Ия Трунова
Конспект занятия «Дифференциация звуков [а]-[у]»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. «Дифференциация звуков А-У»
Задачи:
Дифференциация звуков У,А на слух и по предметным картинкам.
Звуковой анализ звукосочетаний АУ, УА.
Развитие артикуляционной моторики и дыхания.
Активизация словаря по теме «Деревья».
Формирование грамматических средств языка.
Развитие общей и мелкой моторики.
Материал:
Игрушки совы и щенка.
Предметные картинки на звуки У,А; деревья.
Листья для дыхательной гимнастики, каштаны, сосновые шишки.
Публикация «Конспект занятия „Дифференциация звуков [а]-[у]“» размещена в разделах
- Буква А и звук [А]. Конспекты занятий
- Буква У и звук [У]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Схемы по артикуляционной гимнастике.
Красные квадраты для звукового анализа.
Ход занятия:
1. Дифференциация звуков А,У.
Дети, сегодня у нас в гостях Сова Уфа и щенок Ава. Они пришли к нам за помощью. Все их вещи перемешались, и они просят нас помочь им их разобрать. Для этого мы должны определить первый звук в имени совы и щенка. В имени Уфа первый звук У, в имени Ава первый звук А. Если в слове первый звук У, дадим картинку сове, если первый звук А, дадим картинку щенку.
2. Произнесение и сопоставление звуков А-У:
- Оба поются – оба гласные;
- Положение губ различное.
- Отгадывание звуков по артикуляционной позе.
3. Звуковой анализ звукосочетаний АУ, УА, составление схем.
4. Динамические упражнения на координацию движений в артикуляционной моторике.
Дети хотите показать сове и щенку как мы умеем выполнять артикуляционную гимнастику? «Забор» - «Окно» - «Мост» - «Лопата» -«Лопата копает» - «Вкусное варенье»
5. Фонетическая ритмика на звуки А,У.
Уфа и Ава хотят поиграть с вами.
По команде педагога «Спрятались!» дети принимают исходное по-ложение: приседают на корточки, обхватив руками колени и прижав подбородок к груди (сгруппировались). По команде «Встали и обрадо-вались!» дети быстро встают и, радостно улыбаясь, разводят руки в стороны ладошками вверх, одновременно произнося гласный [а-а-а. ].
И. п. :руки согнуты на уровне груди, ладошки повернуты от себя. Произнося гласный [у-у-у. ], дети давящим движением выпрямляют руки вперед и вниз.
Интонация угрозы.
6. Формирование грамматических средств языка. Активизация словаря по теме «Деревья».
Дети, а хотите сейчас мы пойдем с нашими друзьями в лес? В лесу много разных деревьев. Давайте поиграем с Уфой. Уфа сядет на дерево, а вы отгадайте, как оно называется.
Каких деревьев много в лесу? (лип, каштанов)
Чем покрыты деревья? (листьями)
Скажите о них ласково?
Какие они?
7. Дыхательная гимнастика (дети дуют на листочки).
8. Пальчиковая гимнастика (перекатывание каштанов в руках).
9. Координация речи с движением: «Дерево».
Дети имитируют:
корень (присели на корточки, руки опущены, пальцы раздвинуты);
ствол (встали, руки сгруппированы на груди);
ветки (руки разводим в стороны);
листья (шевелим пальцами, разведенными в стороны);
крону (поднимаем руки вверх, соединяем в кольцо)
10. Деление слов на слоги. (Прохлопывание слов - название деревьев).
11. Итог.
Дети, давайте попрощаемся с нашими гостями. Сове Уфе пора в лес, а щенку Аве домой. Вам понравилось помогать нашим гостям? А играть с ними? Какая игра понравилась вам? А мы давайте вспомним, какие картинки забрала с собой Уфа, а какие забрал Ава.