Таисия Ивановна Горбунова
Конспект открытого занятия «Лесные обитатели» для детей 5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия «Лесные обитатели»
(возраст детей 5 лет)
Цель: обобщение знаний детей о лесных обитателях.
Задачи:
Образовательные:
-продолжать расширять представление о животных леса;
-совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе;
-упражнять в умении разгадывать загадки;
Развивающие:
- развивать познавательную активность внимание, речь, мышление, наблюдательность, память;
- развивать навык правильно строить речь.
Воспитательные:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2025
-воспитывать любовь к жителям леса;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми,,
-воспитывать умение слушать ответы других ребят, не перебивать друг друга.
Предварительная работа:
-чтение сказки О. Шороховой «Цветок –лепесток»;
- игры в театр;
-проведение игр развивающего характера на звукоподражание с имитацией движений;
Оборудование:
-аудиозаписи: в гостях у сказки, шум леса, декорация деревьев;
-элементы костюмов.
Методы и приемы обучения: игровой, словесный, наглядный.
Форма проведения: обучающее занятие на основе сюжета сказки
О. Шороховой «Цветок-лепесток».
ХОД ЗАНЯТИЯ
(дети, переодетые в сказочных персонажей сидят на скамейках).
Педагог: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы отправимся в сказочное путешествие. Вы сказки любите? Хотите побывать в одной из них?
Дети: Да! Хотим.
Педагог : У меня разноцветные карточки. На них написаны названия сказок. Чтобы узнать, в какую сказку мы сегодня отправимся, надо вытянуть карточку с названием сказки.
(Ребёнок вытягивает карточку)
Педагог: Сказка называется «Цветок-лепесток».
А кто в сказках сказки рассказывает?
Дети: Сказочница.
Педагог: Я сегодня буду сказочницей.
-Мы отправляемся в сказку:
Жили-были бабушка да внучка Машенька. Бабушка была старенькая, а Машенька ей во всем помогала. Дрова принесет, печку затопит, кушать сварит.
Однажды бабушка заболела. Машенька села на крылечко и заплакала. Пробегала мимо мышка-норушка. Увидела Машеньку и спрашивает: «Пи-пи-пи, чего горюешь, красна - девица, чего слезы горькие льешь?»
«Как же мне не плакать, как же слезы не лить? Бабушка заболела».
«Не плачь, Машенька. Помогу тебе. Растет в лесу волшебный цветок. Сорви его и принеси бабушке. Станет она здоровой, как прежде».
Машенька так и сделала. Отправилась в лес.
(бабушка и мышка сели на стульчики вместе с остальными детьми)
Ребята, а вы хотите отправиться в лес, чтобы помочь Машеньке?
Дети: да!
Вас ждут интересные задания.
Запись "шум леса".
Педагог : Вот и лес!
Когда Машенька по лесной дороге шла, вот такой сундучок нашла!
(звучит волшебная музыка, педагог открывает сундучок)
Педагог : здесь какая-то записочка лежит!
(разворачивает записку) А записка говорит, чтобы найти дорогу к волшебному цветку, нужно выполнить несколько заданий.
1 .Загадки:
(при правильном отгадывании загадки, ребенок выставляет фото животного на доску)
1) Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
(Еж)
2) С веточки на веточку
Прыгает, резвиться,
Ловкая, проворная,
А не птица. (Белка)
3) Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(Медведь)
4) Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы-
Уши больше головы
(Заяц)
5) Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый -краса!
А зовут ее (Лиса)
6) Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный
На собаку он похож,
Что ни зуб- то острый нож
(Волк).
-Правильно! Как мы назовём этих животных одним словом?
(Дикие животные).
- А почему они так называются?
(потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся и добывают еду)
Скажите, а где можно в городе увидеть этих животных? (в зоопарке, цирке)
Молодцы!
2 .Игра: «Кто, где живет?»
У каждого животного есть свой дом (одним детям раздаются картинки с изображением жилища животных, у других изображение животного- найти пару).
- Молодцы и с этим заданием вы справились.
3. Игра «Узнай зверя по описанию»(игра с мячиком)
- Трусливый, длинноухий, пушистый. (Заяц.)
- Бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь.)
- Серый, злой, голодный. (Волк.)
- Хитрая, рыжая, ловкая. (Лиса.)
- Проворная, запасливая, с кисточками на ушах. (Белка.)
4. В лесу, чтобы выживать, пищу зверям нужно добывать.
Игра «Кто что ест?».
(дети выбирают на столе подходящее «угощение» для лесных животных)
Показать движениями животного, которое ест эту еду.
-Молодцы! И с этим заданием справились!
5. Физкульт-минутка. Звери хотят пить!
Давайте все вместе отправимся «на водопой»
Как –то раз лесной тропой (идут по кругу)
Звери шли на водопой.
За мамой лисицей крался (лисенок; крадутся на носочках)
За мамой ежихой катился (ежонок ; приседают, медленно двигаются)
За мамой медведицей шел (медвежонок; идут вперевалку)
За мамой белкой скакали (бельчата; скачут вприсядку)
За мамой зайчихой косые (зайчата; скачут на прямых ногах)
Волчица вела за собою (волчат; идут на четвереньках)
Все мамы и дети напиться хотят!
6. Педагог: Ребята, смотрите, мы с вами оказались на сказочной полянке.
Давайте посмотрим, что же здесь происходит:
Инсценировка сказки: “Как зайчонку маму искали”
На полянке плакал малыш с маленьким пушистым хвостиком и большими ушами. Он звал: Мама! Мама!
Прискакала белка и спросила:
Что случилось? Ты потерялся?
-Да, я потерял маму.
-У твоей мамы пушистые кисточки на ушах?
-Нет. Заплакал малыш
Вразвалку вышла медведица:
-У твоей мамы лохматая коричневая шуба?
-Нет!
Тут выкатилась ежиха:
-Знаю, у твоей мамы колючки на спине.
-Нет!
Вышла лисица. У твоей мамы есть рыжий пушистый хвост?
-Нет!
- А какая же твоя мама?- спросили звери
-Моя мама самая красивая!
Тут на полянку выскочила мама-зайчиха и успокоила своего малыша.
Педагог: Ребята, а вы узнали этого малыша?
Расскажите, какая у него мама?
(У зайчихи пушистая шубка: летом серая, а зимой белая. У нее длинные уши, раскосые глаза, маленький пушистый хвостик. У зайчихи передние лапы короткие, а задние - длинные.)
- А вы рады, что зайчонок нашел свою маму?- (Да).
7. Работа с рабочими листами за столами «Найди маму».
Педагог: мы нашли зайчонку маму, давайте и другим лесным малышам отыщем их мам. На листе несколько изображений лесных мам и их детенышей. Вы должны соединить изображения мам и детенышей.
8. Педагог:
Вы справились со всеми заданиями волшебного сундучка. Молодцы!
А теперь посмотрим не нашла ли Машенька волшебный цветок!
Машенька подбегает к цветку и хочет его сорвать, а тут откуда ни возьмись
баба Яга : не отдам я вам цветка! не отдам!
Машенька: ты меня баба Яга не пугай, лучше со мной и ребятами поиграй
Музыкальная игра «У жирафа пятна, пятна.»
Дети встают в круг и выполняют движения.
Баба Яга устала, присела и заснула, сидит и храпит (В это время бабушка занимает свое место у домика)
Сорвала Машенька цветок и убежала домой. Отдала Машенька бабушке волшебный цветок и она стала здоровой.
9. Педагог: Пришло время возвращаться из сказки.
Наше путешествие закончилось.
Ребята, скажите, каких животных можно встретить в лесу? (Ответы детей).