Получи документы

Презентация «Использование мнемотехники в развитии пространственных отношений у детей дошкольного возраста»

Мартиросова Ирина Артушовна
Презентация «Использование мнемотехники в развитии пространственных отношений у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

1 слайд

Вашему вниманию тема : «Использование мнемотехники в развитии пространственных отношкний у детей дошкольного возраста».

2 слайд

К. Д. Ушинский писал:

«учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету»

3 слайд

Понятие «мнемотехника» происходит от греческого «mnemonikon» – искусство запоминания, история которой насчитывает более 2500 лет.

Публикация «Презентация „Использование мнемотехники в развитии пространственных отношений у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Искусство запоминания названо словом

«mnemonikon» по имени древнегреческой богини

памяти, Мнемозины – матери девяти муз.

Считается, что это слово придумал Пифагор

Самосский (6 век до н. э.).

Первые сохранившиеся работы по мнемотехнике

датируются примерно 86-82 гг. до н. э., и

принадлежат перу Цицерона и Квинтиллиона.

4 слайд. Актуальность (для чего нужна мнемотехника дошкольникам)

В этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память. Чаще всего запоминание происходит непроизвольно, просто потому, что какой-то предмет или явление попали в поле зрения ребенка. Если же он будет пытаться выучить и запомнить то, что не подкреплено наглядной картинкой, нечто абстрактное, то на успех рассчитывать не стоит.

Мнемотехника помогает :

упростить процесс запоминания,

развить ассоциативное мышление и воображение,

повысить внимательность,

обогатить словарный запас,

развивать связную речь и др.

Слайд 5.

Структура мнемотехники : мнемоквадрат- мнемодорожка-мнемотаблица (показ таблицы)

Сначала детей знакомят с мнемоквадратами.

мнемоквадрат– изображения, которые обозначают одно слово, словосочетание его характеристики или простое предложение.

Затем мы усложняет занятия, демонстрируя мнемодорожки

мнемодорожка – это уже квадрат из четырех картинок, по которым можно составить небольшой рассказ в 2-3 предложения.

И, наконец, самая сложная структура – это мнемотаблицы.

Они представляют собой изображения основных звеньев, в том числе схематические, по которым можно запомнить и воспроизвести целый рассказ или даже стихотворение. Первоначально таблицы составляют воспитатели, родители, потом к этому процессу можно подключить и ребенка, таким образом, мнемотехника повлияет не только на развитие памяти, но и на фантазию, визуализацию образов ребенком.

Основные приемы запоминания мнемотехники основаны на ассоциациях, логическом мышлении, наблюдательности.

6слайд

Разберем по отдельности каждое понятие:

Итак мнемоквадрат- это графическое или частично графическое изображение предмета, явления природы, персонажа сказки и т. д.

7 слайд (образец мнемоквадраты вашему вниманию)

8 слайд

Суть мнемодорожек заключается в следующем: на каждое слово придумывается изображение; таким образом, весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы- рисунки ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию.

9 слайд (образец мнемодорожки собираемся на прогулку)

10 слайд

Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определённая информация. В качестве символов – заместителей используются : предметные картинки;

Силуэтные изображения;геометрические фигуры…

11 СЛАЙД (Образец мнемотаблицы авремена года)

12 слайд

Когда можно заниматься мнемотехникой :мнемотехникой можно начинать заниматься с младшего возраста,но рациональнее вводить её в занятия с 4-5 лет,

Когда у детей накоплен уже основной словарный запас.

13 слайд.

Задание:отобразите части суток в мнемотехнике,используя мнемоквадраты,мнемодорожку ил и мнемотаблицу?

14 слайд образец мнемодорожки

15 слайд. источники

16 слайд. спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование компьютерных технологий в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста В наше время использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой.

Мастер-класс «Применение методов мнемотехники в речевом развитии детей дошкольного возраста» Цель: - ознакомление педагогов с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти и мышления дошкольников, обеспечивающего эффективное.

Использование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возрастаИспользование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возраста Подготовила: Альфия Агнафовна Нуриева. Фотоотчет. Использование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возраста.

Использование мнемотехники в развитии речи дошкольникаИспользование мнемотехники в развитии речи дошкольника В настоящее время остро чувствуется проблема развития связной речи у дошкольников, что впоследствии скажется на успеваемости ребенка в школе.

Использование мнемотехники в становлении монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР Становление монологической речи занимает важное место в общении ребенка со сверстниками и взрослыми, отражает логику мышления ребенка, его.

Использование средств театрализованной деятельности в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста Реализация театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста способствует развитию творческих способностей и познавательной активности,.

Консультация для педагогов ДОУ «Использование документ-камеры в развитии детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов ДОУ «Использование документ-камеры в развитии детей дошкольного возраста» Документ камера — это специальная видеокамера на раздвижном или гибкомштативе. Ее можно подключить к телевизору, проектору или компьютеру.

Мастер-класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста». Мастер - класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста». Современный образовательный процесс требует.

Презентация «Мастер-класс «Использование технологии мнемотехники по заучиванию стихотворения «Листки» Семена Когана» В начале старшей группы воспитанники испытывают трудности на занятиях в различных видах деятельности, а особенно по развитию речи, так как.

Практикум для родителей «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников» (средняя группа)Практикум для родителей «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников» (средняя группа) 22 марта 2017 года для родителей средней группы было организовано родительское собрание в форме «практикума» на тему «Использование приёмов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Использование мнемотехники в развитии пространственных отношений у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 23 февраля 2020 в 14:30
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация «Использование мнемотехники в развитии пространственных отношений у детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Мартиросова Ирина Артушовна (УИ 1868703) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД