Кривошеева Инна Владимировна
Тренинг с педагогами, работающими с детьми с ОВЗ «Мир особого ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: психологическое просвещение педагогов в вопросах работы с детьми с ОВЗ, коррекция эмоционального отношения педагогов к детям.
Задачи:
Образовательные: познакомить педагогов с особенностями детей с ОВЗ.
Развивающие: развивать эмпатию по отношению к детям с ОВЗ.
Развивать позитивное отношение к себе.
Используемые формы и методы: метод проблемного изложения материала, частично-поисковый метод, тренинговые упражнения направленные на эмоциональный подъем, снижение напряжения, сплочение.
Целевая группа: воспитатели, работающие с детьми с ОВЗ.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
Оборудование: магнитная доска, макет солнца, лучи солнца (бумажные, бумага А 4, карандаши и ручки, фломастеры, маркеры, проектор, релаксационная музыка.
Ход проведения мероприятия
Ведущий: Мы собрались сегодня здесь, для того чтобы поговорить о детях с особенностями развития, и об отношении к ним. Работа с детьми несет в себе некоторые сложности, требуется повышенное внимание, терпение, ответственность, смекалка. А работа с детьми, у которых есть какие-либо нарушения в развитии вдвойне сложна. Для того, чтобы процесс воспитания и обучения проходил легче для вас и для детей необходимо принять их такими, какие они есть Сейчас я зачитаю вам стихотворение автора Н. А. Калимана
«Мир особого ребенка»
Упражнение "Погружение"
Родился он долгожданным и желанным. Мама и папа его очень любят, но так случилось, что он не такой, как все. (Пауза). Особый. Он плохо слышит, у него текут слюни, ещё он много прыгает на месте, улыбается и говорит что-то не понятное нам взрослым, желая при этом увидеть искорку понимания. Он не умеет играть с детьми, общаться со взрослыми, но ему так хочется этому научится и быть рядом с нами. В этот мир он пришел таким не понятным и сейчас он с нами, и он в этом не виноват…
Сейчас, я предлагаю, по кругу, каждому из нас ответить на вопрос:
Какое чувство родилось у вас при встрече с ОВЗейкой (или с похожими детьми? (рассказы педагогов по кругу с шаблоном-игрушкой)
Спасибо коллеги! Дети которые приходят к вам в группу на первый взгляд все равны, правда? Не сразу можно понять, кто есть кто, особенного ребенка приходится выявлять.
Упражнение «Солнце способностей»
Цель: осознание собственных способностей.
Ваша задача заключается в том, чтобы создать солнце своих способностей. Каждому я раздам лучики, а вы напишите на них свои качества, способности, умения, которые помогают вам в работе с особенными детьми. Затем каждый приклеивает свой лучик к общему солнцу и зачитывает их.
Упражнение «Трудности»
Дорогие коллеги, дети с ОВЗ-это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь Согласны? Попадая в условия ДОУ, такие дети испытывают ряд трудностей. Назовите по очереди определенную трудность детей с ОВЗ, связанную с общением с взрослыми и сверстниками!
Подведем итоги! !1)очень низкий темп выполнения заданий 2) нуждается в постоянном контроле педагога 3) отсутствие мотивации к познавательной деятельности 4) низкий уровень развития моторики рук 5)низкая самооценка и повышенная тревожность
Тест для педагогов «Крепкие ли у вас нервы?»
Этот тест покажет вам, крепкие ли у вас нервы
Педагог-психолог: на становление личности всецело влияет не болезнь, огромное значение имеет воспитание. Ребенок с тяжелыми нарушениями, попавший в благоприятную среду может стать успешным в жизни, а ребенок способный может ничего не добиться. Главное настрой, целеустремленность, любовь и трудолюбие, и можно исправить практически всё.
Психолого-педагогические рекомендации воспитателям
- Принимать ребенка таким, какой он есть.
- Как можно чаще общаться с ребенком.
- Не сравнивать ребенка с окружающими.
- Поощрять ребенка сразу же, не откладывая на будущее.
- Обращаться к ребенку по имени.
- Не предъявлять ребенку повышенных требований.
- Избегать собственного переутомления.
- Использовать упражнения на релаксацию.
- Оставаться спокойным в любой ситуации.
Работа с особенными детьми очень нелегка и энергозатратна. Вам следует применять какие-нибудь релаксационные упражнения для отдыха и переключения. И сегодня я хочу провести с вами упражнение - на снятие эмоционального напряжения, чтобы вы всегда оставались спокойными, в люб
Упражнение-визуализация «Радуга»
Цель: Снятие напряжения у педагогов. Позитивный эмоциональный настрой.
И сегодня я хочу провести с вами упражнение - на снятие эмоционального напряжения.
Рефлексия.
Подведение итогов
Подвести педагогов к той мысли, что главное позитивный настрой на работу, что человек способен совершить невозможное, необходимо верить в себя и свои силы. Если что-то не получается в работе, то всегда можно обратиться за консультацией к специалистам.