Анна Кучук
«Петушок и его семья». Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе на основе сказки К. И. Чуковского
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект Аппликация в первой младшей группе «Петушок и его семья (на основе сказки К. И Чуковского)»
Цель: Знакомить детей с понятием «семья» на примере семьи петушка; познакомить с внешним видом петуха, его повадками;
Задачи.
Образовательные:
-учить вслушиваться в речь педагога, выполнять инструкции;
- продолжать знакомить детей с фольклорами произведения;
Развивающие:
- развивать память, мышление, внимание, моторику;
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Аппликации
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2025
Воспитательные:
- воспитывать интерес к фольклорным произведениям;
Содержательные компоненты образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие»: развитие продуктивной деятельности и детского творчества
(аппликация); музыка; «Социально – коммуникативное развитие»; дошкольник входит в мир социальных отношений.
Виды детской деятельности: изобразительная (аппликация, музыкальная, коммуникативная, игровая.
Материалы и оборудование: костюм курочки, мягкая игрушка – петух, сказка на магнитах, клей карандаш, круги из бумаги, больной круг и поменьше, клювик, лапки, глазик. Лист бумаги А4.
Организационный момент.
- Приготовьтесь слушать и смотреть сказку. Педагог ставит перед детьми магнитную доску и расставляет персонажей сказки.
Основная часть.
Сказка на магнитах (по мотивам сказки К. И. Чуковского «Цыпленок»).
Воспитатель. Жил на свете «цыпленок». Он был маленький. Вот такой. Но он думал, что он самый большой и важно задирал голову. Вот так. И была у него мама. Она кормила его червячками. И были червячки вот такие. Вдруг видит цыпленок, что идет по дорожке большой красивый петух. А петух был вот такой. Он громко закричал: «Ку- ка- ре – ку!». Воспитатель привлекает детей к показу сказочных персонажей, сопровождая их действия речью, побуждая к звукоподражаниям:
-Ребята, давайте громко прокукарекаем. Как петушок говорит? (Ку- ка-ре -ку)
-А как маленький цыпленок пищал? (Пи-пи-пи.)
Зрительная гимнастика.
Во дворе петушок
Поиграй с нами, дружок.
Петя в право посмотрел,
Петя в лево посмотрел,
Вверх взлетел,
Вниз слетел-
И играть не захотел.
Рассматривания петуха (мягкая большая игрушка).
-Давайте позовём петушка к нам в гости: «Петушок, петушок, выгляни в окошко, дадим тебе зернышки!»
Педагог демонстрирует петуха, рассказывает о нем, показывает части тела птица. Говорит, что курочка – это мама. Петух – папа, цыпленок – их сыночек, что это петушиная семья.
Продуктивная деятельность «аппликация Цыплёнок»
А сейчас дети мы будете делать цыплёнка из бумаги и клея.
Воспитатель приглашает детей за стол. На столе лежат заготовки (части тела) «Цыплёнка» большой желтый круг будет туловище, поменьше жёлтый круг будет голова, клювик треугольник красного цвета, лапки и глазик, будут темного цвета. Лист бумаги А4.
Дети для чало вам нужно открыть клей и выкрутить его и намазать круг поменьше. Это у нас голова и приклеить его на лист бумаги, затем берем большой круг наносим на него клей и приклеиваем его пониже, получается у нас цыплёнок, но пока он без лапок, глазок и клювика. Дети выполняют работу по образцу. У них поучился красивый цыплёнок.
Рефлексия. Игра на музыкальных инструментах «Пойду ли выйду ль я да…» (рус. Нар. мелодия, обр. Р. Рустамова)
Подвижная игра «Вышла курочка гулять».
- Какая семья у петушка? Кто в нее входит?