Анжелика Щинова
Конспект занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш], [з]-[ж]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- Повторение характеристик этих звуков,
- Совершенствование навыков согласования существительных с числительными по родам,
- Развитие связной речи,
- Становление логического мышления, внимания, памяти, фонематического слуха.
Ход занятия:
Логопед: Ребята у меня для вас письмо от лесных жителей. Здесь загадки, отгадайте их.
На гору бегом,
С горы кувырком. (Заяц)
Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала. (Ёж)
Рыжая хозяюшка
Из лесу пришла,
Всех кур пересчитала
Публикация «Конспект занятия „Дифференциация звуков [с]-[ш], [з]-[ж]“» размещена в разделах
- Буква З и звуки [З], [З’]. Конспекты занятий
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [С] - [Ш]. Дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
И с собой унесла. (Лиса)
В яме спит зимою длинной,
Но, чуть солнце станет греть,
В путь за мёдом и малиной
Отправляется. (Мишка)
Логопед: Какие пройденые звуки вы услышали в отгадках?
Дети: Звуки С, Ш, З, Ж.
Логопед: Правильно, чем они похожи?
Дети: Это согласные звуки, они все твердые.
Логопед: В чем отличие этих пар?
Дети: Звуки С и Ш – глухие, а З и Ж – звонкие.
Логопед: Ребята давайте поиграем в игру «Подари картинки зверятам» (развитие фонематического слуха) На фланелеграфе находятся картинки с изображением зайца, лисы, ежа, медведя. Дети берут предметные картинки и распределяют их по звукам на фланелеграфе на четыре столбика, объясняя свой выбор и место звука в слове, согласовывая их с числительными.
Логопед: Ребята давайте немного отдохнем (физкультминутка). Логопед читает стихотворение, дети выполняют соответствующие тексту движения под музыку.
У нас славная осанка- встать в струнку, руки вдоль туловища;
Мы свели лопатки. свести лопатки (руки на поясе);
Мы шагаем на носках шагаем на носках;
И пойдём на пятках. шагаем на пятках
Пойдём мягко, как лисята пройти плавно;
Ну а если надоест,то пойдём
Мы косолапо, как медведи ходят в лес. пройти «по медвежьи» руки на поясе
Во так, вот так!
Логопед: А сейчас ребята послушайте рассказ.
Логопед читает рассказ выставляет на фланелеграф предметные картинки: дети, ёж,кошка. Затем просит детей пересказать текст по опорным картинкам.
КОШКА И ЁЖ
Пришли дети из лесу и принесли домой ежа. Побежал еж по комнате. Учуяла его кошка, легла на пол и смотрит. Еж остановился, и тоже смотрит. Вдруг кошка прыгнула, и цап лапой ежа! Еж быстро спрятал свою голову и подставил кошке свои острые иглы. Уколола кошка лапку и ушла в дальний угол. Долго там сидела кошка. Она лизала лапку, а на ежа шипела.