МААМ-картинки

Проект «Народные промыслы» в старшей группе

светлана щиренко
Проект «Народные промыслы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта.

Руководитель проекта: Щиренко С. Н.

Аудитория: дети старшей группы «Рябинка»

Тип проекта: воспитательно-образовательный, информационно-творческий, долгосрочный, внутригрупповой.

Срок реализации: сентябрь – май.

Актуальность: В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно-прикладного искусства, многие дети не знают, что такое музей. А так же дети не знают, какие народные промыслы есть в нашей стране. Обусловлена большой значимостью воспитания нравственно - патриотических чувств у дошкольников в современном обществе. Дети не владеют обобщающим понятием, поэтому необходима практическая разработка условий, оптимизирующих процесс развития художественных способностей и творческого воображения у детей. Воспитывать любовь к культурно-эстетическим ценностям родной страны.

Темочки:

Народное искусство, народные промыслы стали очень популярны в современном мире. Среди обилия технических изысков и сверхмодных гаджетов изделия, выполненные вручную, с душой становятся на вес золота.

Это и изделия из натуральных тканей, и деревянная посуда, и гончарные изделия, и плетеные изделия, а также кованые изделия. Особенно, стоить отметить игрушки, изготовленные народными умельцами.

Цель проекта: ознакомиться с основными направлениями народных промыслов.

Задачи проекта:

Образовательные: Познакомить детей с народными промыслами. Дать представления о направлениях в народных промыслах, методах изготовления.

Развивающие: Способствовать художественно-эстетическому развитию

Воспитательные: Воспитать интерес к народному творчеству, художественному искусству, традициям.

Предполагаемые результаы: В ходе работы над проектом предполагается: Использования различных видов творчества, создание мини-музея (коллекция) предметов народных промыслов, подробное ознакомление с некоторыми видами промыслов, проведение виртуальной экскурсии по музею народно-прикладного творчества, привлечение родителей к совместному ознакомлению детей с народными промыслами (посещение музея, привлечение музыкального руководителя к проекту (ознакомление с народными музыкальными инструментами, совместная подготовка к творческому досугу.

Продукт: Создание альбома «Народные промыслы». Выставка детских рисунков и поделок. Консультации для родителей. «Пальчиковые игры» для умственного и речевого развития детей. Создание мини-музея. • Выставка рисунков и поделок детей;

• Мини-музей «Народные промыслы».

• Консультация для родителей.

• Видео о народных промыслах.

• Альбом «Народные промыслы».

Оборудование: Художественная литература, наглядный материал, рассматривание книжных иллюстраций, заучивание и чтение сказок и рассказов.

Развивающая среда: дидактические игры, речевые игры.

Мультимедийное оборудование: просмотр мультфильмов, компьютерные презентации.

Прослушивание СД-диски.

Тематическое планирование с использованием разных форм работы

Область развития Тема, содержание работы сроки

Сентябрь

Художественно эстетическое развитие: Лепка: «Медведь музыкант»

Чтение художественной литературы: «Жадная старуха»

Просмотр мультфильма: «Буратино».

Речевое развитие:

Чтение стихов: М. Г. Смирнова «Дымка», «Красная девица».

Социально коммуникативное развитие:

Беседа по раздаточным наглядным картинкам: «Богородская игрушка» Сюжетно - ролевая игра: «Страна мастеров»

Физическое развитие: Хороводная народная игра «Гуси-Лебеди».

Познавательное развитие:

Рассматривание наглядно - демонстрационного материала «Богородская игрушка».

Показ презентации: «Деревянная игрушка».

Дидактическая игра: «Составь букет».

Работа с родителями: Приобщение родителей в совместной деятельности по реализации проекта.

Октябрь

Речевое развитие:

Разучивание стихотворения: Е. А. Никонова «Узоры гжели».

Социально коммуникативное развитие: Беседа с детьми об осеннем урожае.

Сюжетно ролевая игра: «Ярмарка».

Художественно-эстетическое развитие:

Лепка: «Осенний натюрморт»

Аппликация: «Гжельские петушки».

Раскрашивание: «Чашка с блюдцем» (Гжель).

Просмотр мультфильмов: «Жил был пес»

Познавательное развитие:

Рассматривание наглядно - демонстрационного материала: «Гжель».

Дидактическая игра: «Подбери тень»

Просмотр презентаций: «Сине-голубое чудо».

Физическое развитие Хороводная народная игра: «Каравай»

Ноябрь

Речевое развитие: Разучивание стихотворений:

Е. А. Никоновой «Дымковская игрушка». Л. Гулыга «Пёстрый хоровод».

В. В. Гаврилова «Индюк», «Водоноска».

Физическое развитие: Хороводная народная игра: «Заря - заряница».

Художественно эстетическое развитие:

Аппликация: «Нарядные лошадки»

Рисование: «Платье для барышни»- элементы дымковской росписи.

Чтение художественной литературы: «Лисичка - сестричка и Волк».

Просмотр мультфильма: «Конек Горбунок».

Познавательное развитие:

Рассматривание наглядно - демонстрационного материала: «Дымковская игрушка»

Просмотр презентаций: «Дымковские мастера»

Театральная деятельность: Показ настольного театра: «Волк и семеро козлят»

Декабрь

Речевое развитие

Разучивание стихотворения Е. А. Никоновой «Семеновские матрешки»

Познавательное развитие:

Рассматривание демонстрационного материала: «Матрешка».

Показ презентации: «Румяная матрешка»

Дидактическая игра: «Собери матрешка»

Художественно эстетическое развитие: Раскрашивание «Матрешки»

Аппликация: «Разноцветный сарафан».

Чтение художественной литературы: «Царевна – лягушка».

Просмотр мультфильма: «Секрет матрешки».

Социально коммуникативное развитие: Беседа с детьми на тему: «Русская народная игрушка».

Сюжетно ролевая игра: «Угостим матрешек чаем».

Физическое развитие: «У Миланьи, у старушки»,

Январь

Речевое развитие: Обучение рассказыванию

«Русская народная игрушка»

Художественно эстетическое развитие:

Аппликация: «Разноцветный поднос»

Рисование: раскрашивание «Жостовские подносы».

Чтение художественной литературы: «Крошечка - Хаврошечка».

Просмотр мультфильмов: «Летучий корабль»

Познавательное развитие: Рассматривание наглядно - демонстрационного материала:

«Жостово»

Дидактическая игра: «Разрезные картинки»

Показ презентации: «Жостовская роспись»

Социально коммуникативное развитие: Беседа с детьми на тему «Искусство Жостово».

Сюжетно ролевая игра: «Магазин»

Работа с родителями: Помочь со сбором предметов народных промыслов для мини-музея.

Февраль

Социально коммуникативное развитие: Беседа с детьми на тему: «Золотистые изделия».

Познавательное развитие: Рассматривание наглядно - демонстрационного материала: «Хохлома».

Показ презентации: «Золотая хохлома».

Дидактическая игра «Русские узоры».

Художественно эстетическое развитие:

Аппликация: «Укрась тарелочку».

Рисование: «Хохломская роспись».

Чтение художественной литературы: Чтение отрывка из книги Н. Бедник «Хохлома»

Просмотр мультфильмов: «Гора самоцветов»

Речевое развитие: Разучивание стихотворений П. Синявский «Хохломская роспись»,

В. Набоков «Хохлома».

Физическое развитие: Утренняя гимнастика «Матрёшки»

Март

Речевое развитие: Разучивание стихотворения: Ю. Николаева «Чаша».

Социально коммуникативное развитие: Беседа с детьми о русских народных костюмах.

Сюжетно ролевая игра «Ярмарка».

Художественно эстетическое развитие:

Аппликация: «Нарядный платок»

Чтение художественной литературы: «Морозко».

Просмотр мультфильма: «Ишь ты, Масленица».

Познавательное развитие: Рассматривание демонстрационного материала: «Павлопасадские платки».

Показ презентации: «Расписные платки».

Дидактическая игра: «Собери узор»

Физическое развитие: «Гори, гори ясно».

Работа с родителями: Рекомендация в выходные дни посетить с детьми Этнографический музей.

Апрель

Социально коммуникативное развитие: Беседа с детьми «Городец – город мастеров»

Речевое развитие Заучивание небылицы: «Богат Ермошка»

Художественно эстетическое развитие: Рисование городецкая роспись.

Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Жар птица».

Просмотр мультфильма: «Аленький цветочек»

Познавательное развитие: Рассматривание наглядно - демонстрационного материала: «Городецкая роспись».

Дидактическая игра: «Укрась посуду».

Показ презентации: «Городецкий орнамент».

Просмотр мультфильма: «Вовка в тридесятом царстве».

Физическое развитие: «Птицелов»

Май

Социально коммуникативное развитие: Беседа с детьми на тему: «Народные промыслы России».

Работа с родителями: Презентация проекта для родителей.

Итоговое занятие: Роспись по дереву Городец.

(раскрашивание досок)

Выставка работ.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познанию «Народные промыслы России» для детей старшей группыКонспект занятия по познанию «Народные промыслы России» для детей старшей группы Цель: Формирование у детей эмоциональной отзывчивости и интереса к образцам русского народного декоративно – прикладного искусства. Задачи:.

Краткосрочный групповой проект в старшей группе «Народные промыслы России»Краткосрочный групповой проект в старшей группе «Народные промыслы России» .

Проект «Народные промыслы России» для дошкольниковПроект «Народные промыслы России» для дошкольников Проект «Народные промыслы России» Актуальность проекта: Необходимость познакомить детей дошкольного возраста с русскими народными игрушками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Народные промыслы» в старшей группе
Опубликовано: 6 января 2025 в 00:50
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Народные промыслы» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем светлана щиренко (УИ 457898) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 января 2025 среда
В 1851 году французский астроном Жан Бернар Леон Фуко доказал, что Земля вертится.
Праздник учрежден 8 января 1998 года Правительством Москвы в связи со столетием первого показа кино для детей.
09 января 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД