МААМ-картинки

«Зимушка-зима». Конспект тематического музыкального занятия для детей подготовительной к школе группе (18 фото)

Элла Альбертовна Чухонцева
«Зимушка-зима». Конспект тематического музыкального занятия для детей подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект тематического музыкального занятия для детей подготовительной к школе группе "Зимушка-зима"

Описание работы: представленный материал тематического музыкального занятия "Зимушка-зима" поможет ребятам старшего дошкольного возраста в интересной форме обобщить знания о зиме, отлично подготовить музыкальные номера: танцы, игры, песни, для новогоднего утренника. Данный материал будет полезен музыкальным руководителям, воспитателям и педагогам дополнительного образования в ДОУ.

Цель: обобщение знаний детей о зиме через музыкально-игровую и художественную деятельность.

Задачи:

Темочки:

1. Обогащать музыкальное восприятие дошкольника, активизировать речь детей.

2. Создавать условия для развития чувство ритма, умения согласованно и ритмично играть на ДМИ. Отрабатывать навык игры на музыкальных инструментах в ансамбле.

3. Развивать вокально-хоровую технику: артикуляцию и дикцию, координацию между слухом и голосом.

4. Совершенствовать исполнительскую деятельность: выразительно петь и двигаться под музыку, передавая настроение произведений.

5. Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе через изобразительное искусство, музыку и поэзию.

Предварительная работа.

1. Беседа по теме «Зима».

2. Разучивание песен, танцев, игр.

Материалы для занятия:

1. Портрет композитора

2. Музыкальные инструменты (металлофон, колокольчики, треугольники).

3. Мультимедиа (видео «Скайп», «Белые снежинки» оркестр+презентация).

Ход занятия.

Музыкальный руководитель:

Добрый день мои друзья! Вас снова видеть рада я!

Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

1. Игра «Приветствие»

- Здравствуйте, ребята!

- Как ваше настроенье?

- Мы будем заниматься?

- Вы будете стараться?

- Будем петь и танцевать, движения все повторять,

Прошу, ребята, вас, за мною повторять.

М. р. : Как весело и дружно мы с вами поздоровались.

На ноутбуке слышен звук скайпа.

- Слышите, ребята, нас скайп вызывает. Интересно, кто это с нами пообщаться хочет? Подождите минуточку, я узнаю. (Включаем скайп)

Видео: «Здравствуйте, ребята! Мы живём на острове «Чунга – чанга». У нас круглый год лето и мы никогда не видели зимы. Пожалуйста, расскажите нам о зиме. До свиданья».

М. р. : Ребята, расскажем нашим друзьям с острова Чунга-чанга о замечательном времени года, о зиме. А так как мы на музыкальном занятии, то знакомить с зимой мы будем музыкой: песнями, танцами да играми. Все это снимем на камеру и отправим на остов Чунга-чанга. Согласны?

- Ребята, скажите, а вам нравится зима? (ответы) А какая зима бывает?

Дети: (ответы) Белоснежная, морозная, суровая, лютая, теплая, холодная, снежная, веселая.

М. р. : Действительно, зима всегда разная. Но даже холод и мороз не мешает нам радоваться зиме. Давайте мы погуляем по зимним дорожкам.

2. Ритмическое упражнение «По тропинке»

«Зимушка-зима». Конспект тематического музыкального занятия для детей подготовительной к школе группе

По тропинке мы пойдем, друг за дружкой гуськом (ходьба «змейкой»)

Мы в сугробах утопаем, ноги выше поднимаем («перешагивают» сугробы)

Осторожнее шагайте, только веток не ломайте (ходьба в полуприсяду)

Налетела вдруг пурга, закружила, унесла (кружимся вокруг себя).

И поскачем как пружинки! Ловим мы сейчас снежинки! (прыгают, «хватают»)

Снежный шарик мы катаем, А сейчас его бросаем! (лепим снежок и бросаем его вперед)

М. р. Поиграли, отдохнем и на стульчики пойдем.

(Дети садятся на стульчики)

М. р. : Зима – удивительное время года. Всё в округе укрыто снегом, как будто пушистым и мягким белым ковром. Зимняя природа вдохновляет художников писать картины, поэтов сочинять стихи, композиторов – музыку. Вот как художники изображают зиму в своих картинах.

(Показ репродукций о Зиме)

М. р. : Как поработала зима! Какая ровная кайма,

Не нарушая очертаний, легла на кровли стройных зданий.

