Мартиросова Ирина Артушовна
Презентация «Использование мнемотехники в развитии пространственных отношений у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд
Вашему вниманию тема : «Использование мнемотехники в развитии пространственных отношкний у детей дошкольного возраста».
2 слайд
К. Д. Ушинский писал:
«учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету»
3 слайд
Понятие «мнемотехника» происходит от греческого «mnemonikon» – искусство запоминания, история которой насчитывает более 2500 лет.
Публикация «Презентация „Использование мнемотехники в развитии пространственных отношений у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
Искусство запоминания названо словом
«mnemonikon» по имени древнегреческой богини
памяти, Мнемозины – матери девяти муз.
Считается, что это слово придумал Пифагор
Самосский (6 век до н. э.).
Первые сохранившиеся работы по мнемотехнике
датируются примерно 86-82 гг. до н. э., и
принадлежат перу Цицерона и Квинтиллиона.
4 слайд. Актуальность (для чего нужна мнемотехника дошкольникам)
В этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память. Чаще всего запоминание происходит непроизвольно, просто потому, что какой-то предмет или явление попали в поле зрения ребенка. Если же он будет пытаться выучить и запомнить то, что не подкреплено наглядной картинкой, нечто абстрактное, то на успех рассчитывать не стоит.
Мнемотехника помогает :
упростить процесс запоминания,
развить ассоциативное мышление и воображение,
повысить внимательность,
обогатить словарный запас,
развивать связную речь и др.
Слайд 5.
Структура мнемотехники : мнемоквадрат- мнемодорожка-мнемотаблица (показ таблицы)
Сначала детей знакомят с мнемоквадратами.
мнемоквадрат– изображения, которые обозначают одно слово, словосочетание его характеристики или простое предложение.
Затем мы усложняет занятия, демонстрируя мнемодорожки
мнемодорожка – это уже квадрат из четырех картинок, по которым можно составить небольшой рассказ в 2-3 предложения.
И, наконец, самая сложная структура – это мнемотаблицы.
Они представляют собой изображения основных звеньев, в том числе схематические, по которым можно запомнить и воспроизвести целый рассказ или даже стихотворение. Первоначально таблицы составляют воспитатели, родители, потом к этому процессу можно подключить и ребенка, таким образом, мнемотехника повлияет не только на развитие памяти, но и на фантазию, визуализацию образов ребенком.
Основные приемы запоминания мнемотехники основаны на ассоциациях, логическом мышлении, наблюдательности.
6слайд
Разберем по отдельности каждое понятие:
Итак мнемоквадрат- это графическое или частично графическое изображение предмета, явления природы, персонажа сказки и т. д.
7 слайд (образец мнемоквадраты вашему вниманию)
8 слайд
Суть мнемодорожек заключается в следующем: на каждое слово придумывается изображение; таким образом, весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы- рисунки ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию.
9 слайд (образец мнемодорожки собираемся на прогулку)
10 слайд
Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определённая информация. В качестве символов – заместителей используются : предметные картинки;
Силуэтные изображения;геометрические фигуры…
11 СЛАЙД (Образец мнемотаблицы авремена года)
12 слайд
Когда можно заниматься мнемотехникой :мнемотехникой можно начинать заниматься с младшего возраста,но рациональнее вводить её в занятия с 4-5 лет,
Когда у детей накоплен уже основной словарный запас.
13 слайд.
Задание:отобразите части суток в мнемотехнике,используя мнемоквадраты,мнемодорожку ил и мнемотаблицу?
14 слайд образец мнемодорожки
15 слайд. источники
16 слайд. спасибо за внимание!