Сырга Уртунай
Конспект занятия по дифференциации звуков [Л] , [Р]
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Дифференцировать «Л» («Л»)- «Р» («Р») в слогах, словах, предложениях.
2. Развивать фонематическое восприятие.
3. Развивать слоговой и фонематический анализ и синтез.
4. Закрепить в речи правильное согласование прилагательного с существительным в именительном падеже.
5. Развивать мышление.
6. Развивать зрительное внимание и зрительную память.
7. Развивать мелкую моторику.
Оборудование:
1. Элементы рукописных и прописных букв.
2. Таблицы с буквами.
3. Настольные зеркала.
4. Предметные картинки.
Публикация «Конспект занятия по дифференциации звуков [Л] , [Р]» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л] - [Р]. Дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
5. Цифровые ряды, разрезная азбука, тетради, цветные карандаши, ручки.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Сядет тот, кто назовет фрукт или ягоду, в названии которого есть звук «Л» («Л»).
2. Объявление темы занятия.
3. Характеристика и сравнение звуков «Л»- «Р» («Л»- «Р»).
4. Соотнесение звуков с соответствующей буквой.
5. Развитие мелкой моторики. Логопед предлагает детям наборы элементов различных букв. Дети должны как можно быстрее и аккуратнее выложить прописные и рукописные буквы Л и Р.
6. Развитие зрительного внимания (концентрация и распределения внимания). Логопед предлагает детям таблицу с буквами, написанными с различными шрифтами. На таблицу накладывается калька, дети должны найти букву Л и Р и обвести букву Л желтым карандашом и букву Р- черным карандашом.
7. Развитие фонематического восприятия, слогового синтеза. Логопед произносит начало слова, дети должны добавить один из заданных слогов, назвать и записать получившееся слово. Например, добавить слово РА или ЛА к частям слов: го-, но-, ю-, ссо-, пи-, де-, ко-, шко-, Ми-, детво-.
8. Логопед предлагает детям описать фрукт или ягоду, заполняя пропуски в таблице, записать любые три получившихся словосочетания, например, жёлтый лимон, сладкое яблоко, и затем прочитать их.
цвет форма величина вкус
Яблоко красное
Крыжовник овальный
Репа средняя
сливы сладкие
9. Физ. Минутка.
10. Развития мышления. Логопед показывает 3-4 предметные картинки, дети должны найти лишнюю картинку, объяснить, почему она лишняя, а затем записать ее название. Например: малина, крыжовник, свекла, земляника. Свекла- это овощ, а не ягода.
Смородина клубника, черника, крыжовник. В слове клубника- звук «Л», во всех остальных словах- звук «Р».
Репа, слива, свекла, яблоко. В слове яблоко- 3 слога, во всех остальных словах 2 слога.
11. Развитие слуховой памяти: игра «Запомни написанное». Логопед предлагает детям слушать текст, затем по памяти будут говорить.
Усложняя задания происходит за счет увеличения количества слов в предъявляемых предложениях, за счет увеличения количества предложений в тексте и за счет уменьшения времени, отведенного для запоминания текста. Например: Рома был на речке. Рома ловил рыбу. Рома был на речке. Рома ловил рыбу. Рома поймал карася.
Рома и Алеша были на речку. Ребята ловили рыбу. Рома поймал карася, а Алеша- пескаря и т. д.
Результаты выполнения задания проверяются коллективно.
12. Итог занятия.