Получи документы

План-конспект открытого занятия по нравственному воспитанию детей в средней группе с ЗПР

Алена
План-конспект открытого занятия по нравственному воспитанию детей в средней группе с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект открытого занятия по нравственному воспитанию детей в средней группе с ЗПР.

Форма занятия: групповое

Возрастная группа (класс): средний дошкольный возраст

Продолжительность занятия: 25 минут

Тема занятия: «Добрые слова»

Место и роль занятия в изучаемой теме: групповое помещение, создание атмосферы эмоционального комфорта, интереса и внимания детей друг к другу, создание комфортных условий для расширения словаря дошкольников и формированиям положительного отношение к себе и к окружающим.

Коррекционно-образовательные цели: укрепление дружеских, доброжелательных взаимоотношений в детском коллективе, не допуск изолированности отдельных детей в группе детского сада; формирование обобщающего понятия «добрые слова»; уточнение и расширение словарного запаса по данной теме.

Коррекционно-развивающие цели: развитие мышления, артикуляционной, общей и тонкой моторики, слуховой памяти, развития способности распределять внимание; развитие точности движений и чувства равновесия; повышение речевой активности детей на занятие.

Коррекционно-воспитательные цели: формирование положительной установки детей на участие в занятии; научить детей самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить существующими нормами поведения, формирование у детей желание посещать детский сад, побуждение эмоциональной отзывчивость детей на состояние близких людей, сверстников, и, желание помочь — пожалеть, утешить, сказать доброе слово.

Задачи:

1. Углублять представление детей о вежливости как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

2. Формировать у детей положительное отношение к себе и к окружающим.

3. Использовать как речевые, так и неречевые приемы внимания другого человека к себе.

4. Формировать коммуникативно-речевые умения.

5. Развивать дружеские, доброжелательные взаимоотношения в детском коллективе, не допускать изолированности отдельных детей в группе детского сада.

6. Воспитывать общую культуру поведения детей через обучение словесной вежливости.

7. Воспитывать справедливое отношение друг к другу и стремление не обижать друг друга.

Ключевые компетенции, которые формируются в ходе занятия:

Организационный: организация воспитанников во время всего занятия, готовность воспитанников к восприятию материала, благоприятная обстановка, дисциплина.

Целевой: четкая постановка целей педагогом, как на все занятие, так и на отдельное его части.

Мотивационный: умение педагога заинтересовать аудиторию детей к достижению запланированных им целей.

Коммуникативный: уровень общения педагога с группой.

Содержательный: грамотный продуманный подбор материала для достижения высокого результата поставленных задач и мотивации детей.

Технологический: выбор форм приемов и методов обучения (словесных, наглядных, продуктивных и т. д.)

Аналитический: подведение итогов занятия, анализ деятельности участников.

Планируемые результаты: Проявление доброжелательности по отношению друг к другу при встрече, активация словарного запаса «Привет», «Здравствуй», «Доброе утро», «Добрый день», «Добрый вечер», Доброй ночи», «Спасибо», «До свидания» и др.

Материалы к занятию:

• кукла-клоун Дружилкин

• лепестки разноцветные для игры

• «волшебный» сундучок с пазлами.

Предварительная работа:

• Чтение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»; С. Маршака «Усатый-полосатый»; «Как собака друга искала» (мордовская нар. песенка)

• Игры на ковролине «Притворщик»

• Заучивание мирилок

• Дидактические игры «Узнай, кто мой друг», «Найди пару», «Солнечный зайчик».

Ход занятия:

В гости к детям приходит кукла-клоун Дружилкин.

Пальчиковая игра «Доброта»

Если пальчики грустят – доброты они хотят. пальцы плотно прижимаем к ладони

Если пальчики заплачут – их обидел кто-то значит. трясем кистями

Наши пальцы пожалеем – добротой своей согреем. «моем» руки, дышим на них

К себе ладошки мы прижмем, поочередно, 1 вверху, 1 внизу.

Гладить ласково начнем. гладим ладонь другой ладонью

Пусть обнимутся ладошки, поиграют пусть немножко. скрестить пальцы, ладони прижать пальцы двух рук быстро легко стучат

Каждый пальчик нужно взять и покрепче обнимать. каждый палец зажимаем в кулачок

Дружилкин: — Здравствуйте, ребятки! Вы узнали меня? (ответы детей). Да, мы с вами уже встречались.

Дружилкин: — Как можно друг друга поприветствовать? Вы знаете?

Дети: — Порадоваться, пожать руку, обняться.

Дружилкин: — Давайте все вместе поприветствуем друг друга, улыбнемся, чтобы всем было хорошо, весело и тепло в нашей группе.

Игра «Лучики»

Дружилкин:- Я знаю очень хорошую игру, она называется «Ласковое эхо». Наше эхо будет добрым и ласковым. Мы будем говорить имена, а эхо будет их повторять ласково. Попробуем?

Дружилкин — Дружилочкин и т. д.

Дружилкин: — Ребята, а вам было приятно, когда вас называли ласково? Попробуем назвать друг друга ласковыми именами. Так делают настоящие друзья.

Дети пробуют обращаться друг к другу ласково!

Дружилкин:- Мы немного устали и чтобы набраться сил и хорошего настроения хочу научить вас новой игре.

Упражнение «Шалтай-Болтай» (стр. 94 Социально-эмоциональное развитие дошкольников).

Воспитатель: — Посмотрите, наш друг чем-то расстроен?

Что случилось?

Дружилкин:- У моего волшебного цветка опадают лепестки, потому что каждый лепесток-это волшебное ласковое слово.

Воспитатель:- Поможем нашему другу. Возьмите по одному лепестку, будем называть ласковое слово и прикреплять лепестки к цветку.

Игра «Волшебный цветок».

Дружилкин:- Спасибо, ребятки. Мне очень понравилось у вас. Вы такие дружные, веселые, умеете вместе играть, помогать. У меня для вас есть один секрет.

В «волшебном» сундучке пазлы, дети вместе собирают общую картинку.

Рисуем радугу «Добрые правила жизни»

- Ребята, все, кто попадает в страну Доброты, в конце пути повторяют, записывают добрые правила жизни, чтобы, взяв с собой, никогда их не забывать и всегда им стараться следовать. Все вы хорошо теперь знаете, как правильно поступать, чтобы мир вокруг нас сделался добрее. И сейчас изобразим добрые правила жизни в виде радуги:

*Не обижать (словами, делами) – красный цвет.

*Не мешать – оранжевый.

*Желать всем здоровья – желтый.

*Не грубить – зеленый цвет.

*Не ссориться – голубой.

*Не осуждать – синий.

*Делать добро всем людям – фиолетовый.

Дети создают коллективный рисунок фломастерами или яркими мелками под спокойную музыку (Песенка про ангелов. Муз. Ю. Пастернак, повторяют правила, записывают печатными буквами (или наклеивают готовые распечатанные) на каждом цвете.

Дружилкин:- До свидания, ребятки!

Дети и Воспитатель:- До свидания Дружилкин. Приходи к нам еще.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр по нравственному воспитанию детей в средней группе Подборка игр по нравственному воспитанию помогут воспитателю в развитии коммуникативных навыков детей среднего дошкольного возраста, в их.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группеКонспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группе Делай доброе дело Ради счастья людей, Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле. Цель:Углубить представление детей о доброте как ценном,.

Конспект открытого интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию в младшей группе «Дружба начинается с улыбки»Конспект открытого интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию в младшей группе «Дружба начинается с улыбки» Тема: "Дружба начинается с улыбки!" Цель: Развивать у детей элементарные представления о дружеских взаимоотношениях. Задачи: - Формировать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
План-конспект открытого занятия по нравственному воспитанию детей в средней группе с ЗПР
Опубликовано: 30 января 2025 в 23:48
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект открытого занятия по нравственному воспитанию детей в средней группе с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Алена (УИ 1113283) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД