МААМ-картинки

Конспект занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш], [з]-[ж]»

Анжелика Щинова
Конспект занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш], [з]-[ж]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

- Повторение характеристик этих звуков,

- Совершенствование навыков согласования существительных с числительными по родам,

- Развитие связной речи,

- Становление логического мышления, внимания, памяти, фонематического слуха.

Ход занятия:

Логопед: Ребята у меня для вас письмо от лесных жителей. Здесь загадки, отгадайте их.

На гору бегом,

С горы кувырком. (Заяц)

Лежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала. (Ёж)

Рыжая хозяюшка

Из лесу пришла,

Всех кур пересчитала

Публикация «Конспект занятия „Дифференциация звуков [с]-[ш], [з]-[ж]“» размещена в разделах

И с собой унесла. (Лиса)

В яме спит зимою длинной,

Но, чуть солнце станет греть,

В путь за мёдом и малиной

Отправляется. (Мишка)

Логопед: Какие пройденые звуки вы услышали в отгадках?

Дети: Звуки С, Ш, З, Ж.

Логопед: Правильно, чем они похожи?

Дети: Это согласные звуки, они все твердые.

Логопед: В чем отличие этих пар?

Дети: Звуки С и Ш – глухие, а З и Ж – звонкие.

Логопед: Ребята давайте поиграем в игру «Подари картинки зверятам» (развитие фонематического слуха) На фланелеграфе находятся картинки с изображением зайца, лисы, ежа, медведя. Дети берут предметные картинки и распределяют их по звукам на фланелеграфе на четыре столбика, объясняя свой выбор и место звука в слове, согласовывая их с числительными.

Логопед: Ребята давайте немного отдохнем (физкультминутка). Логопед читает стихотворение, дети выполняют соответствующие тексту движения под музыку.

У нас славная осанка- встать в струнку, руки вдоль туловища;

Мы свели лопатки. свести лопатки (руки на поясе);

Мы шагаем на носках шагаем на носках;

И пойдём на пятках. шагаем на пятках

Пойдём мягко, как лисята пройти плавно;

Ну а если надоест,то пойдём

Мы косолапо, как медведи ходят в лес. пройти «по медвежьи» руки на поясе

Во так, вот так!

Логопед: А сейчас ребята послушайте рассказ.

Логопед читает рассказ выставляет на фланелеграф предметные картинки: дети, ёж,кошка. Затем просит детей пересказать текст по опорным картинкам.

КОШКА И ЁЖ

Пришли дети из лесу и принесли домой ежа. Побежал еж по комнате. Учуяла его кошка, легла на пол и смотрит. Еж остановился, и тоже смотрит. Вдруг кошка прыгнула, и цап лапой ежа! Еж быстро спрятал свою голову и подставил кошке свои острые иглы. Уколола кошка лапку и ушла в дальний угол. Долго там сидела кошка. Она лизала лапку, а на ежа шипела.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [С]-[С’]» Дифференциация звуков [c][c’](подготовительная группа) Цели: • закреплять навыки четкого произношения звуков и их дифференциацию; • формировать.

Дифференциация звуков [к]-[т] на конце слов В прошлой статье я публиковала стихи с дифференциацией звуков К – Т в начале слова. В этой статье я предлагаю вашему вниманию стихи с дифференциацией.

Дифференциация звуков [л] и [р]. Цель занятия – закреплять навыки правильного произношения и различения на слух звуков [л] и [р] по теме «Весна». Коррекционно-образовательные.

Дифференциация звуков [Р — Рь] Дифференциация звуков [Р-Р']. Успешное обучение ребёнка в школе, его высокая самооценка и уверенность в своих силах часто зависит не только.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [Ж], [З]» Ф. И. О. : Овчинникова Светлана Владимировна Должность : Учитель - логопед Образовательное учреждение:МДОУ Детский сад "Березка"п. Новая Игирма.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [Д] — [Т]» Цель: - профилактика дисграфии и дислексии; -уточнение и сравнение артикуляции и звучания звуков [д] и [т]; - развитие фонематического.

Логопедическое мультимедийное занятие «Дифференциация звуков [л] — [р]» .

Конспект НОД «Дифференциация звуков [Г] и [К]. Буквы Г и К» Тема: Дифференциация звуков [Г] и [К]. Буквы Г и К. Цели: Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков г-к в слогах, словах.

Консультация для воспитателей «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Актуальность: В работе над проблемными звуками мы проходим три этапа: артикуляционные упражнения, основной задачей которых является усвоение.

Занятие в старшей группе «Дифференциация звуков [х]-[х’]» Тема: Дифференциация звуков Х-Хь. Цель занятия: Дифференциация звуков Х и Хь. Задачи: 1. Учить дифференцировать эти звуки на слух и в произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш], [з]-[ж]»
Опубликовано: 19 января 2016 в 19:14
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш], [з]-[ж]»» (включая файлы) размещена пользователем Анжелика Щинова (УИ 304207) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД