Элла Альбертовна Чухонцева
«Зимушка-зима». Конспект тематического музыкального занятия для детей подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект тематического музыкального занятия для детей подготовительной к школе группе "Зимушка-зима"
Описание работы: представленный материал тематического музыкального занятия "Зимушка-зима" поможет ребятам старшего дошкольного возраста в интересной форме обобщить знания о зиме, отлично подготовить музыкальные номера: танцы, игры, песни, для новогоднего утренника. Данный материал будет полезен музыкальным руководителям, воспитателям и педагогам дополнительного образования в ДОУ.
Цель: обобщение знаний детей о зиме через музыкально-игровую и художественную деятельность.
Задачи:
Темочки:
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2025
1. Обогащать музыкальное восприятие дошкольника, активизировать речь детей.
2. Создавать условия для развития чувство ритма, умения согласованно и ритмично играть на ДМИ. Отрабатывать навык игры на музыкальных инструментах в ансамбле.
3. Развивать вокально-хоровую технику: артикуляцию и дикцию, координацию между слухом и голосом.
4. Совершенствовать исполнительскую деятельность: выразительно петь и двигаться под музыку, передавая настроение произведений.
5. Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе через изобразительное искусство, музыку и поэзию.
Предварительная работа.
1. Беседа по теме «Зима».
2. Разучивание песен, танцев, игр.
Материалы для занятия:
1. Портрет композитора
2. Музыкальные инструменты (металлофон, колокольчики, треугольники).
3. Мультимедиа (видео «Скайп», «Белые снежинки» оркестр+презентация).
Ход занятия.
Музыкальный руководитель:
Добрый день мои друзья! Вас снова видеть рада я!
Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.
1. Игра «Приветствие»
- Здравствуйте, ребята!
- Как ваше настроенье?
- Мы будем заниматься?
- Вы будете стараться?
- Будем петь и танцевать, движения все повторять,
Прошу, ребята, вас, за мною повторять.
М. р. : Как весело и дружно мы с вами поздоровались.
На ноутбуке слышен звук скайпа.
- Слышите, ребята, нас скайп вызывает. Интересно, кто это с нами пообщаться хочет? Подождите минуточку, я узнаю. (Включаем скайп)
Видео: «Здравствуйте, ребята! Мы живём на острове «Чунга – чанга». У нас круглый год лето и мы никогда не видели зимы. Пожалуйста, расскажите нам о зиме. До свиданья».
М. р. : Ребята, расскажем нашим друзьям с острова Чунга-чанга о замечательном времени года, о зиме. А так как мы на музыкальном занятии, то знакомить с зимой мы будем музыкой: песнями, танцами да играми. Все это снимем на камеру и отправим на остов Чунга-чанга. Согласны?
- Ребята, скажите, а вам нравится зима? (ответы) А какая зима бывает?
Дети: (ответы) Белоснежная, морозная, суровая, лютая, теплая, холодная, снежная, веселая.
М. р. : Действительно, зима всегда разная. Но даже холод и мороз не мешает нам радоваться зиме. Давайте мы погуляем по зимним дорожкам.
2. Ритмическое упражнение «По тропинке»
По тропинке мы пойдем, друг за дружкой гуськом (ходьба «змейкой»)
Мы в сугробах утопаем, ноги выше поднимаем («перешагивают» сугробы)
Осторожнее шагайте, только веток не ломайте (ходьба в полуприсяду)
Налетела вдруг пурга, закружила, унесла (кружимся вокруг себя).
И поскачем как пружинки! Ловим мы сейчас снежинки! (прыгают, «хватают»)
Снежный шарик мы катаем, А сейчас его бросаем! (лепим снежок и бросаем его вперед)
М. р. Поиграли, отдохнем и на стульчики пойдем.
(Дети садятся на стульчики)
М. р. : Зима – удивительное время года. Всё в округе укрыто снегом, как будто пушистым и мягким белым ковром. Зимняя природа вдохновляет художников писать картины, поэтов сочинять стихи, композиторов – музыку. Вот как художники изображают зиму в своих картинах.
(Показ репродукций о Зиме)
М. р. : Как поработала зима! Какая ровная кайма,
Не нарушая очертаний, легла на кровли стройных зданий.
Снежинки падали с небес в таком случайном беспорядке,
А улеглись постелью гладкой и строго окаймили лес.
М. р. : Ребята, сегодня я хочу вас познакомить с очень красивой музыкой П. И. Чайковского, которая называется «Вальс снежных хлопьев». Но для начала скажите мне, пожалуйста, что такое вальс? А как вы думаете, что такое снежные хлопья? Давайте, послушаем эту замечательную музыку.
3. Слушание (знакомство) «Вальс снежных хлопьев» П. И. Чайковского
- Какая замечательная музыка! А вам понравилась?
(Предлагаю взять в руки снежинку, и передавая ее, рассказывать о музыке, которую слушали)
- Расскажите, пожалуйста, снежинке, чем вам понравилась музыка? Какая музыка была?
Дети, передавая снежинку, рассказывают о характере музыки.
Дети: Легкая, сказочная, хрустальная, звенящая, волшебная… и немного тревожная.
М. р. : Закрутились, завертелись белые снежинки.
Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки.
Чуть затихла злая вьюга – улеглись повсюду.
Заблистали словно жемчуг – все дивятся чуду.
- Да, ребята, нет ничего прекрасней белоснежной снежинки, переливающейся на солнце. А давайте сыграем и мы с вами снежную музыку. Какие инструменты подойдут, чтобы музыка снежинок была легкой, звонкой, хрустальной? (колокольчик, треугольник, металлофон)
4. Оркестр «Белые снежинки» Баринова (несколько детей)
М. р. : Какая красивая хрустальная музыка у нас получилась! Молодцы!
Музыка в вашем исполнении стала звучать уже по-другому, светлее,
волшебнее, сказочнее и нежнее.
М. р. : Ребята, а вы любите петь? И даже песни про снег знаете? Тогда начнем, но только для начала сядем красиво.
Упражнение для осанки «Сидит дед», муз. Картушина.
«Сидит дед ему сто лет. - дети сидят, сгорбившись.
А мы детки маленькие, - садятся прямо и весело поют.
У нас спинки пряменькие».
- Молодцы, ребята, правильная осанка помогает звучать голосу ярко и звонко. А теперь нужно разбудить наш голосок песенкой.
5. Распевание «Небо синее» (ритмично, отрывисто)
Давайте сразу с вами будем определять ритм попевки. (простукиваем ладошками ритм: короткие и длинные звуки, и определяем их)
М. р. : А сейчас для вас загадка, вы послушайте, ребятки.
Кто зимою белоснежной, спит в берлоге безмятежно
Дети: Медведь.
М. р. : Правильно, это медведь. А почему медведь зимой спит? Что с ним произошло? (беседа по тексту песни).
М. р. : Давайте продолжим разучивание этой шуточной песни. Я песенку начинаю, а вы мне помогаете (не забываем про осанку)
6. Песня «Раз морозною зимой», муз. Л. Книппер, сл. А. Коваленков.
Разучивание 2куплета.
Приемы: (разъяснение слов, проговаривание шепотом в ритме песни, «эхо», по фразам).
М. р. : Давайте покажем друзьям с острова, как мы елку будем украшать к Новому году.
Муз. игра «Мы повесим шарики»
М. р. : Друзья мои, а давайте, для наших друзей мы исполним нашу любимую зимнюю песенку. Встаньте, пожалуйста, кто хочет петь. У нас образовался целый детский хор. А чтобы хор звучал слаженно, словно один голосок, нам нужен… Кто? (дирижер). Правильно! Он-то нам и поможет исполнить песню (выбирается дирижер, который показывает кому петь - все вместе, девочки, мальчики и никто).
7. Закрепление песни «Русская зима», муз. Некрасова
Оценка исполнения песни (дирижер) - внимательность, выразительность, дикция, естественное звучание голоса. Похвалить за старания (воспитатель – что понравилось).
М. р. : Ребята, слышите, ветер поднимается, метель начинается. Сейчас мальчики приглашайте девочек на парный танец.
8. Парный танец «Замела метелица»
М. р. : Холодно, морозно нынче во дворе,
Так всегда бывает зимою в январе.
Что же детям делать, как же им гулять?
Просто надо в игры зимние играть!
Итак, ребята чтобы согреться, вы должны повторять движения за мной, и соответствующие словам песни, договорились?
9. Музыкальная игра «А на улице мороз» с ускорением
М. р. : А какие еще вы зимние игры знаете? Во что зимой играете?
Дети: (ответы) Снежки, катаемся на санках, лыжах, лепим снеговиков и крепости, играем в хоккей.
М. р. : Вот сколько зимних веселых игр вы знаете! Молодцы!
Сейчас наши мальчики будут играть в хоккей, только необыкновенный.
Мы будем клюшками вести снежный ком вместо шайбы.
Эстафета «Хоккей»
М. р. : Для девочек тоже есть интересная игра, они на ледянке будут перевозить такой же снежный ком.
Эстафета «Перевези снежный ком»
М. р. : Вот как весело играли, да немножечко устали.
Будем все мы отдыхать, будем носиком дышать.
Раз, два, три, четыре, пять, все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже – руки за спину положим,
Голову поднимем выше и легко-легко подышим- 2р.
(глубокий вдох носом и выдох ртом).
Рефлексия
М. р. : Ребята, мы рассказали нашим друзьям о зиме. Как вы думаете, жителям острова Чунга-чанга понравилась зима? А почему?
Дети: (ответ детей) Выразительно пели, красиво танцевали, в оркестре играли и весело в зимние игры играли.
М. р. : А нам пора заканчивать нашу встречу. Скажем нашим друзьям: «До свиданья».
- Ну что, друзья, мы прощаемся, а зимняя сказка не заканчивается.
Зима будет нас еще радовать своими волшебными звуками: скрипом снега под ногами, танцем снежных хлопьев, веселыми зимними играми.
А теперь нам пора прощаться.
Звучит спокойная музыка. Дети уходят из зала.