Ризида Фарадисовна Хакимзянова
Практикум для родителей «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
22 марта 2017 года для родителей средней группы было организовано родительское собрание в форме «практикума» на тему
«Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников».
Цель: познакомить родителей с приёмами мнемотехники для развития связной речи и методами активизации речи дошкольников среднего возраста.
Задачи:
Публикация «Практикум для родителей „Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» август 2017
1) познакомить с понятием «мнемотехника», обратить внимание родителей на приёмы мнемотехники для развития связной речи и методы активизации речи дошкольников среднего возраста.
2) посредством организации практикума (соревновательного выполнения заданий) познакомить с содержанием развивающей предметно-пространственной среды группы, способствующей развитию связной речи воспитанников.
3) привлечь к игровой части воспитанников группы с целью подведения итогов работы по данной теме за учебный год и демонстрации знаний и достижений детей.
Во вступительном слове родители познакомились с понятием «мнемотехника», актуальностью её использования в работе с дошкольниками.
Родителям были продемонстрированы альбомы по данному направлению работы, являющиеся важной частью содержания развивающей среды группы по речевому развитию:
- «Мнемотаблицы для работы над стихами разных времён года»
- «Мнемотаблицы для работы над сказками»
- «Мнемотаблицы для работы над песнями»
- «Мнемотаблицы для работы над скороговорками»
- «Иллюстрированная большая книга классификаций» (часть 1, часть 2)
В процессе практической работы были раскрыты приёмы и методы активизации речи дошкольников среднего возраста. Родители, поделившись на две команды, смогли посоревноваться между собой, выполнив несколько упражнений.
«Практикум» был организован по плану:
- упражнение «Соотнести мнемотаблицы с текстами поэтических произведений»;
- упражнение «Собрать мнемотаблицу к стихотворному произведению».
Перед выполнением следующих упражнений появились воспитанники группы, которые стали активными участниками «практикума».
От качества выполнения ими заданий зависела итоговая полученная сумма жетонов. Воспитанникам было предложено следующее:
- упражнение «Рассказать скороговорки»;
- упражнение «Рассказать сказку»;
- упражнение «Вспомнить произведения знакомых авторов»;
- упражнение «Спеть вместе».
В каждом предложенном задании использовались мнемотаблицы, содержащие насыщенную полную информацию.
После подведения итогов «практикума», дошкольникам были вручены медали, отражающие степень их вложения при выполнении предложенных заданий: «Умница», «Умник», «За старание».
Родителям была представлена возможность высказаться о ходе проведения «практикума» посредством написания отзывов.
Непосредственное включение в «практикум» воспитанников позволило привлечь внимание родителей к актуальной теме, а также продемонстрировать знания и умения дошкольников по развитию речи.
Всем родителям было предложено в свободное время ознакомиться с содержанием консультации «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников», представленной в помещении раздевалки.