Папки-передвижки

«Зимушка-зима». Конспект тематического музыкального занятия для детей подготовительной к школе группе (18 фото)

Элла Альбертовна Чухонцева
«Зимушка-зима». Конспект тематического музыкального занятия для детей подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект тематического музыкального занятия для детей подготовительной к школе группе "Зимушка-зима"

Описание работы: представленный материал тематического музыкального занятия "Зимушка-зима" поможет ребятам старшего дошкольного возраста в интересной форме обобщить знания о зиме, отлично подготовить музыкальные номера: танцы, игры, песни, для новогоднего утренника. Данный материал будет полезен музыкальным руководителям, воспитателям и педагогам дополнительного образования в ДОУ.

Темочки:

Цель: обобщение знаний детей о зиме через музыкально-игровую и художественную деятельность.

Задачи:

1. Обогащать музыкальное восприятие дошкольника, активизировать речь детей.

2. Создавать условия для развития чувство ритма, умения согласованно и ритмично играть на ДМИ. Отрабатывать навык игры на музыкальных инструментах в ансамбле.

3. Развивать вокально-хоровую технику: артикуляцию и дикцию, координацию между слухом и голосом.

4. Совершенствовать исполнительскую деятельность: выразительно петь и двигаться под музыку, передавая настроение произведений.

5. Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе через изобразительное искусство, музыку и поэзию.

Предварительная работа.

1. Беседа по теме «Зима».

2. Разучивание песен, танцев, игр.

Материалы для занятия:

1. Портрет композитора

2. Музыкальные инструменты (металлофон, колокольчики, треугольники).

3. Мультимедиа (видео «Скайп», «Белые снежинки» оркестр+презентация).

Ход занятия.

Музыкальный руководитель:

Добрый день мои друзья! Вас снова видеть рада я!

Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

1. Игра «Приветствие»

- Здравствуйте, ребята!

- Как ваше настроенье?

- Мы будем заниматься?

- Вы будете стараться?

- Будем петь и танцевать, движения все повторять,

Прошу, ребята, вас, за мною повторять.

М. р. : Как весело и дружно мы с вами поздоровались.

На ноутбуке слышен звук скайпа.

- Слышите, ребята, нас скайп вызывает. Интересно, кто это с нами пообщаться хочет? Подождите минуточку, я узнаю. (Включаем скайп)

Видео: «Здравствуйте, ребята! Мы живём на острове «Чунга – чанга». У нас круглый год лето и мы никогда не видели зимы. Пожалуйста, расскажите нам о зиме. До свиданья».

М. р. : Ребята, расскажем нашим друзьям с острова Чунга-чанга о замечательном времени года, о зиме. А так как мы на музыкальном занятии, то знакомить с зимой мы будем музыкой: песнями, танцами да играми. Все это снимем на камеру и отправим на остов Чунга-чанга. Согласны?

- Ребята, скажите, а вам нравится зима? (ответы) А какая зима бывает?

Дети: (ответы) Белоснежная, морозная, суровая, лютая, теплая, холодная, снежная, веселая.

М. р. : Действительно, зима всегда разная. Но даже холод и мороз не мешает нам радоваться зиме. Давайте мы погуляем по зимним дорожкам.

2. Ритмическое упражнение «По тропинке»

«Зимушка-зима». Конспект тематического музыкального занятия для детей подготовительной к школе группе

По тропинке мы пойдем, друг за дружкой гуськом (ходьба «змейкой»)

Мы в сугробах утопаем, ноги выше поднимаем («перешагивают» сугробы)

Осторожнее шагайте, только веток не ломайте (ходьба в полуприсяду)

Налетела вдруг пурга, закружила, унесла (кружимся вокруг себя).

И поскачем как пружинки! Ловим мы сейчас снежинки! (прыгают, «хватают»)

Снежный шарик мы катаем, А сейчас его бросаем! (лепим снежок и бросаем его вперед)

М. р. Поиграли, отдохнем и на стульчики пойдем.

(Дети садятся на стульчики)

М. р. : Зима – удивительное время года. Всё в округе укрыто снегом, как будто пушистым и мягким белым ковром. Зимняя природа вдохновляет художников писать картины, поэтов сочинять стихи, композиторов – музыку. Вот как художники изображают зиму в своих картинах.

(Показ репродукций о Зиме)

М. р. : Как поработала зима! Какая ровная кайма,

Не нарушая очертаний, легла на кровли стройных зданий.

Снежинки падали с небес в таком случайном беспорядке,

А улеглись постелью гладкой и строго окаймили лес.

М. р. : Ребята, сегодня я хочу вас познакомить с очень красивой музыкой П. И. Чайковского, которая называется «Вальс снежных хлопьев». Но для начала скажите мне, пожалуйста, что такое вальс? А как вы думаете, что такое снежные хлопья? Давайте, послушаем эту замечательную музыку.

3. Слушание (знакомство) «Вальс снежных хлопьев» П. И. Чайковского

- Какая замечательная музыка! А вам понравилась?

(Предлагаю взять в руки снежинку, и передавая ее, рассказывать о музыке, которую слушали)

- Расскажите, пожалуйста, снежинке, чем вам понравилась музыка? Какая музыка была?

Дети, передавая снежинку, рассказывают о характере музыки.

Дети: Легкая, сказочная, хрустальная, звенящая, волшебная… и немного тревожная.

М. р. : Закрутились, завертелись белые снежинки.

Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки.

Чуть затихла злая вьюга – улеглись повсюду.

Заблистали словно жемчуг – все дивятся чуду.

- Да, ребята, нет ничего прекрасней белоснежной снежинки, переливающейся на солнце. А давайте сыграем и мы с вами снежную музыку. Какие инструменты подойдут, чтобы музыка снежинок была легкой, звонкой, хрустальной? (колокольчик, треугольник, металлофон)

Фото «Зимушка-зима»

4. Оркестр «Белые снежинки» Баринова (несколько детей)

. Конспект тематического музыкального занятия для детей подготовительной к школе группе - фото

М. р. : Какая красивая хрустальная музыка у нас получилась! Молодцы!

Музыка в вашем исполнении стала звучать уже по-другому, светлее,

волшебнее, сказочнее и нежнее.

М. р. : Ребята, а вы любите петь? И даже песни про снег знаете? Тогда начнем, но только для начала сядем красиво.

Упражнение для осанки «Сидит дед», муз. Картушина.

«Сидит дед ему сто лет. - дети сидят, сгорбившись.

А мы детки маленькие, - садятся прямо и весело поют.

У нас спинки пряменькие».

- Молодцы, ребята, правильная осанка помогает звучать голосу ярко и звонко. А теперь нужно разбудить наш голосок песенкой.

5. Распевание «Небо синее» (ритмично, отрывисто)

Давайте сразу с вами будем определять ритм попевки. (простукиваем ладошками ритм: короткие и длинные звуки, и определяем их)

М. р. : А сейчас для вас загадка, вы послушайте, ребятки.

Кто зимою белоснежной, спит в берлоге безмятежно

Дети: Медведь.

М. р. : Правильно, это медведь. А почему медведь зимой спит? Что с ним произошло? (беседа по тексту песни).

М. р. : Давайте продолжим разучивание этой шуточной песни. Я песенку начинаю, а вы мне помогаете (не забываем про осанку)

6. Песня «Раз морозною зимой», муз. Л. Книппер, сл. А. Коваленков.

Разучивание 2куплета.

Приемы: (разъяснение слов, проговаривание шепотом в ритме песни, «эхо», по фразам).

М. р. : Давайте покажем друзьям с острова, как мы елку будем украшать к Новому году.

Муз. игра «Мы повесим шарики»

Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект тематического музыкального занятия для детей подготовительной к школе группе Зимушка зима Описание работы представленный материал тематического Фото №3 Данный материал будет полезен музыкальным руководителям воспитателям и педагогам дополнительного образования в ДОУ

М. р. : Друзья мои, а давайте, для наших друзей мы исполним нашу любимую зимнюю песенку. Встаньте, пожалуйста, кто хочет петь. У нас образовался целый детский хор. А чтобы хор звучал слаженно, словно один голосок, нам нужен… Кто? (дирижер). Правильно! Он-то нам и поможет исполнить песню (выбирается дирижер, который показывает кому петь - все вместе, девочки, мальчики и никто).

Фото №4 ВСЕ материалы на зимнюю тему Зима

7. Закрепление песни «Русская зима», муз. Некрасова

Оценка исполнения песни (дирижер) - внимательность, выразительность, дикция, естественное звучание голоса. Похвалить за старания (воспитатель – что понравилось).

М. р. : Ребята, слышите, ветер поднимается, метель начинается. Сейчас мальчики приглашайте девочек на парный танец.

