Приложение МААМ

Конспект НОД «Дифференциация звуков [Г] и [К]. Буквы Г и К»

Светлана Шкурко
Конспект НОД «Дифференциация звуков [Г] и [К]. Буквы Г и К»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Дифференциация звуков [Г] и [К]. Буквы Г и К.

Цели: Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков г-к в слогах, словах и фразах; отрабатывать умение четко произносить дифференцируемые звуки;

Публикация «Конспект НОД „Дифференциация звуков [Г] и [К], Буквы Г и К“» размещена в разделах

учить составлять слова; закрепить, навыки чтения; развивать фонематический слух, память, внимание, логическое мышление, слуховое и зрительное внимание; тренировать в звуко-буквенном анализе слов; закреплять навыки пространственной ориентировки; развивать двигательные навыки мелкой и общей моторики, координацию речи с движением; учить выслушивать ответы друзей, давать полные ответы; развитие умения анализировать собственную; воспитывать потребность и желание красиво, четко и грамотно говорить.

Оборудование: звуковая линейка, мячик- ёжик, весенняя веточка, касса букв, цветные карандаши, таблица с заданием «Буквознайка», игрушка кот.

Ход занятия

I. Организационный момент.

– Здравствуйте, ребята.

***

Придумано кем - то

Просто и мудро

При встрече здороваться

Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам,

Доброе утро, улыбчивым лицам!

Доброе утро мне!

Доброе утро тебе!

- Я хочу вам пожелать, что бы у вас сегодня было доброе утро и добрый день!

- Доброе утро, Сашенька.

Логопед кладет свою ладонь на ладошку ребенка. Далее дети здороваются друг с другом.

II. 1. «Приметы весны»- повторение изученного материала.

- Сегодня замечательный день, он наполнен солнцем, теплом и хорошим настроением.

- Какое у нас время года?

-Дети…

- Каждое время года имеет свои отличительные особенности. Назовите приметы весны.

- Дети- называют приметы весны по цепочке: Весной тает снег. Весной распускаются почки на дереве. Весной просыпаются медведи. Весной просыпаются насекомые. Весной сильнее греет солнце. Весной зайчик меняет шубку с белой на серую.

- Мне понравилось предложение- Весной просыпаются медведи.

- Скажите, сколько в нем слов?

- Дети- В этом предложении три слова.

2. «Весенняя песенка»- развитие чувства ритма.

- Весной даже дождик нежно стучит по листочкам, по крышам.

- Внимательно прослушайте весеннюю песенку и повторите её ритм, прохлопав в ладоши/ протопав ножками.

3. Игровое упражнение «Подари звук»

- Весной просыпается природа, звери, насекомые- весь мир вокруг нас наполнен различными звуками.

- Подумайте и назовите тихий звук, который издают предметы или явления природы?

Каждый ребенок при произношении в ладонях катает мячик- марбл.

4. Самомассаж. Сопряжённая гимнастика языка и рук

Текст Движения или статичная поза рук Движения языка

Однажды пальчики пошли в парк: топ -топ, топ - топ -топ. Имитация ходьбы пальчиков в за-данном ритме, темпе: указательным и средним, большим и указательным Язык движется вверх-вниз, вверх-вниз, вверх-вниз

2. Подошли к полянке — ровной-ровной, гладкой-гладкой Ладони ребрами тесно прижаты друг к другу, пальцы выпрямлены Рот открыт, язык свободно лежит на нижней губе

3. На полянке — большое дерево.

Локти, ладони соединены, пальцы подняты вверх. Язык высовывается и напряженно тянется к носу.

4. Вот его крона Пальцы чуть согнуты Язык тянется к носу

5. Листья весело играют с ветерком

Пальцы широко расставлены и по-переменно двигаются. Кисти рас-слаблены, руки свободно опущены вдоль туловища

Движения языком вверх-вниз (язык со скругленными краями).

6. У дерева длинные крепкие корни

Руки «сплетены» в предплечье

Язык напряженно тянется вниз

7. На дереве птица свила гнездо. Она то влетает в гнездо, то вылетает из него. Руки соединяются ребрами ладоней «чашечкой». Большие пальцы то опускаются на дно чашечки, то разводятся в стороны. Язык «чашечкой».

Язык движется вверх-вниз и попеременно в стороны или убирается за зубы

5. Дыхательная гимнастика

- Как хорошо весной! Легко и свободно дышится.

Вдох через нос выдох через рот -1раз.

Вдох через нос выдох через рот (трубочку)- 3 раза.

6. Игровое упражнение «Звуковая лесенка»-фонопедическое упражнение.

- Все вокруг радуются весне, так и хочется запеть вместе с птицами…

- Приготовили правую руку.

-Набрали носом воздух.

- Приготовили левую руку.

-Набрали носом воздух. Плечи не поднимать.

7. «Назови слово»

- Для того, чтобы пройти к своему месту, необходимо

Девочкам назвать предмет, название которого начинается с согласного звука.

А мальчикам назвать предмет, название которого начинается с гласного звука.

8. «Загадки и отгадки от кота Котофеича».

-Сегодня к нам в гости пришел кот Котофеич.

- Ему очень хочется с вами поиграть в игру «Загадки и отгадки».

***

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожек,

Шляпка есть - нет головы.

Гриб ***

Что за зверь со мной играет?

Не мычит, не ржет, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапки коготки!

Кот

- Назовите первый звук в слове ГРИБ.

- Дети…

- Назовите первый звук в слове КОТ.

- Дети…

9. Уточнение артикуляции звуков и их характеристики.

- Звуки [Г] и [К] какие?

- Дети…

- Звуки [Г-К] согласные, парные- они произносятся похоже. Звук [Г]-согласный звонкий, произносится с голосом; звук [К]-согласный глухой, горлышко «спит».

10. Речевая зарядка-игра с мячиком-ёжиком.

Логопед называет слог со звуком [Г] или [К] дети повторяют слогоряд.

ка-га-га га-ка-га гу- ку-ко го-ко-го га-го-гэ

кы-ка-гы гэ-ка-гэ ко-га-гэ гэ-ко-га ко-ка-гэ

11. «Закончи слово».

Дети добавляют слог ка или га и называют слово: игруш-ка, кни-га, но-га, игол-ка, погремуш-ка, ро-га, гармош-ка, гор-ка, матреш-ка, руч-ка, лампоч-ка, книж-ка.

12. Физминутка- Шутки-чистоговорки на дифференциацию звуков [Г-К]

При проговаривании шуток-чистоговорок дети хлопают в ладоши на слоге с [Г], топают ногами на слоге с [К].

***

Ка-ка-ка- белая мука,

Га-га-га- зеленые луга,

Ко-ко-ко- не ходите далеко,

Ку-ку-ку- белка на суку.

Гу-гу-гу- гуси на лугу.

13. «Слова наоборот»

- Котофеич предлагает сыграть с ним в игру «Скажи наоборот».

- Ответы должны начинаться на звук [Г] или [К] :

Холодный - горячий.

Чистый - грязный.

Тихий - громкий.

Сладкий - горький.

Веселый - грустный. Длинный- короткий.

Редкий- густой.

Мелко- глубоко.

Шершавый- гладкий.

Начало- конец. Умный- глупый.

Звонкий- глухой.

Прямая- кривая.

Продать- купить.

Страшный- красивый.

14. Игровое упражнение «Где находится звук

- Вы называли слова, в которых заданный звук находится в начале слова.

- Где ещё может находиться звук?

-Дети…

Логопед размещает на доске звуковую линейку.

- Рассмотрите картинки.

- Определите, где находится звук [Г] или [К].

15. Физминутка «Девочки и мальчики»

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики:

прыг-скок, прыг-скок.

Ножками топчут: топ, топ, топ!

Весело хохочут: ха, ха, ха!

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,

После отдыхают (приседают, руки свободные).

16. «Буквы спрятались»- профилактика дисграфии.

- Очень нравится Котофеичу с вами играть.

- Вы такие умные, смышлёные.

- Посмотрите внимательно на этот рисунок.

-Назовите буквы, спрятанные на этом рисунке.

А- О- К- Ш- Л.

- Ребята, Котофеич хотел из этих букв выложить слово, но какое это слово, он забыл. Помнит только, что там все учатся.

-Поможем Котофеичу вспомнить нужное слово?

17. «Составить слово», звуковой анализ слова.

- Из этих букв выложите слово.

- Дети- ШКОЛА.

-Разложите окошки-фонарики для каждого звука- звуковой анализ слова.

- Катя, какое слово у тебя получилось?

-Катя.

-Паша, а ты какое слово выложил?

18. «Составить и «записать» предложение».

- Рассмотрите картинку.

- Кто на ней нарисован?

-Что на ней нарисовано?

- Придумайте предложение к этой картине.

КОТ ГРАЕТ С КЛУБКОМ.

- Сколько слов в этом предложении?

- «Запишите» это предложение.

Составить предложение по картинке, записать его в виде схемы.

Назвать первое/ второе/ третье слово.

- Обозначьте первое слово в предложении.

Первое слово в предложении всегда пишется с большой буквы.

Назовите главное слово предмет или объект. КОТ.

- Назовите слово-действие этого объекта. ИГРАЕТ.

- Назовите самое короткое слово. С.

19. Знакомство с буквой.

***

Перед нами буква Г

Стоит подобно кочерге.

И подобно кочерге,

Горбит спину буква Г. ***

К одною лапкой пляшет,

А другою лапкой машет,

И при этом буква К

Будто усики жука.

- Из скольких элементов состоит буква Г?

-Дети…

- Какие это элементы?

-Дети…

-Из скольких элементов состоит буква К?

-Дети…

-Какие это элементы?

-Дети…

- Приготовьте ваши носики-кисточки, пропишите буку Г, К.

- Букву можно не только прочитать, с ней можно поиграть в игру «Зашифрованное слово».

20. «Ребус»

ГРОЗА КРОТ

21. Развитие графических навыков.

- Пропишите букву Г и К.

22. Подведение итогов.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [С]-[С’]» Дифференциация звуков [c][c’](подготовительная группа) Цели: • закреплять навыки четкого произношения звуков и их дифференциацию; • формировать.

Дифференциация звуков [л] и [р]. Цель занятия – закреплять навыки правильного произношения и различения на слух звуков [л] и [р] по теме «Весна». Коррекционно-образовательные.

Дифференциация звуков [Р — Рь] Дифференциация звуков [Р-Р']. Успешное обучение ребёнка в школе, его высокая самооценка и уверенность в своих силах часто зависит не только.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [Ж], [З]» Ф. И. О. : Овчинникова Светлана Владимировна Должность : Учитель - логопед Образовательное учреждение:МДОУ Детский сад "Березка"п. Новая Игирма.

Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте на тему: «Дифференциация звуков [д], [т]. Звонкие и глухие согласные» Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте на тему: «Дифференциация звуков [д], [т]. Звонкие и глухие согласные» Программное.

Конспект подгруппового занятия «Дифференциация звуков [ж]-[ш]» Конспект подгруппового занятия Тема: «Дифференциация звуков Ж-Ш» Цель: совершенствование фонематического восприятия; развитие целенаправленного.

Логопедическое групповое занятие 2-е классы, дисграфия. «Дифференциация звуков [ч’], [щ’]. Буквы Ч, ч. Щ, щ» Логопедическое групповое занятие 2-е классы, дисграфия. Тема: «Дифференциация звуков [ч’], [щ’]. Буквы Ч, ч. Щ, щ.» Цели а) образовательные:.

Консультация для воспитателей «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Актуальность: В работе над проблемными звуками мы проходим три этапа: артикуляционные упражнения, основной задачей которых является усвоение.

Занятие по обучению грамоте «Дифференциация звуков [с]-[с’]» Тема: Звуки С, С*. Цель: Закрепить навыки различения и произношения звуков (с, (с*) в слогах, словах, фразах, развивать фонематическое.

Занятие по обучению грамоте Дифференциация звуков [к]-[г] Тема: Различение звуков К-Г. Образовательные области: «Речевая», «Социально-коммуникативная»; «Познавательная»; «Физическая». Цель: Различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Дифференциация звуков [Г] и [К]. Буквы Г и К»
Опубликовано: 5 ноября 2015 в 19:40
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Дифференциация звуков [Г] и [К]. Буквы Г и К»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шкурко (УИ 387374) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД