностей. Каждому я раздам лучики, а вы напишите на них свои качества, способности, умения, которые помогают вам в работе с особенными детьми. Затем каждый приклеивает свой лучик к общему солнцу и зачитывает их.

Фото «Мир особого ребенка»

Упражнение «Трудности»

Тренинг с педагогами, работающими с детьми с ОВЗ - фото

Дорогие коллеги, дети с ОВЗ-это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь Согласны? Попадая в условия ДОУ, такие дети испытывают ряд трудностей. Назовите по очереди определенную трудность детей с ОВЗ, связанную с общением с взрослыми и сверстниками!

Подведем итоги! !1)очень низкий темп выполнения заданий 2) нуждается в постоянном контроле педагога 3) отсутствие мотивации к познавательной деятельности 4) низкий уровень развития моторики рук 5)низкая самооценка и повышенная тревожность

Тест для педагогов «Крепкие ли у вас нервы?»

Этот тест покажет вам, крепкие ли у вас нервы

Педагог-психолог: на становление личности всецело влияет не болезнь, огромное значение имеет воспитание. Ребенок с тяжелыми нарушениями, попавший в благоприятную среду может стать успешным в жизни, а ребенок способный может ничего не добиться. Главное настрой, целеустремленность, любовь и трудолюбие, и можно исправить практически всё.

Психолого-педагогические рекомендации воспитателям

- Принимать ребенка таким, какой он есть.

- Как можно чаще общаться с ребенком.

- Не сравнивать ребенка с окружающими.

- Поощрять ребенка сразу же, не откладывая на будущее.

- Обращаться к ребенку по имени.

- Не предъявлять ребенку повышенных требований.

- Избегать собственного переутомления.

- Использовать упражнения на релаксацию.

- Оставаться спокойным в любой ситуации.

Работа с особенными детьми очень нелегка и энергозатратна. Вам следует применять какие-нибудь релаксационные упражнения для отдыха и переключения. И сегодня я хочу провести с вами упражнение - на снятие эмоционального напряжения, чтобы вы всегда оставались спокойными, в люб

Упражнение-визуализация «Радуга»

Цель: Снятие напряжения у педагогов. Позитивный эмоциональный настрой.

И сегодня я хочу провести с вами упражнение - на снятие эмоционального напряжения.

Рефлексия.

Подведение итогов

Подвести педагогов к той мысли, что главное позитивный настрой на работу, что человек способен совершить невозможное, необходимо верить в себя и свои силы. Если что-то не получается в работе, то всегда можно обратиться за консультацией к специалистам.

Публикации по теме:

«Мир особого ребёнка». Опыт работы по сопровождению ребёнка со сложной структурой дефекта«Мир особого ребёнка». Опыт работы по сопровождению ребёнка со сложной структурой дефекта В нашей группе 2 года воспитывалась особенная девочка. Предлагаю Вам познакомиться с нашей работой. Использовала программу дошкольных.

Игра-тренинг для педагогов с использование игровых технологий «Безопасность ребенка в опасных и чрезвычайных ситуациях» Задачи: систематизировать знания педагогов об основах безопасности дошкольников. Развивать практические умения педагогов. Оборудование:.

Игра-тренинг для педагогов «Здоровый педагог — залог успешной работы с детьми»Игра-тренинг для педагогов «Здоровый педагог — залог успешной работы с детьми» Цели: Профилактика и сохранение психологического здоровья педагогов в образовательной среде. Ознакомление педагогов с приемами саморегуляции.

Автор публикации:
Тренинг с педагогами, работающими с детьми с ОВЗ «Мир особого ребенка»
Опубликовано: 5 января 2025 в 16:02
+243Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тренинг с педагогами, работающими с детьми с ОВЗ «Мир особого ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Кривошеева Инна Владимировна (УИ 935962) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 января 2025 среда
В 1851 году французский астроном Жан Бернар Леон Фуко доказал, что Земля вертится.
Праздник учрежден 8 января 1998 года Правительством Москвы в связи со столетием первого показа кино для детей.
09 января 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД