светлана щиренко
Проект «Народные промыслы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта.
Руководитель проекта: Щиренко С. Н.
Аудитория: дети старшей группы «Рябинка»
Тип проекта: воспитательно-образовательный, информационно-творческий, долгосрочный, внутригрупповой.
Срок реализации: сентябрь – май.
Актуальность: В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно-прикладного искусства, многие дети не знают, что такое музей. А так же дети не знают, какие народные промыслы есть в нашей стране. Обусловлена большой значимостью воспитания нравственно - патриотических чувств у дошкольников в современном обществе. Дети не владеют обобщающим понятием, поэтому необходима практическая разработка условий, оптимизирующих процесс развития художественных способностей и творческого воображения у детей. Воспитывать любовь к культурно-эстетическим ценностям родной страны.
Темочки:
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Народные промыслы. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2025
Народное искусство, народные промыслы стали очень популярны в современном мире. Среди обилия технических изысков и сверхмодных гаджетов изделия, выполненные вручную, с душой становятся на вес золота.
Это и изделия из натуральных тканей, и деревянная посуда, и гончарные изделия, и плетеные изделия, а также кованые изделия. Особенно, стоить отметить игрушки, изготовленные народными умельцами.
Цель проекта: ознакомиться с основными направлениями народных промыслов.
Задачи проекта:
Образовательные: Познакомить детей с народными промыслами. Дать представления о направлениях в народных промыслах, методах изготовления.
Развивающие: Способствовать художественно-эстетическому развитию
Воспитательные: Воспитать интерес к народному творчеству, художественному искусству, традициям.
Предполагаемые результаы: В ходе работы над проектом предполагается: Использования различных видов творчества, создание мини-музея (коллекция) предметов народных промыслов, подробное ознакомление с некоторыми видами промыслов, проведение виртуальной экскурсии по музею народно-прикладного творчества, привлечение родителей к совместному ознакомлению детей с народными промыслами (посещение музея, привлечение музыкального руководителя к проекту (ознакомление с народными музыкальными инструментами, совместная подготовка к творческому досугу.
Продукт: Создание альбома «Народные промыслы». Выставка детских рисунков и поделок. Консультации для родителей. «Пальчиковые игры» для умственного и речевого развития детей. Создание мини-музея. • Выставка рисунков и поделок детей;
• Мини-музей «Народные промыслы».
• Консультация для родителей.
• Видео о народных промыслах.
• Альбом «Народные промыслы».
Оборудование: Художественная литература, наглядный материал, рассматривание книжных иллюстраций, заучивание и чтение сказок и рассказов.
Развивающая среда: дидактические игры, речевые игры.
Мультимедийное оборудование: просмотр мультфильмов, компьютерные презентации.
Прослушивание СД-диски.
Тематическое планирование с использованием разных форм работы
Область развития Тема, содержание работы сроки
Сентябрь
Художественно эстетическое развитие: Лепка: «Медведь музыкант»
Чтение художественной литературы: «Жадная старуха»
Просмотр мультфильма: «Буратино».
Речевое развитие:
Чтение стихов: М. Г. Смирнова «Дымка», «Красная девица».
Социально коммуникативное развитие:
Беседа по раздаточным наглядным картинкам: «Богородская игрушка» Сюжетно - ролевая игра: «Страна мастеров»
Физическое развитие: Хороводная народная игра «Гуси-Лебеди».
Познавательное развитие:
Рассматривание наглядно - демонстрационного материала «Богородская игрушка».
Показ презентации: «Деревянная игрушка».
Дидактическая игра: «Составь букет».
Работа с родителями: Приобщение родителей в совместной деятельности по реализации проекта.
Октябрь
Речевое развитие:
Разучивание стихотворения: Е. А. Никонова «Узоры гжели».
Социально коммуникативное развитие: Беседа с детьми об осеннем урожае.
Сюжетно ролевая игра: «Ярмарка».
Художественно-эстетическое развитие:
Лепка: «Осенний натюрморт»
Аппликация: «Гжельские петушки».
Раскрашивание: «Чашка с блюдцем» (Гжель).
Просмотр мультфильмов: «Жил был пес»
Познавательное развитие:
Рассматривание наглядно - демонстрационного материала: «Гжель».
Дидактическая игра: «Подбери тень»
Просмотр презентаций: «Сине-голубое чудо».
Физическое развитие Хороводная народная игра: «Каравай»
Ноябрь
Речевое развитие: Разучивание стихотворений:
Е. А. Никоновой «Дымковская игрушка». Л. Гулыга «Пёстрый хоровод».
В. В. Гаврилова «Индюк», «Водоноска».
Физическое развитие: Хороводная народная игра: «Заря - заряница».
Художественно эстетическое развитие:
Аппликация: «Нарядные лошадки»
Рисование: «Платье для барышни»- элементы дымковской росписи.
Чтение художественной литературы: «Лисичка - сестричка и Волк».
Просмотр мультфильма: «Конек Горбунок».
Познавательное развитие:
Рассматривание наглядно - демонстрационного материала: «Дымковская игрушка»
Просмотр презентаций: «Дымковские мастера»
Театральная деятельность: Показ настольного театра: «Волк и семеро козлят»
Декабрь
Речевое развитие
Разучивание стихотворения Е. А. Никоновой «Семеновские матрешки»
Познавательное развитие:
Рассматривание демонстрационного материала: «Матрешка».
Показ презентации: «Румяная матрешка»
Дидактическая игра: «Собери матрешка»
Художественно эстетическое развитие: Раскрашивание «Матрешки»
Аппликация: «Разноцветный сарафан».
Чтение художественной литературы: «Царевна – лягушка».
Просмотр мультфильма: «Секрет матрешки».
Социально коммуникативное развитие: Беседа с детьми на тему: «Русская народная игрушка».
Сюжетно ролевая игра: «Угостим матрешек чаем».
Физическое развитие: «У Миланьи, у старушки»,
Январь
Речевое развитие: Обучение рассказыванию
«Русская народная игрушка»
Художественно эстетическое развитие:
Аппликация: «Разноцветный поднос»
Рисование: раскрашивание «Жостовские подносы».
Чтение художественной литературы: «Крошечка - Хаврошечка».
Просмотр мультфильмов: «Летучий корабль»
Познавательное развитие: Рассматривание наглядно - демонстрационного материала:
«Жостово»
Дидактическая игра: «Разрезные картинки»
Показ презентации: «Жостовская роспись»
Социально коммуникативное развитие: Беседа с детьми на тему «Искусство Жостово».
Сюжетно ролевая игра: «Магазин»
Работа с родителями: Помочь со сбором предметов народных промыслов для мини-музея.
Февраль
Социально коммуникативное развитие: Беседа с детьми на тему: «Золотистые изделия».
Познавательное развитие: Рассматривание наглядно - демонстрационного материала: «Хохлома».
Показ презентации: «Золотая хохлома».
Дидактическая игра «Русские узоры».
Художественно эстетическое развитие:
Аппликация: «Укрась тарелочку».
Рисование: «Хохломская роспись».
Чтение художественной литературы: Чтение отрывка из книги Н. Бедник «Хохлома»
Просмотр мультфильмов: «Гора самоцветов»
Речевое развитие: Разучивание стихотворений П. Синявский «Хохломская роспись»,
В. Набоков «Хохлома».
Физическое развитие: Утренняя гимнастика «Матрёшки»
Март
Речевое развитие: Разучивание стихотворения: Ю. Николаева «Чаша».
Социально коммуникативное развитие: Беседа с детьми о русских народных костюмах.
Сюжетно ролевая игра «Ярмарка».
Художественно эстетическое развитие:
Аппликация: «Нарядный платок»
Чтение художественной литературы: «Морозко».
Просмотр мультфильма: «Ишь ты, Масленица».
Познавательное развитие: Рассматривание демонстрационного материала: «Павлопасадские платки».
Показ презентации: «Расписные платки».
Дидактическая игра: «Собери узор»
Физическое развитие: «Гори, гори ясно».
Работа с родителями: Рекомендация в выходные дни посетить с детьми Этнографический музей.
Апрель
Социально коммуникативное развитие: Беседа с детьми «Городец – город мастеров»
Речевое развитие Заучивание небылицы: «Богат Ермошка»
Художественно эстетическое развитие: Рисование городецкая роспись.
Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Жар птица».
Просмотр мультфильма: «Аленький цветочек»
Познавательное развитие: Рассматривание наглядно - демонстрационного материала: «Городецкая роспись».
Дидактическая игра: «Укрась посуду».
Показ презентации: «Городецкий орнамент».
Просмотр мультфильма: «Вовка в тридесятом царстве».
Физическое развитие: «Птицелов»
Май
Социально коммуникативное развитие: Беседа с детьми на тему: «Народные промыслы России».
Работа с родителями: Презентация проекта для родителей.
Итоговое занятие: Роспись по дереву Городец.
(раскрашивание досок)
Выставка работ.