Светлана Субботина
Технологическая карта занятия «Путешествие за чудесами»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Путешествие за чудесами»
Культурная практика: Познавательное развитие
Культурно-смысловой контекст: Создание экологических знаков
Цель Формирование предпосылок экологической культуры детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с природой родного края
Задачи:
Обучающие: - углублять и расширять представления о живой и неживой природе родного края; - формировать культуру общения, правильное отношение к ситуациям, которые опасны для человека и окружающего мира, - расширять словарный запас детей словами: древесина, тайга, живица, заповедник, ленок, валек, налим, таймень, росомаха. Развивающие: - развивать мышление, воображение. Воспитывающие: – воспитывать бережное отношение к растениям и животным нашего края; - вызвать желание общаться с природой, оказывать посильную помощь в ее охране
Публикация «Технологическая карта занятия „Путешествие за чудесами“» размещена в разделах
Оборудование Мультимедийный проектор, экран, диск с презентацией «Путешествие за чудесами», копия карты Иркутской области, модели: «Какую пользу приносит кедр», макет уголка природы (лес, речка, набор картинок рыб, схемы для рассказа о животных, набор букв к ребусу «Птицы», карточки со следами животных, оборудование для опыта «Бензин в реке» (емкость с водой, баночка с машинным маслом, квадратные листы бумаги для оригами по количеству детей, Красная книга, экологические знаки
Мотивационный этап
Игровая мотивация
Видео письмо от Буратино, в котором он рассказывает детям, что на день рождения ему подарили компьютерную игру «Путешествие за чудесами», но у него не получается пройти все уровни игры.
Акцентные вопросы:
Как вы думаете, почему?
Ориентировочный этап Вы готовы ему помочь?
Деятельностный этап На экране карта Иркутской области. Это карта нашей Иркутской области. Давайте ее внимательно рассмотрим. Как называется поселок, в котором мы живем? Покажите его на карте. Это и есть точка отправления. Каким цветом она обозначена? Другие разноцветные точки – это тоже остановки. Сколько всего остановок?
1 этап игры
На слайде знак автомобильной дороги. Как вы думаете, что обозначает этот знак?
Педагог предлагает детям занять места в автомобиле.
Слайд «Лес». Что мы видим из окон нашего автомобиля?
Какие виды леса вы знаете? Как называется густой, непроходимый лес?
Какие хвойные, лиственные деревья растут в нашем лесу? Почему кедр называют бесценным деревом нашего края?
Ребус «Птицы»
Как мы можем помочь лесу, чтобы он оставался всегда чистым и красивым?
Звучит условный сигнал: пройден уровень автомобильной дороги.
2 уровень игры
На слайде голубая волнистая линия. Что обозначает следующий условный знак? Какое средство передвижения нам нужно для путешествия? Какие правила поведения необходимо соблюдать при передвижении на лодке?
Какие рыбы живут в наших водоемах, что о них вы можете рассказать?
Д/и «Найди лишнюю рыбку». Почему вы так считаете?
Что произойдет с рыбами, если в речку попадет мусор, бензин? Опыт «Бензин в реке»
Как вы думаете, чем человек может помочь реке и рыбам, которые в ней живут?
Звучит условный сигнал, пройден уровень Воды.
3 уровень игры
Игра «Следопыт»
Каких животных нашего края вы еще знаете? Что можете о них рассказать?
Какие животные занесены в Красную книгу? Почему?
Что такое заповедник? Как называется заповедник нашего края, где обитают редкие и исчезающие животные?
Звучит условный сигнал, пройден уровень Лесной тропы
Аналитический этап Для чего необходимо охранять природу?
Игра «Что будет, если…»