Виктория Бочкова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Поможем зайке попасть домой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе
Цель: Систематизировать полученные знания детей. Развивать внимание, память, логическое мышление.
Задачи:
Закрепить знания о растительном и животном мире.
Закрепить знания детей в умении узнавать и верно называть диких животных.
Развитие у детей наблюдательности, логического мышления.
Продолжать расширять и обогащать словарный запас у детей.
Развивать слуховое и зрительное внимание.
Воспитывать интерес к занятию через игровую деятельность.
воспитывать желание помогать окружающим.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе „Поможем зайке попасть домой“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Участники: дети, воспитатели.
Материал: игрушки (зайка, мишка, лиса, белка,корзинка с большими шишками, корзинка с маленькими шишками елка (большая и маленькая, строительный материал (кубики или кирпичи, макет дома для зайки.
Ход собрания:
Дети и воспитатели в группе. Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ребята вы слышите? Кто-то к нам стучится!
Воспитатель вносит в группу игрушку зайку.
Воспитатель: Ребята посмотрите кто к нам пришел?
-Давайте посмотрим какие у зайки ушки, хвостик.
-Что любит кушать зайка?
- А где зайка живет?
-Ребята посмотрите наш зайка весь дрожит и плачет! Давайте спросим у него что случилось? Воспитатель подносит игрушку к уху.
-Зайка говорит что он потерялся и просит нас ему помочь найти его дом!
-А чтобы наш зайка не плакал, давайте с ним поиграем!
Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так
он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
надо лапоньки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапоньки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать!
- Ребята, мы поможем зайке попасть домой? Тогда отправляемся в путешествие!
Большие ноги шли по дороге
ТОП, ТОП, ТОП!
Маленькие ножки бежали по дорожке
топ, топ, топ, топ, топ, топ!
- Смотрите! кто-то на дорожке разбросал шишки!
- Кто же это здесь сидит под елочкой?
- Правильно, это белочка! Она несла корзинки с шишками домой и рассыпала ее на дорожку! Поможем белочке собрать шишки?
- Большие шишки соберем в синюю корзинку, а маленькие шишки в красную корзинку!
- Мы помогли белочке и теперь мы дальше отправляемся искать домик зайчика. Давайте попрощаемся с белочкой.
Поднимая ноги выше (шагают высоко поднимая ноги)
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки.
Кто высоко так шагал-
Не споткнулся, не упал!
- Смотрите ребята кто к нам вышел из берлоги?
- Правильно, мишка! А мишка какой? Что любит кушать мишка? Где зимой спит мишка?
- А давайте расскажем, какой мы знаем стишок про мишку!
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенку поет.
Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб
Мишка рассердился и ногою топ!
- Дети смотрите какие это деревья?
-Верно, это елочки! Елочка какого цвета? У елочки какие листики?
- А под какую елочку мы посадим мишку и зайку?
- Под большую, потому, что наш мишка большой! А зайку под маленькую, потому, что он маленький!
-Давайте мы скажем мишке "Досвидания" и оправимся дальше.
Идя по тропинке, проводится игровое упражнение " По дорожке шли, шли"
По дорожке шли, шли (шагают)
много камешков нашли (садятся)
Присели, собрали (встают)
Дальше пошли (шагают)
- Смотрите что это такое стоит на пригорке?
-Правильно, это домик нашего зайки! Но кто же это ходит возле домика зайки?
- Лисичка! Проговаривание потешки "Бежала лесочком, лиса с кузовочком"
Бежала лесочком
Лиса с кузовочком.
– А что в кузовочке?
– Лесные грибочки,
Грибочки груздочки
Для сына, для дочки.
- Скажите а какая шерстка у лисички, хвостик, носик?
- Лисичка наверное хочет поймать нашего зайку! Давайте мы построим вокруг домика забор, чтобы лисичка не смогла пробрать к зайке!
Дети строят из кирпичиков забор.
- Что мы построили ребята? Из чего мы строили забор? Сколько здесь кирпичиков? какого они цвета?
-Ребята мы с вами большие молодцы! Мы помогли нашему зайке найти домик и построить забор, чтобы его не поймала лисичка!
Итоговая беседа:
-Вот и закончилось наше путешествие. Понравилось оно вам?
кого в лесу мы встретили? Что мы построили?