8. Парный танец «Замела метелица»

Конспекты зимних занятий Конспекты занятий Все конспекты Музыка Обогащать музыкальное восприятие дошкольника активизировать речь детей Создавать условия для развития чувство ритма умения согласованно и ритмично играть на ДМИ

М. р. : Холодно, морозно нынче во дворе,

Так всегда бывает зимою в январе.

Что же детям делать, как же им гулять?

Просто надо в игры зимние играть!

Итак, ребята чтобы согреться, вы должны повторять движения за мной, и соответствующие словам песни, договорились?

9. Музыкальная игра «А на улице мороз» с ускорением

Фото №5 Отрабатывать навык игры на музыкальных инструментах в ансамбле Фото №6 Развивать вокально хоровую технику артикуляцию и дикцию координацию между слухом и голосом

М. р. : А какие еще вы зимние игры знаете? Во что зимой играете?

Дети: (ответы) Снежки, катаемся на санках, лыжах, лепим снеговиков и крепости, играем в хоккей.

М. р. : Вот сколько зимних веселых игр вы знаете! Молодцы!

Сейчас наши мальчики будут играть в хоккей, только необыкновенный.

Мы будем клюшками вести снежный ком вместо шайбы.

Эстафета «Хоккей»

Фото №7 Совершенствовать исполнительскую деятельность выразительно петь и двигаться под музыку передавая настроение произведений Фото №8 Воспитывать в детях чувство прекрасного любовь к природе через изобразительное искусство музыку и поэзию

М. р. : Для девочек тоже есть интересная игра, они на ледянке будут перевозить такой же снежный ком.

Эстафета «Перевези снежный ком»

Фото №9 Предварительная работа Фото №10 Беседа по теме Зима

М. р. : Вот как весело играли, да немножечко устали.

Будем все мы отдыхать, будем носиком дышать.

Раз, два, три, четыре, пять, все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже – руки за спину положим,

Голову поднимем выше и легко-легко подышим- 2р.

(глубокий вдох носом и выдох ртом).

Рефлексия

М. р. : Ребята, мы рассказали нашим друзьям о зиме. Как вы думаете, жителям острова Чунга-чанга понравилась зима? А почему?

Дети: (ответ детей) Выразительно пели, красиво танцевали, в оркестре играли и весело в зимние игры играли.

М. р. : А нам пора заканчивать нашу встречу. Скажем нашим друзьям: «До свиданья».

- Ну что, друзья, мы прощаемся, а зимняя сказка не заканчивается.

Зима будет нас еще радовать своими волшебными звуками: скрипом снега под ногами, танцем снежных хлопьев, веселыми зимними играми.

А теперь нам пора прощаться.

Звучит спокойная музыка. Дети уходят из зала.

Фото №11 Разучивание песен танцев игр
Публикации по теме:

Конспект тематического занятия «Волшебный мир поэзии» для детей подготовительной к школе группыКонспект тематического занятия «Волшебный мир поэзии» для детей подготовительной к школе группы Конспект тематического занятия «Волшебный мир поэзии» для детей подготовительной к школе группы. Воспитатель Овчинникова Оксана Владимировна,.

Конспект интегрированного занятия «Белоснежна, белокрыла наша зимушка-зима» для детей подготовительной группыКонспект интегрированного занятия «Белоснежна, белокрыла наша зимушка-зима» для детей подготовительной группы Автор: Шелехинп Нина Сергеевна. Конспект интегрированного занятия «Белоснежна, белокрыла наша зимушка - зима» для детей подготовительной.

Конспект музыкального занятия «Здравствуй, зимушка-зима» (старшая группа) Конспект музыкального занятия «Здравствуй, зимушка – зима» Старшая группа Цель. Знакомство с музыкальным репертуаром о зиме • Повышать.

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес»Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес» Предварительная работа: разучивание стихов, танца, песен, слушание музыкальных произведений и знакомство с композиторами в течение года,.

Конспект тематического музыкального занятия «Золотая рыбка» с использованием ИКТ в подготовительной группеКонспект тематического музыкального занятия «Золотая рыбка» с использованием ИКТ в подготовительной группе Конспект тематического музыкального занятия «Золотая рыбка» с использованием ИКТ в подготовительной группе Тема: «Сказка в музыке» Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зимушка-зима». Конспект тематического музыкального занятия для детей подготовительной к школе группе
Опубликовано: 5 января 2025 в 18:54
+673Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Зимушка-зима». Конспект тематического музыкального занятия для детей подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Элла Альбертовна Чухонцева (УИ 2608697) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 143.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 марта 2025 среда
Вкусный праздник ананаса!
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД