Алимова Галина
«Истоки нравственности». Дополнительное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в группе 15–17 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий дополнительного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в группе 15-17 лет в Центре содействия семейному воспитанию №9.
Количество воспитанников: 7 (1 нормотипичный, 6 с ОВЗ).
Цель:
• Дать понятие о нравственных качествах личности, о доброте.
• Развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.
• Воспитывать у учащихся взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека.
• Работать над выработкой положительных черт характера.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
• С помощью игр, пословиц, и заданий развивать творческий потенциал ребенка.
• Учить высказывать свои мысли, работать в группах.
Коррекционные задачи:
• Развивать способность концентрировать внимание на воспринимаемом на слух материале.
• Способствовать выработке нравственных оценок и суждений.
• Стимулировать положительные взаимоотношения, проявлений внимания и участия друг к другу.
Задействованные материалы: анкеты с вопросами, бумажные сердечки
Ход мероприятия:
Воспитатель читает притчу:
"Человек шел по берегу и вдруг увидел мальчика, который поднимал что-то с песка и бросал в море. Человек подошел ближе и увидел, что мальчик поднимает с песка морские звезды. Они окружали его со всех сторон. Казалось, на песке - миллионы морских звезд, берег был буквально усеян ими на много километров.
- Зачем ты бросаешь эти морские звезды в воду? - спросил человек, подходя ближе.
- Был шторм, и звезды выбросило на берег. Если они останутся на берегу до завтрашнего утра, когда начнется отлив, то погибнут, - ответил мальчик, не прекращая своего занятия.
- Но это просто глупо! - закричал человек. - Оглянись! Здесь миллионы морских звезд, берег просто усеян ими. Твои попытки ничего не изменят!
Мальчик поднял следующую морскую звезду, на мгновение задумался, бросил ее в море и сказал:
- Нет, мои попытки изменят очень много. Для этой звезды. "
Воспитатель: Можно ли этого мальчика назвать высоконравственным человеком?
Воспитанник: Что такое нравственность?
Воспитатель: В толковом словаре Ожегова: "Нравственность" – это качества личности, которые определяют поведение человека.
Какие качества человека вы знаете?
Воспитанник: Доброта, трудолюбие, храбрость, правдивость, ответственность отзывчивость, заботливость, верность, дружелюбие, вежливость, благодарность, бережливость, бескорыстие, гостеприимство, любознательность, мудрость, скромность, сострадание, чуткость, щедрость и т. д.
Воспитатель: Мы перечислили некоторые очень хорошие качества личности, которые определяют поведение человека. Есть качества характера противоположные этим качествам. Назовите какие?
Воспитанник: Злость, лень, враждебность, грубость, безответственность, глупость, жадность и т. д.
Воспитатель: Молодцы! Перечислили хорошие и плохие качества характера человека. Подумайте, посмотрите на себя со стороны: какие качества в вашем характере преобладает.
Воспитанник: Я думаю, что у меня много хороших качеств.
Воспитатель: Почему ты так считаешь? Приведи примеры.
Воспитатель: Я желаю, чтобы у каждого были хорошие качества характера, развивайте в себе эти качества с малых лет, работайте над собой, трудитесь над собой, от этого зависит ваша жизнь, какой она будет: успешной или неудачной. Скажите, какими хотите быть в жизни: успешными или неудачниками?
Воспитанник: Успешными, удачными, счастливыми.
Воспитатель: Чтобы быть в жизни счастливыми, успешными, что вы должны делать?
Воспитанник: Развивать хорошие качества характера.
Воспитатель: “Безнравственному человеку не дано совершить великие дела”
Вы хотите в жизни чего-то достичь?
Воспитанник: Да!
Воспитатель: Что вы должны делать с малых лет?
Воспитанник: Развивать в себе хорошие качества характера.
Воспитатель: Разгадав кроссворд, мы прочитаем основное качество личности нравственного человека.
Групповая работа:
Воспитатель задает вопросы в порядке очередности, воспитанники отвечают
1. Она может быть настоящей и мнимой? Ответ: дружба
2. Готовность помочь, отозваться на чужие нужды? Ответ: отзывчивость
3. Это чувство необходимо каждому человеку? Ответ: любовь
4. Между друзьями должно быть взаимное ….? Ответ: доверие
5. Столкновение противоположных интересов? Ответ: конфликт
6. Доброе, отзывчивое отношение к человеку? Ответ: теплота
7. Заботливое отношение к людям? Ответ: внимание
Подготовка к тесту:
Воспитатель: Что произошло бы с миром, если бы в нем не стало доброты?
Воспитатель: Перечислите всех, чья доброта помогает расти вам.
Воспитанник: Доброта родителей, бабушек и дедушек, воспитателей и учителей, друзей т. д.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам проверить насколько вы добры.
Тест:
Воспитатель раздает анкеты с вопросами и по 11 бумажных сердечек каждому воспитаннику.
Условия: поставить напротив каждого вопроса один ответ: «да» или «нет».
Вопросы:
1. У тебя появились деньги. Смог бы ты истратить все, что у тебя есть, на подарки друзьям или родным?
2. Товарищ делится в разговоре с тобой своими проблемами или неприятностями. Если тема тебе не интересна, дашь ли ты это понять собеседнику?
3. Твой партнер плохо играет в шахматы или другую игру. Будешь ли ты ему поддаваться, чтобы он не терял интерес к игре?
4. Нравится ли тебе говорить приятное людям, чтобы поднять их настроение?
5. Часто ли ты используешь злые шутки?
6. Свойственна ли тебе мстительность, злопамятность?
7. Будешь ли ты поддерживать разговор с товарищем, если данная тема тебя совершенно не интересует?
8. С желанием ли ты применяешь свои способности для пользы других людей?
9. Бросаешь ли ты игру, когда уже очевидно, что ты проиграешь?
10. Если ты уверен в своей правоте, будешь ли ты выслушивать аргументы другого человека?
11. Будешь ли ты выполнять работу по просьбе родителей, если она не входит в твои обязанности (что-то выполнить за кого-то из домочадцев, например?
12. Станешь ли ты передразнивать кого-то, чтобы развеселить своих друзей?
Подводение итогов:
Просим воспитанников обменяться анкетами с сидящим рядом.
Воспитатель: сейчас вам нужно выделить по одному сердечку за каждый утвердительный ответ на вопросы: 1, 3, 4, 7, 11.
Воспитанники читают анкеты и откладывают сердечки.
Воспитатель: Теперь отложите сердечки за каждый отрицательный ответ на вопросы: 2, 5, 6, 8, 9, 10, 12.
Воспитанники откладывают сердечки.
Воспитатель: отдайте отложенные сердечки владельцу анкеты. Посмотрите как много доброты в каждом из вас. Быть добрым не сложно, а ощущать и понимать добро других людей всегда очень приятно!
Итог:
Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня поговорили?
Воспитанник: О нравственности. О доброте.
Воспитатель: Что вы узнали для себя? Стоит ли быть добрым в жизни?
Воспитанник: да!
Воспитатель: Молодцы ребята!