Олеся Дубровина
Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш]
▼ Скачать + Заказать документы
"Дифференциация звуков с-ш"
Задачи:
• закреплять акустико-артикуляторные характеристики звуков Ш и С;
• учить чётко, разграничивать звуки "С" и "Ш" в слогах, словах, предложениях;
• учить выделять данные звуки в словах;
• развивать фонематический слух;
• развивать внимание и память;
Публикация «Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш]» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [С] - [Ш]. Дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
• закреплять навык определять место звука в слове
Сегодня к нам в гости пришли герои мультика «Смешарики».
Слайд 1
С. Здраштвуйте,ребята! Какие вы все крашивые и больсые!
Л. Ребята, правильно ли говорят наши гости (нет, так нельзя говорить) Герои путают звуки «С» и «Ш». Путают и ничего не могут с этим поделать.
С. Как же вы эти звуки различаете?
Л. Ребята, давайте вместе с нашими героями вспомним всё что мы знаем об этих звуках.
Слайд 2
«С» - губы в улыбке, язычок внизу, при произношении струя воздуха холодная. Звук согласный.
«Ш» - губы округлены, язычок вверху, струя воздуха тёплая. Звук согласный.
Л. Посмотрите, одинаковые у нас получились схемы или разные? (разные) Значит эти звуки тоже разные и их нельзя путать.
Слайд 3
Л. Ребята, посмотрите. Бараш пришёл в гости к своим друзьям и они все вместе решили спеть. Но ноты в нашей песне необычные. Когда стрелочка смотрит вверх, поднимается язычок к верхним зубам и поётся Ш-Ш-Ш. Когда стрелочка смотрит вниз, опускается язычок к нижним зубам и поём С-С-С. А кружочки и овал это символы гласных звуков (большой кружок – «А», овал – «О», маленький кружок – «У»).
СА – ША
СО – ШО
СУ – ШУ
Слайд 4
Л. У Нюши день рождение. Она пригласила друзей на праздник и попросила Лосяша помочь им добраться. Куда посадим пассажиров со звуком «С»? А со звуком «Ш».Ребята, поможем Лосяшу?
(В самолёте полетят сова, слон и собака. А на воздушном шаре лошадка, мышка, кошка, лягушка.)
Слайд 5
Нюша очень любит сложные задания. Догадайся какая картинка лишняя и почему? (Какой звук объединяет 3 слова, а в четвёртом его нет?
(В начале выполняем с опорой на презентацию, а затем только на слух)
стул собака лягушка самокат
шарф шляпа сарафан шоколад
автобус часы шишка каска
шкаф миска ложка чашка
Проверим: лягушка, сарафан, шишка, миска
Слайд 6
Поможем Копатычу определить место звука в слове? Какой звук будем искать?
Мишка, карандаш, шапка.
Слайд 7
Поможем Крошу определить место звука в слове? Какой звук будем искать?
Сок, каска, нос.
Слайд 8
Поможем Барашу «Досказать словечко».
На сосне … (шишки).
На окне стоит … (кактус).
Кошка ест вкусную … (колбаску).
Слайд 9
Повторяем чистоговорки вместе с Каркарычем и эмитируем движения руками, показывая, где должен быть язычок, (на Ш, руки вверх, на С, руки вниз).
Язык вверх: ша-ша-ша-каша, пирожки, лапша
Л. Какой звук повторяется в словах?
Язык вниз: са-са-са – сахар, масло, колбаса
Л. какой звук нам чаще встречается?
Слайд 10
Ёжик любит писать стихи.
Сладко спит в берлоге миска.
На столе с салатом мишка.
Л. Это правильно? Так бывает? А как сказать правильно?
Слайд 11
Молодцы!
Л. Какие звуки учились различать?
С. Ура! Спасибо! У нас теперь всё получается. Мы будем говорить красиво и правильно