Наталья Исаева
Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Поможем Красной Шапочке найти дорогу к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Поможем Красной Шапочке найти дорогу к бабушке»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Интегрированные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическая культура».
Цель: Обобщение знаний детей о растениях и животных смешанного леса, о сезонных изменениях в природе весной.
Задачи
Обучающие:
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы „Поможем Красной Шапочке найти дорогу к бабушке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- «Красная шапочка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
• уточнить знания детей о сезонных изменениях в природе весной, о смешанном лесе (названия деревьев, кустарников, цветов, о диких животных леса, их детенышах;
• закреплять правила безопасного поведения в лесу;
• совершенствовать умение строить предложения, подбирать прилагательные к существительным;
• учить понимать образный смысл загадок, применять в речи образные выражения;
• совершенствовать навыки фонематического анализа, грамматического строя речи;
• упражнять в порядковом счете: прямом и обратном, составлении и решении задач на сложение и вычитание.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, стремление помогать другим людям, любовь к сказкам.
Развивающие : развивать логическое мышление, зрительное и слуховое внимание, общую и мелкую моторику, творческое воображение и подражательность.
Оборудование.
Иллюстрации к сказке, предметные картинки с изображением диких животных, растений, план-схема маршрута, карточки со схемами слов, рабочие листы по экологии («Кто где живет?», наборы цифр, магнитная доска, счетные палочки, простые карандаши, костюмы Красной Шапочки и Бабушки, звукозапись музыкальных произведений (Геннадий Гуриненко «Тема лесной опушки», звуки природы: «Журчание ручейка», П. И. Чайковский «Вальс цветов»).
Организация образовательной деятельности
1-я часть. Вводная. Весенние изменения в природе.
- Вы заметили изменения в природе? Какое время года наступило?
Послушайте стихотворение.
Весной.
У Весны работы много,
Помогают ей лучи :
Дружно гонят по дорогам
Говорливые ручьи,
Топят снег, ломают льдинки,
Согревают все вокруг.
Из-под хвои и травинок
Выполз первый сонный жук.
На проталинке цветочки
Золотые расцвели,
Налились, набухли почки,
Из гнезда летят шмели.
У Весны забот немало,
Но дела идут на лад:
Изумрудным поле стало,
И сады в цвету стоят.
- О каких приметах весны говорится в стихотворении? Вспомните и назовите их.
Появляется Красная Шапочка.
- Здравствуйте, ребята! Все изменилось в природе и я не могу найти дорогу к бабушке. Но у меня есть план, помогите мне разобраться в нем.
- Поможем Красной Шапочке найти дорогу?
Рассматривание плана.
- Нам придется выполнить несколько заданий.
2-я часть. Правила безопасного поведения в лесу (с опорой на картинки).
- Прежде, чем отправиться в волшебный лес, давайте вспомним правила безопасного поведения в лесу (Не сорить, не ломать, не рвать, не шуметь, не баловаться с огнем).
- Молодцы! Отправляемся в путь.
3-я часть. Переход через овраг по мостику. Д/и «Найди свое место»
- Возьмите цифры. Постройте числовой ряд в прямом порядке. Назовите числа (посчитайтесь).
Звучит «Тема лесной опушки». Дети двигаются за воспитателем к мольберту с иллюстрацией леса.
4-я часть. Отгадывание загадок о деревьях.
1) - Вот мы и пришли в лес. Какие деревья растут в нашем волшебном лесу?
Отгадайте загадки:
Белый низ, зеленый верх,
В нашей роще краше всех!
На стволах полоски.
Хороши (березки).
Хорошела, зеленела,
Гроздья ягод заимела.
В алых ягодках горчинка,
Это деревце - (рябинка).
Он в лесу, как богатырь.
Он большой и ввысь, и вширь.
Он в жару прохладу дарит,
Желудями в срок одарит.
Белка пробует на зуб.
Кто же он? Могучий (дуб).
Никто не пугает, а вся дрожит (осина).
По весне она цвела,
Белоснежной вся была.
Нежный запах источала,
А когда пора настала,
Разом сделалась она
Вся от ягоды черна. (Черемуха).
Тонет куст в цветах махровых,
Словно в облаках лиловых.
Это в теплый майский день
Распускается (сирень)
Дыхательная гимнастика «Вдыхаем аромат леса»
1- вдох,
2,3,4- выдох с поворотом головы вправо, влево.
2) Беседа.
- Как называется лес, в котором растут лиственные деревья?
А лес, в котором растут ели, сосны? (Хвойный).
Если в лесу растут и лиственные, и хвойные деревья, то он называется (смешанный).
- Правильно!
5-я часть. Закрепление знаний о животных леса.
1) - Кого встретила Красная Шапочка в лесу? (Волка).
- Кто еще живет в лесу? (Мышка, еж, заяц, лиса, барсук, кабан, лось, медведь).
- Кто из зверей спит зимой? (Еж, барсук, медведь).
2) Упражнение «Подбери схемы». Совершенствование навыка фонематического анализа.
-Вы хорошо справились с заданием, нам надо исправить ошибку.
На доске закреплены изображения волка, лисы, лося и три схемы.
- Поместите схемы рядом с изображением тех животных, в названиях которых столько звуков, сколько кружков на картинке.
3) Д/и «Кто где живет?» Выполняется стоя у столов.
- У вас на столах листы с заданием. Соедините линиями обитателей леса с их убежищем. Проверьте правильность выполнения друг у друга. Объясните свой выбор.
4) Д/и «Назови детенышей» С опорой на картинку. Совершенствование грамматического строя.
- Весной у зверей появляются детеныши.
Еж – ежонок – ежата,
Лиса – лисенок – лисята,
Заяц – зайчонок – зайчата,
Волк – волчонок – волчата,
Белка – бельчонок – бельчата,
Медведь – медвежонок – медвежата,
Лось – лосенок – лосята.
Можно провести упражнение «На водопой». Координация речи с движением. Развитие творческого воображения, подражательности.
- Вставайте в круг на ковре и представьте, что мы превратились в диких животных.
Как-то раз лесной тропой (идут по кругу друг за другом)
Звери шли на водопой.
За мамой лосихой топал лосенок, (идут, громко топая)
За мамой лисицей крался лисенок, (крадутся на носочках)
За мамой ежихой катился ежонок, (двигаются в полуприседе)
За мамой медведицей шел медвежонок, (идут в перевалку)
За мамой белкой скакали бельчата, (двигаются прыжками)
За мамой зайчихой – косые зайчата, (прыгают, сделав ушки из ладоней)
Волчица вела за собою волчат, (крадутся большими шагами)
Все мамы и дети напиться хотят. (поворачиваются лицом в круг,
встают на четвереньки,
делают лакательные движения)
6-я часть. – На пути у нас ручеек. Чтобы перейти его, надо подобрать слова-признаки к этому слову. Д/и «Положи слово на ладошку»
Ручей (какой) – быстрый, медленный, громкий, тихий, звонкий, чистый, прозрачный, глубокий, мелкий, узкий, широкий.
Звучит журчание ручейка. Переход по «камушкам» с высоким подниманием ног. «Не намочи ног».
7-я часть. Цветочная поляна. Составление и решение задач на сложение и вычитание.
Мы вышли на полянку. Как здесь красиво! Много цветов! Мы их рвать не будем!
Игра «Танец цветов» (Звучит «Вальс цветов» П. И. Чайковского)
- Все дети – весенние цветы. Они танцуют: плавно качаются, кружатся, машут руками, приседают.
- Посмотрите внимательно на картинки (или схемы) и составьте задачи на сложение и вычитание. Из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос, решение, ответ). Какими знаками обозначаются действия?
- Выложите решение на столах. (Деление на команды; один ребенок работает у доски, дети садятся за столы).
- Молодцы! Справились еще с одним заданием.
8-я часть. Домик бабушки.
1) - Нам надо пройти по тропинке. Для этого надо посчитать от 10 в обратном порядке.
2) – Вот и дом Бабушки! Но чтобы открыть дверь, надо выложить домик из 6 счетных палочек (или из танграма по образцу).
9-я часть. Подведение итогов. Рефлексия «Поляна настроения».
- Молодцы! Справились со всеми заданиями! Давайте посадим цветы на поляне настроения и улыбнемся.
Бабушка : Здравствуйте, дети! Спасибо вам, дорогие, что помогли моей внученьке! Примите угощение!