Снежинки падали с небес в таком случайном беспорядке,

А улеглись постелью гладкой и строго окаймили лес.

М. р. : Ребята, сегодня я хочу вас познакомить с очень красивой музыкой П. И. Чайковского, которая называется «Вальс снежных хлопьев». Но для начала скажите мне, пожалуйста, что такое вальс? А как вы думаете, что такое снежные хлопья? Давайте, послушаем эту замечательную музыку.

3. Слушание (знакомство) «Вальс снежных хлопьев» П. И. Чайковского

- Какая замечательная музыка! А вам понравилась?

(Предлагаю взять в руки снежинку, и передавая ее, рассказывать о музыке, которую слушали)

- Расскажите, пожалуйста, снежинке, чем вам понравилась музыка? Какая музыка была?

Дети, передавая снежинку, рассказывают о характере музыки.

Дети: Легкая, сказочная, хрустальная, звенящая, волшебная… и немного тревожная.

М. р. : Закрутились, завертелись белые снежинки.

Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки.

Чуть затихла злая вьюга – улеглись повсюду.

Заблистали словно жемчуг – все дивятся чуду.

- Да, ребята, нет ничего прекрасней белоснежной снежинки, переливающейся на солнце. А давайте сыграем и мы с вами снежную музыку. Какие инструменты подойдут, чтобы музыка снежинок была легкой, звонкой, хрустальной? (колокольчик, треугольник, металлофон)

Фото «Зимушка-зима»

4. Оркестр «Белые снежинки» Баринова (несколько детей)

. Конспект тематического музыкального занятия для детей подготовительной к школе группе - фото

М. р. : Какая красивая хрустальная музыка у нас получилась! Молодцы!

Музыка в вашем исполнении стала звучать уже по-другому, светлее,

волшебнее, сказочнее и нежнее.

М. р. : Ребята, а вы любите петь? И даже песни про снег знаете? Тогда начнем, но только для начала сядем красиво.

Упражнение для осанки «Сидит дед», муз. Картушина.

«Сидит дед ему сто лет. - дети сидят, сгорбившись.

А мы детки маленькие, - садятся прямо и весело поют.

У нас спинки пряменькие».

- Молодцы, ребята, правильная осанка помогает звучать голосу ярко и звонко. А теперь нужно разбудить наш голосок песенкой.

5. Распевание «Небо синее» (ритмично, отрывисто)

Давайте сразу с вами будем определять ритм попевки. (простукиваем ладошками ритм: короткие и длинные звуки, и определяем их)

М. р. : А сейчас для вас загадка, вы послушайте, ребятки.

Кто зимою белоснежной, спит в берлоге безмятежно

Дети: Медведь.

М. р. : Правильно, это медведь. А почему медведь зимой спит? Что с ним произошло? (беседа по тексту песни).

М. р. : Давайте продолжим разучивание этой шуточной песни. Я песенку начинаю, а вы мне помогаете (не забываем про осанку)

6. Песня «Раз морозною зимой», муз. Л. Книппер, сл. А. Коваленков.

Разучивание 2куплета.

Приемы: (разъяснение слов, проговаривание шепотом в ритме песни, «эхо», по фразам).

М. р. : Давайте покажем друзьям с острова, как мы елку будем украшать к Новому году.

Муз. игра «Мы повесим шарики»

Фото №1 Данный материал будет полезен музыкальным руководителям воспитателям и педагогам дополнительного образования в ДОУ Фото №2 Цель обобщение знаний детей о зиме через музыкально игровую и художественную деятельность Фото №3 Задачи Темочки Зима Зима

М. р. : Друзья мои, а давайте, для наших друзей мы исполним нашу любимую зимнюю песенку. Встаньте, пожалуйста, кто хочет петь. У нас образовался целый детский хор. А чтобы хор звучал слаженно, словно один голосок, нам нужен… Кто? (дирижер). Правильно! Он-то нам и поможет исполнить песню (выбирается дирижер, который показывает кому петь - все вместе, девочки, мальчики и никто).

Фото №4 Конспекты зимних занятий Конспекты занятий

7. Закрепление песни «Русская зима», муз. Некрасова

Оценка исполнения песни (дирижер) - внимательность, выразительность, дикция, естественное звучание голоса. Похвалить за старания (воспитатель – что понравилось).

М. р. : Ребята, слышите, ветер поднимается, метель начинается. Сейчас мальчики приглашайте девочек на парный танец.

8. Парный танец «Замела метелица»

Все конспекты Музыка Конспекты музыкальных занятий Подготовительная группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД январь Обогащать музыкальное восприятие дошкольника активизировать речь детей Создавать условия для развития чувство ритма умения согласованно и ритмично играть на ДМИ

М. р. : Холодно, морозно нынче во дворе,

Так всегда бывает зимою в январе.

Что же детям делать, как же им гулять?

Просто надо в игры зимние играть!

Итак, ребята чтобы согреться, вы должны повторять движения за мной, и соответствующие словам песни, договорились?

9. Музыкальная игра «А на улице мороз» с ускорением

Фото №5 Отрабатывать навык игры на музыкальных инструментах в ансамбле Фото №6 Развивать вокально хоровую технику артикуляцию и дикцию координацию между слухом и голосом

М. р. : А какие еще вы зимние игры знаете? Во что зимой играете?

Дети: (ответы) Снежки, катаемся на санках, лыжах, лепим снеговиков и крепости, играем в хоккей.

М. р. : Вот сколько зимних веселых игр вы знаете! Молодцы!

Сейчас наши мальчики будут играть в хоккей, только необыкновенный.

Мы будем клюшками вести снежный ком вместо шайбы.

Эстафета «Хоккей»

Фото №7 Совершенствовать исполнительскую деятельность выразительно петь и двигаться под музыку передавая настроение произведений Фото №8 Воспитывать в детях чувство прекрасного любовь к природе через изобразительное искусство музыку и поэзию

М. р. : Для девочек тоже есть интересная игра, они на ледянке будут перевозить такой же снежный ком.

Эстафета «Перевези снежный ком»

Фото №9 Предварительная работа Фото №10 Беседа по теме Зима

М. р. : Вот как весело играли, да немножечко устали.

Будем все мы отдыхать, будем носиком дышать.

Раз, два, три, четыре, пять, все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже – руки за спину положим,

Голову поднимем выше и легко-легко подышим- 2р.

(глубокий вдох носом и выдох ртом).

Рефлексия

М. р. : Ребята, мы рассказали нашим друзьям о зиме. Как вы думаете, жителям острова Чунга-чанга понравилась зима? А почему?

Дети: (ответ детей) Выразительно пели, красиво танцевали, в оркестре играли и весело в зимние игры играли.

М. р. : А нам пора заканчивать нашу встречу. Скажем нашим друзьям: «До свиданья».

- Ну что, друзья, мы прощаемся, а зимняя сказка не заканчивается.

Зима будет нас еще радовать своими волшебными звуками: скрипом снега под ногами, танцем снежных хлопьев, веселыми зимними играми.

А теперь нам пора прощаться.

Звучит спокойная музыка. Дети уходят из зала.

Фото №11 Разучивание песен танцев игр
Публикации по теме:

Конспект тематического занятия «Волшебный мир поэзии» для детей подготовительной к школе группыКонспект тематического занятия «Волшебный мир поэзии» для детей подготовительной к школе группы Конспект тематического занятия «Волшебный мир поэзии» для детей подготовительной к школе группы. Воспитатель Овчинникова Оксана Владимировна,.

Конспект интегрированного занятия «Белоснежна, белокрыла наша зимушка-зима» для детей подготовительной группыКонспект интегрированного занятия «Белоснежна, белокрыла наша зимушка-зима» для детей подготовительной группы Автор: Шелехинп Нина Сергеевна. Конспект интегрированного занятия «Белоснежна, белокрыла наша зимушка - зима» для детей подготовительной.

Конспект музыкального занятия «Здравствуй, зимушка-зима» (старшая группа) Конспект музыкального занятия «Здравствуй, зимушка – зима» Старшая группа Цель. Знакомство с музыкальным репертуаром о зиме • Повышать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зимушка-зима». Конспект тематического музыкального занятия для детей подготовительной к школе группе
Опубликовано: 5 января 2025 в 18:54
+447Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Зимушка-зима». Конспект тематического музыкального занятия для детей подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Элла Альбертовна Чухонцева (УИ 2608697) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 81.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 января 2025 среда
В 1851 году французский астроном Жан Бернар Леон Фуко доказал, что Земля вертится.
Праздник учрежден 8 января 1998 года Правительством Москвы в связи со столетием первого показа кино для детей.
09 января 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД