надежда кузнецова
Технологическая карта занятия «Путешествие в подводное царство» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область:. Художественно-эстетическая.
Тема занятия (лексическая) : Подводный мир. Путешествие в подводное царство.
Группа : 2ая младшая
Цель занятия : развитие познавательно – исследовательской деятельности, используя нетрадиционный метод: рисование цветным песком. Стабилизация эмоционального фона детей путем использования методов песочной терапии.
Задачи:
Образовательные:
Обучать техникам рисования
Публикация «Технологическая карта занятия „Путешествие в подводное царство“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2023
Обучать корректному общению и положительным взаимоотношениям со сверстниками, умению сопереживать окружающим.
Развивающие:
Развивать познавательные процессы (память, внимание, воображение) и фантазию.
Развивать мелкую моторику рук.
Развивать творческие способности.
Воспитательные:
Воспитывать активность, интерес к освоению нового, желание работать в группе при создании коллективных работ.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.
Оборудование: Воздушные шары, стол для рисования песком, аквариум, разноцветный песок, клей, кисти, музыкальное сопровождение.
Этап занятия Задачи этапа Взаимодействие воспитателя с детьми (виды работы) Краткое содержание
1 2 3
1. Вводная часть
1.1 Организационный момент Формировать интерес и эмоционально-положительное отношение к работе на занятии - приветствие;
- чтение стихотворения
-полет на облаке Ребята, мы получили приглашенье,
Да вот не знаю, как с ним быть,
Какое примите решенье, так значит, так тому и быть.
«Царица морей и океанов шлет вам пламенный привет!
В подводное царство нас приглашает,с обитателями морей
нас познакомить обещает»
Ну что, ребята, отправимся мы в подводное царство?
-просмотр мультфильма про подводный мир
1.2 Постановка перед ребенком цели занятия Дать целевую установку на работу, мотивировать деятельность на занятии. - установка на работу (сегодня мы отправимся в увлекательное путешествии);
- мотивация на работу
1.3 Коррекционная работа -Релаксационная гимнастика для глаз
-зрительно-поисковая деятельность Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.
Закрывают оба глаза.
Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.
Продолжают стоять с закрытыми глазами.
А теперь мы их откроем, через речку мост построим.
Открывают глаза, взглядом рисуют мост.
Нарисуем букву о, получается легко.
Глазами рисуют букву о.
Вверх поднимем, глянем вниз,
Глаза поднимают вверх, опускают вниз.
Вправо, влево повернем,
Глаза смотрят вправо- влево.
Заниматься вновь начнем.
Глазами смотрят вверх, вниз.
-Поиск своего облака по контуру
2. Основная часть
2.1 Продуктивная деятельность
- приемы рисования песком,на столе
-рассматривание рыбки в аквариуме
-прием посыпания песком -работа с клеем и кистью
2.2. Актуализация знаний Актуализировать представления обучающегося о подводном мире названия обитателей моря; части тела морских животных,морское дно.
2.3. Восприятие и усвоение новых представлений и умений (расширение, уточнение и систематизация имеющихся) Расширить представления о подводном мире формировать умение различать и сравнивать морских животных - упражнение «Рассмотри и опиши рыбку»;
- дидактическая игра
«Плавает,летает?»;
2.3. Динамическая пауза Снять общее утомление -пальчиковая гимнастика «рыбка озорница»
2.4. Развититие слухового внимания - Слушание звуков моря в ракушке
3. Заключительная часть
3.1. Подведение итогов занятия Обобщить знания по теме занятия
-возвращение в группу
3.2. Оценка результатов деятельности детей Оценить деятельность на занятии; рефлексия настроения - педагогическая оценка;
- упражнение «Мне понравилось….