МААМ-картинки

Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш]

Олеся Дубровина
Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш]
▼ Скачать + Заказать документы

"Дифференциация звуков с-ш"

Задачи:

• закреплять акустико-артикуляторные характеристики звуков Ш и С;

• учить чётко, разграничивать звуки "С" и "Ш" в слогах, словах, предложениях;

• учить выделять данные звуки в словах;

• развивать фонематический слух;

• развивать внимание и память;

Публикация «Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш]» размещена в разделах

• закреплять навык определять место звука в слове

Сегодня к нам в гости пришли герои мультика «Смешарики».

Слайд 1

С. Здраштвуйте,ребята! Какие вы все крашивые и больсые!

Л. Ребята, правильно ли говорят наши гости (нет, так нельзя говорить) Герои путают звуки «С» и «Ш». Путают и ничего не могут с этим поделать.

С. Как же вы эти звуки различаете?

Л. Ребята, давайте вместе с нашими героями вспомним всё что мы знаем об этих звуках.

Слайд 2

«С» - губы в улыбке, язычок внизу, при произношении струя воздуха холодная. Звук согласный.

«Ш» - губы округлены, язычок вверху, струя воздуха тёплая. Звук согласный.

Л. Посмотрите, одинаковые у нас получились схемы или разные? (разные) Значит эти звуки тоже разные и их нельзя путать.

Слайд 3

Л. Ребята, посмотрите. Бараш пришёл в гости к своим друзьям и они все вместе решили спеть. Но ноты в нашей песне необычные. Когда стрелочка смотрит вверх, поднимается язычок к верхним зубам и поётся Ш-Ш-Ш. Когда стрелочка смотрит вниз, опускается язычок к нижним зубам и поём С-С-С. А кружочки и овал это символы гласных звуков (большой кружок – «А», овал – «О», маленький кружок – «У»).

СА – ША

СО – ШО

СУ – ШУ

Слайд 4

Л. У Нюши день рождение. Она пригласила друзей на праздник и попросила Лосяша помочь им добраться. Куда посадим пассажиров со звуком «С»? А со звуком «Ш».Ребята, поможем Лосяшу?

(В самолёте полетят сова, слон и собака. А на воздушном шаре лошадка, мышка, кошка, лягушка.)

Слайд 5

Нюша очень любит сложные задания. Догадайся какая картинка лишняя и почему? (Какой звук объединяет 3 слова, а в четвёртом его нет?

(В начале выполняем с опорой на презентацию, а затем только на слух)

стул собака лягушка самокат

шарф шляпа сарафан шоколад

автобус часы шишка каска

шкаф миска ложка чашка

Проверим: лягушка, сарафан, шишка, миска

Слайд 6

Поможем Копатычу определить место звука в слове? Какой звук будем искать?

Мишка, карандаш, шапка.

Слайд 7

Поможем Крошу определить место звука в слове? Какой звук будем искать?

Сок, каска, нос.

Слайд 8

Поможем Барашу «Досказать словечко».

На сосне … (шишки).

На окне стоит … (кактус).

Кошка ест вкусную … (колбаску).

Слайд 9

Повторяем чистоговорки вместе с Каркарычем и эмитируем движения руками, показывая, где должен быть язычок, (на Ш, руки вверх, на С, руки вниз).

Язык вверх: ша-ша-ша-каша, пирожки, лапша

Л. Какой звук повторяется в словах?

Язык вниз: са-са-са – сахар, масло, колбаса

Л. какой звук нам чаще встречается?

Слайд 10

Ёжик любит писать стихи.

Сладко спит в берлоге миска.

На столе с салатом мишка.

Л. Это правильно? Так бывает? А как сказать правильно?

Слайд 11

Молодцы!

Л. Какие звуки учились различать?

С. Ура! Спасибо! У нас теперь всё получается. Мы будем говорить красиво и правильно

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дифференциация звуков [Б]-[П]. Буквы Б-П» Конспект по образовательной области «Речевое развитие» (подготовка к обучению грамоте) с детьми III года обучения (6-7 лет) с ЗПР на тему:.

Дифференциация звуков [к]-[т] на конце слов В прошлой статье я публиковала стихи с дифференциацией звуков К – Т в начале слова. В этой статье я предлагаю вашему вниманию стихи с дифференциацией.

Дифференциация звуков [л] и [р]. Цель занятия – закреплять навыки правильного произношения и различения на слух звуков [л] и [р] по теме «Весна». Коррекционно-образовательные.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш], [з]-[ж]» Цели: - Повторение характеристик этих звуков, - Совершенствование навыков согласования существительных с числительными по родам, - Развитие.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [Ж], [З]» Ф. И. О. : Овчинникова Светлана Владимировна Должность : Учитель - логопед Образовательное учреждение:МДОУ Детский сад "Березка"п. Новая Игирма.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [Д] — [Т]» Цель: - профилактика дисграфии и дислексии; -уточнение и сравнение артикуляции и звучания звуков [д] и [т]; - развитие фонематического.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Логопедическое мультимедийное занятие «Дифференциация звуков [л] — [р]» .

Конспект НОД «Дифференциация звуков [Г] и [К]. Буквы Г и К» Тема: Дифференциация звуков [Г] и [К]. Буквы Г и К. Цели: Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков г-к в слогах, словах.

Консультация для воспитателей «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Актуальность: В работе над проблемными звуками мы проходим три этапа: артикуляционные упражнения, основной задачей которых является усвоение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш]
Опубликовано: 22 января 2016 в 15:20
+138Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш]» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Дубровина (УИ 147786) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 104.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД