Получи документы

«Истоки нравственности». Дополнительное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в группе 15–17 лет

Алимова Галина
«Истоки нравственности». Дополнительное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в группе 15–17 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий дополнительного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в группе 15-17 лет в Центре содействия семейному воспитанию №9.

Количество воспитанников: 7 (1 нормотипичный, 6 с ОВЗ).

Цель:

• Дать понятие о нравственных качествах личности, о доброте.

• Развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.

• Воспитывать у учащихся взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека.

• Работать над выработкой положительных черт характера.

Темочки:

• С помощью игр, пословиц, и заданий развивать творческий потенциал ребенка.

• Учить высказывать свои мысли, работать в группах.

Коррекционные задачи:

• Развивать способность концентрировать внимание на воспринимаемом на слух материале.

• Способствовать выработке нравственных оценок и суждений.

• Стимулировать положительные взаимоотношения, проявлений внимания и участия друг к другу.

Задействованные материалы: анкеты с вопросами, бумажные сердечки

Ход мероприятия:

Воспитатель читает притчу:

"Человек шел по берегу и вдруг увидел мальчика, который поднимал что-то с песка и бросал в море. Человек подошел ближе и увидел, что мальчик поднимает с песка морские звезды. Они окружали его со всех сторон. Казалось, на песке - миллионы морских звезд, берег был буквально усеян ими на много километров.

- Зачем ты бросаешь эти морские звезды в воду? - спросил человек, подходя ближе.

- Был шторм, и звезды выбросило на берег. Если они останутся на берегу до завтрашнего утра, когда начнется отлив, то погибнут, - ответил мальчик, не прекращая своего занятия.

- Но это просто глупо! - закричал человек. - Оглянись! Здесь миллионы морских звезд, берег просто усеян ими. Твои попытки ничего не изменят!

Мальчик поднял следующую морскую звезду, на мгновение задумался, бросил ее в море и сказал:

- Нет, мои попытки изменят очень много. Для этой звезды. "

Воспитатель: Можно ли этого мальчика назвать высоконравственным человеком?

Воспитанник: Что такое нравственность?

Воспитатель: В толковом словаре Ожегова: "Нравственность" – это качества личности, которые определяют поведение человека.

Какие качества человека вы знаете?

Воспитанник: Доброта, трудолюбие, храбрость, правдивость, ответственность отзывчивость, заботливость, верность, дружелюбие, вежливость, благодарность, бережливость, бескорыстие, гостеприимство, любознательность, мудрость, скромность, сострадание, чуткость, щедрость и т. д.

Воспитатель: Мы перечислили некоторые очень хорошие качества личности, которые определяют поведение человека. Есть качества характера противоположные этим качествам. Назовите какие?

Воспитанник: Злость, лень, враждебность, грубость, безответственность, глупость, жадность и т. д.

Воспитатель: Молодцы! Перечислили хорошие и плохие качества характера человека. Подумайте, посмотрите на себя со стороны: какие качества в вашем характере преобладает.

Воспитанник: Я думаю, что у меня много хороших качеств.

Воспитатель: Почему ты так считаешь? Приведи примеры.

Воспитатель: Я желаю, чтобы у каждого были хорошие качества характера, развивайте в себе эти качества с малых лет, работайте над собой, трудитесь над собой, от этого зависит ваша жизнь, какой она будет: успешной или неудачной. Скажите, какими хотите быть в жизни: успешными или неудачниками?

Воспитанник: Успешными, удачными, счастливыми.

Воспитатель: Чтобы быть в жизни счастливыми, успешными, что вы должны делать?

Воспитанник: Развивать хорошие качества характера.

Воспитатель: “Безнравственному человеку не дано совершить великие дела”

Вы хотите в жизни чего-то достичь?

Воспитанник: Да!

Воспитатель: Что вы должны делать с малых лет?

Воспитанник: Развивать в себе хорошие качества характера.

Воспитатель: Разгадав кроссворд, мы прочитаем основное качество личности нравственного человека.

Групповая работа:

Воспитатель задает вопросы в порядке очередности, воспитанники отвечают

1. Она может быть настоящей и мнимой? Ответ: дружба

2. Готовность помочь, отозваться на чужие нужды? Ответ: отзывчивость

3. Это чувство необходимо каждому человеку? Ответ: любовь

4. Между друзьями должно быть взаимное ….? Ответ: доверие

5. Столкновение противоположных интересов? Ответ: конфликт

6. Доброе, отзывчивое отношение к человеку? Ответ: теплота

7. Заботливое отношение к людям? Ответ: внимание

Подготовка к тесту:

Воспитатель: Что произошло бы с миром, если бы в нем не стало доброты?

Воспитатель: Перечислите всех, чья доброта помогает расти вам.

Воспитанник: Доброта родителей, бабушек и дедушек, воспитателей и учителей, друзей т. д.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам проверить насколько вы добры.

Тест:

Воспитатель раздает анкеты с вопросами и по 11 бумажных сердечек каждому воспитаннику.

Условия: поставить напротив каждого вопроса один ответ: «да» или «нет».

Вопросы:

1. У тебя появились деньги. Смог бы ты истратить все, что у тебя есть, на подарки друзьям или родным?

2. Товарищ делится в разговоре с тобой своими про­блемами или неприятностями. Если тема тебе не инте­ресна, дашь ли ты это понять собеседнику?

3. Твой партнер плохо играет в шахматы или другую игру. Будешь ли ты ему поддаваться, чтобы он не терял интерес к игре?

4. Нравится ли тебе говорить приятное людям, чтобы поднять их настроение?

5. Часто ли ты используешь злые шутки?

6. Свойственна ли тебе мстительность, злопамятность?

7. Будешь ли ты поддерживать разговор с товарищем, если данная тема тебя совершенно не интересует?

8. С желанием ли ты применяешь свои способности для пользы других людей?

9. Бросаешь ли ты игру, когда уже очевидно, что ты про­играешь?

10. Если ты уверен в своей правоте, будешь ли ты выс­лушивать аргументы другого человека?

11. Будешь ли ты выполнять работу по просьбе роди­телей, если она не входит в твои обязанности (что-то выполнить за кого-то из домочадцев, например?

12. Станешь ли ты передразнивать кого-то, чтобы раз­веселить своих друзей?

Подводение итогов:

Просим воспитанников обменяться анкетами с сидящим рядом.

Воспитатель: сейчас вам нужно выделить по одному сердечку за каждый утвердительный ответ на вопросы: 1, 3, 4, 7, 11.

Воспитанники читают анкеты и откладывают сердечки.

Воспитатель: Теперь отложите сердечки за каждый отрицательный ответ на вопросы: 2, 5, 6, 8, 9, 10, 12.

Воспитанники откладывают сердечки.

Воспитатель: отдайте отложенные сердечки владельцу анкеты. Посмотрите как много доброты в каждом из вас. Быть добрым не сложно, а ощущать и понимать добро других людей всегда очень приятно!

Итог:

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня поговорили?

Воспитанник: О нравственности. О доброте.

Воспитатель: Что вы узнали для себя? Стоит ли быть добрым в жизни?

Воспитанник: да!

Воспитатель: Молодцы ребята!

Публикации по теме:

Фотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группеФотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Это связано с установлением приоритетности.

Конспект беседы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя Родина» в старшей группе Цель: воспитание патриотического чувства, уважения и любви к Родине. Предварительная работа. Разучивание русских народных пословиц о России.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Семейные обычаи на Руси»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Семейные обычаи на Руси» Цель: Развивать чувство патриотизма и любви Родине. Расширять представление о старинных семейных обычаях. Задачи: Образовательные: 1. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Истоки нравственности». Дополнительное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в группе 15–17 лет
Опубликовано: 6 января 2025 в 01:21
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Истоки нравственности». Дополнительное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в группе 15–17 лет» (включая файлы) размещена пользователем Алимова Галина (УИ 3509058) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 января 2025 среда
В 1851 году французский астроном Жан Бернар Леон Фуко доказал, что Земля вертится.
Праздник учрежден 8 января 1998 года Правительством Москвы в связи со столетием первого показа кино для детей.
09 января 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД