Алена
План-конспект открытого занятия по нравственному воспитанию детей в средней группе с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект открытого занятия по нравственному воспитанию детей в средней группе с ЗПР.
Форма занятия: групповое
Возрастная группа (класс): средний дошкольный возраст
Продолжительность занятия: 25 минут
Тема занятия: «Добрые слова»
Место и роль занятия в изучаемой теме: групповое помещение, создание атмосферы эмоционального комфорта, интереса и внимания детей друг к другу, создание комфортных условий для расширения словаря дошкольников и формированиям положительного отношение к себе и к окружающим.
Коррекционно-образовательные цели: укрепление дружеских, доброжелательных взаимоотношений в детском коллективе, не допуск изолированности отдельных детей в группе детского сада; формирование обобщающего понятия «добрые слова»; уточнение и расширение словарного запаса по данной теме.
Коррекционно-развивающие цели: развитие мышления, артикуляционной, общей и тонкой моторики, слуховой памяти, развития способности распределять внимание; развитие точности движений и чувства равновесия; повышение речевой активности детей на занятие.
Коррекционно-воспитательные цели: формирование положительной установки детей на участие в занятии; научить детей самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить существующими нормами поведения, формирование у детей желание посещать детский сад, побуждение эмоциональной отзывчивость детей на состояние близких людей, сверстников, и, желание помочь — пожалеть, утешить, сказать доброе слово.
Задачи:
1. Углублять представление детей о вежливости как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
2. Формировать у детей положительное отношение к себе и к окружающим.
3. Использовать как речевые, так и неречевые приемы внимания другого человека к себе.
4. Формировать коммуникативно-речевые умения.
5. Развивать дружеские, доброжелательные взаимоотношения в детском коллективе, не допускать изолированности отдельных детей в группе детского сада.
6. Воспитывать общую культуру поведения детей через обучение словесной вежливости.
7. Воспитывать справедливое отношение друг к другу и стремление не обижать друг друга.
Ключевые компетенции, которые формируются в ходе занятия:
Организационный: организация воспитанников во время всего занятия, готовность воспитанников к восприятию материала, благоприятная обстановка, дисциплина.
Целевой: четкая постановка целей педагогом, как на все занятие, так и на отдельное его части.
Мотивационный: умение педагога заинтересовать аудиторию детей к достижению запланированных им целей.
Коммуникативный: уровень общения педагога с группой.
Содержательный: грамотный продуманный подбор материала для достижения высокого результата поставленных задач и мотивации детей.
Технологический: выбор форм приемов и методов обучения (словесных, наглядных, продуктивных и т. д.)
Аналитический: подведение итогов занятия, анализ деятельности участников.
Планируемые результаты: Проявление доброжелательности по отношению друг к другу при встрече, активация словарного запаса «Привет», «Здравствуй», «Доброе утро», «Добрый день», «Добрый вечер», Доброй ночи», «Спасибо», «До свидания» и др.
Материалы к занятию:
• кукла-клоун Дружилкин
• лепестки разноцветные для игры
• «волшебный» сундучок с пазлами.
Предварительная работа:
• Чтение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»; С. Маршака «Усатый-полосатый»; «Как собака друга искала» (мордовская нар. песенка)
• Игры на ковролине «Притворщик»
• Заучивание мирилок
• Дидактические игры «Узнай, кто мой друг», «Найди пару», «Солнечный зайчик».
Ход занятия:
В гости к детям приходит кукла-клоун Дружилкин.
Пальчиковая игра «Доброта»
Если пальчики грустят – доброты они хотят. пальцы плотно прижимаем к ладони
Если пальчики заплачут – их обидел кто-то значит. трясем кистями
Наши пальцы пожалеем – добротой своей согреем. «моем» руки, дышим на них
К себе ладошки мы прижмем, поочередно, 1 вверху, 1 внизу.
Гладить ласково начнем. гладим ладонь другой ладонью
Пусть обнимутся ладошки, поиграют пусть немножко. скрестить пальцы, ладони прижать пальцы двух рук быстро легко стучат
Каждый пальчик нужно взять и покрепче обнимать. каждый палец зажимаем в кулачок
Дружилкин: — Здравствуйте, ребятки! Вы узнали меня? (ответы детей). Да, мы с вами уже встречались.
Дружилкин: — Как можно друг друга поприветствовать? Вы знаете?
Дети: — Порадоваться, пожать руку, обняться.
Дружилкин: — Давайте все вместе поприветствуем друг друга, улыбнемся, чтобы всем было хорошо, весело и тепло в нашей группе.
Игра «Лучики»
Дружилкин:- Я знаю очень хорошую игру, она называется «Ласковое эхо». Наше эхо будет добрым и ласковым. Мы будем говорить имена, а эхо будет их повторять ласково. Попробуем?
Дружилкин — Дружилочкин и т. д.
Дружилкин: — Ребята, а вам было приятно, когда вас называли ласково? Попробуем назвать друг друга ласковыми именами. Так делают настоящие друзья.
Дети пробуют обращаться друг к другу ласково!
Дружилкин:- Мы немного устали и чтобы набраться сил и хорошего настроения хочу научить вас новой игре.
Упражнение «Шалтай-Болтай» (стр. 94 Социально-эмоциональное развитие дошкольников).
Воспитатель: — Посмотрите, наш друг чем-то расстроен?
Что случилось?
Дружилкин:- У моего волшебного цветка опадают лепестки, потому что каждый лепесток-это волшебное ласковое слово.
Воспитатель:- Поможем нашему другу. Возьмите по одному лепестку, будем называть ласковое слово и прикреплять лепестки к цветку.
Игра «Волшебный цветок».
Дружилкин:- Спасибо, ребятки. Мне очень понравилось у вас. Вы такие дружные, веселые, умеете вместе играть, помогать. У меня для вас есть один секрет.
В «волшебном» сундучке пазлы, дети вместе собирают общую картинку.
Рисуем радугу «Добрые правила жизни»
- Ребята, все, кто попадает в страну Доброты, в конце пути повторяют, записывают добрые правила жизни, чтобы, взяв с собой, никогда их не забывать и всегда им стараться следовать. Все вы хорошо теперь знаете, как правильно поступать, чтобы мир вокруг нас сделался добрее. И сейчас изобразим добрые правила жизни в виде радуги:
*Не обижать (словами, делами) – красный цвет.
*Не мешать – оранжевый.
*Желать всем здоровья – желтый.
*Не грубить – зеленый цвет.
*Не ссориться – голубой.
*Не осуждать – синий.
*Делать добро всем людям – фиолетовый.
Дети создают коллективный рисунок фломастерами или яркими мелками под спокойную музыку (Песенка про ангелов. Муз. Ю. Пастернак, повторяют правила, записывают печатными буквами (или наклеивают готовые распечатанные) на каждом цвете.
Дружилкин:- До свидания, ребятки!
Дети и Воспитатель:- До свидания Дружилкин. Приходи к нам еще.