МААМ-картинки

Использование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возраста (11 фото)

Альфия Нуриева
Использование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила: Альфия Агнафовна Нуриева.

Фотоотчет. Использование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возраста.

Мнемотаблицы очень эффективны при разучивании стихотворений. Смысл в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом все стихотворение зарисовывается схематически. После этого, ребенок, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком.

Темочки:

Мнемотаблица развивает :

-зрительное и слуховое внимание;

-зрительную и слуховую память;

-воображение;

-ассоциативное мышление.

Мнемотехника облегчает процесс запоминания информации. Так, например, в своей работе, я использую мнемотаблицы (схемы) и также алгоритмы процессов умывания, одевания и тд.

Уважаемые педагоги предлагаю вашему вниманию схемы и таблицы.

По данной схеме, мы с ребятами разучили стихотворение про мишку. Сначала, мы разбираем, обсуждаем все знаки, картинки в схеме. И только потом воспроизводим текст целиком. Текст данной схемы : «Мишка, мишка. Что с тобой? Почему ты спишь зимой? Потому что снег и лед, не малина, и не мед».

Использование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возраста

Так же при помощи мнемотехнике мы с ребятами учимся рассказывать про животных. Вот например, про мишку. (Это мишка. Не домашнее животное. Дикое животное, живет в лесу. У него четыре лапы. Густая шерсть. Любит кушать рыбу, мед, малину, мясо. Зимой, спит в берлоге. Ближе к весне рождаются медвежата. Они любят пить молоко)

Фото №1 Подготовила Альфия Агнафовна Нуриева

Мнемотаблица про зайца. Здесь таблица немного усложняется. Появляется первая буква в слове «заяц» соответствующего цвета. Что мы можем рассказать про зайца поданной мнемотаблице?

(Первая буква в слове «заяц», буква «З». Не домашнее животное. Дикое животное, живет в лесу. Летом- серый. Зимой- белый. Зимой питается корой деревьев. Летом- овощами, фруктами. У зайца четыре лапы, он ловко прыгает, у него густая шерсть, длинные уши, длинные лапы (либо длинноухий, длинноногий). Осенью рождаются зайчата- листопаднички).

Фото №2 Использование мнемотаблиц схем в картинках в

Разучиваем пальчиковые игры. Здесь таблицы усложняются, увеличивается количество ячеек с картинками.

Фото №3 Материалы для педагогов развитии речи детей дошкольного возраста

Физминутки. (В темном небе звезды светят. Космонавт летит в ракете. День летит, ночь летит. И на землю вниз глядит. Видит сверху он поля, горы, реки и моря. Видит он, весь шар земной. Шар земной- наш дом родной).

Фото №4 Мнемотаблицы очень эффективны при разучивании стихотворений

Данная схема помогает детям описывать мебель.

Фото №5 Смысл в следующем на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка изображение таким образом все стихотворение зарисовывается схематически

Разучиваем скороговорки на разную тематику.

После этого ребенок используя графическое изображение воспроизводит стихотворение целиком Темочки Консультации для педагогов и воспитателей Мнемотехника Опорные картинки мнемотаблицы Развитие детей Материалы для педагогов Развитие речи Консультации для педагогов Развитие речи

С помощью мнемотаблиц можно изучать с ребенком любую тему, запоминать любой текст.

В результате использования мнемотаблиц, схем расширяется не только словарный запас, но и знания об окружающем мире. У ребенка появляется желание пересказывать, и он понимает, что это совсем не трудно. Заучивание стихов превращается в игру.

Уровень речевого развития определяется словарным запасом ребенка. И всего несколько шагов, сделанных в данном направлении, помогут в развитии речи дошкольника.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Использование мнемотаблиц, схем в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста (РМО-2016 г) СЛАЙД № 1 «Использование мнемотаблиц, схем в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста» (РМО-2016г) Иванова Ирина Сергеевна.

«Использование мнемотаблиц в развитии памяти детей» Проблема развития связной речи детей хорошо известна широкому кругу педагогических работников. Давно установлено, что в дошкольном возрасте.

Фотоотчёт о проектной деятельности «Использование фольклора в развитии речи детей раннего дошкольного возраста»Фотоотчёт о проектной деятельности «Использование фольклора в развитии речи детей раннего дошкольного возраста» Уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию фотоотчёт по проектной деятельности на тему: " Использование фольклора в развитии речи.

Использование мнемотаблиц в развитии связной речи детей школьного возраста Мнемотехника, или мнемоника, в переводе с греческого – «искусство запоминания». Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих.

Использование приемов мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста К сожалению, в настоящее время у детей всё чаще наблюдаются речевые нарушения, которые резко ограничивают их общение с окружающими людьми.

Использование русских народных сказок в развитии речи детей дошкольного возраста Величайшее богатство русского народа - фольклор, неотъемлемой частью которого являются русские народные сказки. Наряду с другими формами.

Использование сказок в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста В рамках выпускной квалификационной работы, мною проводилось исследование на тему: Использование сказок в развитии связной речи детей старшего.

Использование устного народного творчества в развитии речи детей младшего дошкольного возраста Выступление. Развитие речи детей от 3 до 4 лет в детском саду имеет особое значение. Важнейшим источником развития выразительности детской.

Игры по социально-коммуникативному развитию, использование мнемотехники в развитии речи детей старшего дошкольного возраста Пожалуй, сегодня, в связи с введением ФГОС в дошкольное образование, каждому из нас необходимо четко понимать, что наших руках находится.

Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста Первоначально мнемотехника возникла как неотъемлемая часть риторики и предназначалась для запоминания длинных речей. Современная мнемотехника.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возраста
Опубликовано: 9 августа 2017 в 10:54
+224Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Альфия Нуриева (УИ 1022775) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 101.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД