Приложение МААМ

Конспект открытого занятия «Лесные обитатели» для детей 5 лет (3 фото)

Таисия Ивановна Горбунова
Конспект открытого занятия «Лесные обитатели» для детей 5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия «Лесные обитатели»

(возраст детей 5 лет)

Конспект открытого занятия «Лесные обитатели» для детей 5 лет

Цель: обобщение знаний детей о лесных обитателях.

Задачи:

Образовательные:

-продолжать расширять представление о животных леса;

-совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе;

-упражнять в умении разгадывать загадки;

Развивающие:

- развивать познавательную активность внимание, речь, мышление, наблюдательность, память;

- развивать навык правильно строить речь.

Воспитательные:

Темочки:

-воспитывать любовь к жителям леса;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми,,

-воспитывать умение слушать ответы других ребят, не перебивать друг друга.

Предварительная работа:

-чтение сказки О. Шороховой «Цветок –лепесток»;

- игры в театр;

-проведение игр развивающего характера на звукоподражание с имитацией движений;

Оборудование:

-аудиозаписи: в гостях у сказки, шум леса, декорация деревьев;

-элементы костюмов.

Методы и приемы обучения: игровой, словесный, наглядный.

Форма проведения: обучающее занятие на основе сюжета сказки

О. Шороховой «Цветок-лепесток».

ХОД ЗАНЯТИЯ

(дети, переодетые в сказочных персонажей сидят на скамейках).

Педагог: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы отправимся в сказочное путешествие. Вы сказки любите? Хотите побывать в одной из них?

Дети: Да! Хотим.

Педагог : У меня разноцветные карточки. На них написаны названия сказок. Чтобы узнать, в какую сказку мы сегодня отправимся, надо вытянуть карточку с названием сказки.

(Ребёнок вытягивает карточку)

Педагог: Сказка называется «Цветок-лепесток».

А кто в сказках сказки рассказывает?

Дети: Сказочница.

Педагог: Я сегодня буду сказочницей.

-Мы отправляемся в сказку:

Жили-были бабушка да внучка Машенька. Бабушка была старенькая, а Машенька ей во всем помогала. Дрова принесет, печку затопит, кушать сварит.

Однажды бабушка заболела. Машенька села на крылечко и заплакала. Пробегала мимо мышка-норушка. Увидела Машеньку и спрашивает: «Пи-пи-пи, чего горюешь, красна - девица, чего слезы горькие льешь?»

«Как же мне не плакать, как же слезы не лить? Бабушка заболела».

«Не плачь, Машенька. Помогу тебе. Растет в лесу волшебный цветок. Сорви его и принеси бабушке. Станет она здоровой, как прежде».

Машенька так и сделала. Отправилась в лес.

(бабушка и мышка сели на стульчики вместе с остальными детьми)

Ребята, а вы хотите отправиться в лес, чтобы помочь Машеньке?

Дети: да!

Вас ждут интересные задания.

Запись "шум леса".

Педагог : Вот и лес!

Когда Машенька по лесной дороге шла, вот такой сундучок нашла!

(звучит волшебная музыка, педагог открывает сундучок)

Педагог : здесь какая-то записочка лежит!

(разворачивает записку) А записка говорит, чтобы найти дорогу к волшебному цветку, нужно выполнить несколько заданий.

1 .Загадки:

(при правильном отгадывании загадки, ребенок выставляет фото животного на доску)

1) Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

(Еж)

2) С веточки на веточку

Прыгает, резвиться,

Ловкая, проворная,

А не птица. (Белка)

3) Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

(Медведь)

4) Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы-

Уши больше головы

(Заяц)

5) Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый -краса!

А зовут ее (Лиса)

6) Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный

На собаку он похож,

Что ни зуб- то острый нож

(Волк).

-Правильно! Как мы назовём этих животных одним словом?

(Дикие животные).

- А почему они так называются?

(потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся и добывают еду)

Скажите, а где можно в городе увидеть этих животных? (в зоопарке, цирке)

Молодцы!

2 .Игра: «Кто, где живет?»

У каждого животного есть свой дом (одним детям раздаются картинки с изображением жилища животных, у других изображение животного- найти пару).

- Молодцы и с этим заданием вы справились.

3. Игра «Узнай зверя по описанию»(игра с мячиком)

- Трусливый, длинноухий, пушистый. (Заяц.)

- Бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь.)

- Серый, злой, голодный. (Волк.)

- Хитрая, рыжая, ловкая. (Лиса.)

- Проворная, запасливая, с кисточками на ушах. (Белка.)

4. В лесу, чтобы выживать, пищу зверям нужно добывать.

Игра «Кто что ест?».

(дети выбирают на столе подходящее «угощение» для лесных животных)

Показать движениями животного, которое ест эту еду.

-Молодцы! И с этим заданием справились!

5. Физкульт-минутка. Звери хотят пить!

Давайте все вместе отправимся «на водопой»

Как –то раз лесной тропой (идут по кругу)

Звери шли на водопой.

За мамой лисицей крался (лисенок; крадутся на носочках)

За мамой ежихой катился (ежонок ; приседают, медленно двигаются)

За мамой медведицей шел (медвежонок; идут вперевалку)

За мамой белкой скакали (бельчата; скачут вприсядку)

За мамой зайчихой косые (зайчата; скачут на прямых ногах)

Волчица вела за собою (волчат; идут на четвереньках)

Все мамы и дети напиться хотят!

6. Педагог: Ребята, смотрите, мы с вами оказались на сказочной полянке.

Давайте посмотрим, что же здесь происходит:

Инсценировка сказки: “Как зайчонку маму искали”

На полянке плакал малыш с маленьким пушистым хвостиком и большими ушами. Он звал: Мама! Мама!

Прискакала белка и спросила:

Что случилось? Ты потерялся?

-Да, я потерял маму.

-У твоей мамы пушистые кисточки на ушах?

-Нет. Заплакал малыш

Вразвалку вышла медведица:

-У твоей мамы лохматая коричневая шуба?

-Нет!

Тут выкатилась ежиха:

-Знаю, у твоей мамы колючки на спине.

-Нет!

Вышла лисица. У твоей мамы есть рыжий пушистый хвост?

-Нет!

- А какая же твоя мама?- спросили звери

-Моя мама самая красивая!

Тут на полянку выскочила мама-зайчиха и успокоила своего малыша.

Педагог: Ребята, а вы узнали этого малыша?

Расскажите, какая у него мама?

(У зайчихи пушистая шубка: летом серая, а зимой белая. У нее длинные уши, раскосые глаза, маленький пушистый хвостик. У зайчихи передние лапы короткие, а задние - длинные.)

- А вы рады, что зайчонок нашел свою маму?- (Да).

7. Работа с рабочими листами за столами «Найди маму».

Педагог: мы нашли зайчонку маму, давайте и другим лесным малышам отыщем их мам. На листе несколько изображений лесных мам и их детенышей. Вы должны соединить изображения мам и детенышей.

8. Педагог:

Вы справились со всеми заданиями волшебного сундучка. Молодцы!

А теперь посмотрим не нашла ли Машенька волшебный цветок!

Машенька подбегает к цветку и хочет его сорвать, а тут откуда ни возьмись

Фото «Лесные обитатели»

баба Яга : не отдам я вам цветка! не отдам!

Машенька: ты меня баба Яга не пугай, лучше со мной и ребятами поиграй

Музыкальная игра «У жирафа пятна, пятна.»

Дети встают в круг и выполняют движения.

Баба Яга устала, присела и заснула, сидит и храпит (В это время бабушка занимает свое место у домика)

Сорвала Машенька цветок и убежала домой. Отдала Машенька бабушке волшебный цветок и она стала здоровой.

9. Педагог: Пришло время возвращаться из сказки.

Наше путешествие закончилось.

Ребята, скажите, каких животных можно встретить в лесу? (Ответы детей).

Конспект открытого занятия  для детей 5 лет - фото
Публикации по теме:

«Как лесные звери готовятся к зиме». Конспект занятия по экологии для детей старшей группы Цель: Дать детям представление о том, как дикие животные в лесу готовятся к зиме, приспосабливаются к зимним условиям. Закрепить знание.

Дидактическая игра «Лесные обитатели» для первой младшей группыДидактическая игра «Лесные обитатели» для первой младшей группы Цель: познакомить дошкольников с животными, которые живут в лесу. Задачи: - Учить различать животных по внешнему виду и правильно их называть;.

Фотоотчет о мероприятиях старшей группы «День рождения Деда Мороза» и изготовление поделок «Лесные обитатели»Фотоотчет о мероприятиях старшей группы «День рождения Деда Мороза» и изготовление поделок «Лесные обитатели» Дедушка Мороз — сказочный персонаж, славящийся своей добротой и любовью к детишкам. Он живет в городе Великий Устюг, в настоящем тереме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Лесные обитатели» для детей 5 лет
Опубликовано: 5 января 2025 в 15:36
+286Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Лесные обитатели» для детей 5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Таисия Ивановна Горбунова (УИ 2272774) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 января 2025 среда
В 1851 году французский астроном Жан Бернар Леон Фуко доказал, что Земля вертится.
Праздник учрежден 8 января 1998 года Правительством Москвы в связи со столетием первого показа кино для детей.
09 января 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД