МААМ-картинки

Конспект занятия на тему «Блокадный хлеб» для детей 6–7 лет (11 фото)

Любовь Баринова
Конспект занятия на тему «Блокадный хлеб» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обогатить знания детей о героическом прошлом города Ленинграда - блокаде; дать представления о тяжёлых и героических днях города;воспитывать патриотизм, уважение к истории своей страны.

Задачи:

Образовательные:

-познакомить детей с городом - героем Ленинградом и его историей;

-обогащать знания детей об организации жизни и быта взрослых и детей во время Великой Отечественной войны;

- расширять представления о героизме взрослых и детей живших во время блокады Ленинграда;

-формировать такие понятия как "блокада" и "блокадный хлеб" и его значение в жизни людей во времена блокады Ленинграда;

- расширять и пополнять словарный запас: "блокада", "блокадный Ленинград", "блокадный хлеб", "город - герой".

Развивающие:

- развивать умение отвечать полным ответом на вопрос;

- развивать слуховое и зрительное восприятие через атмосферу царящую в группе, фотографии, музыкальные композиции;

- развивать творческие навыки через создание аппликации, показывающих значимость "блокадного хлеба".

Воспитательные:

-воспитывать чувство патриотизма, уважение к истории своей страны;

- воспитывать умение сочувствовать, сопереживать.

Оборудование: Презентации с фотографиями времён блокады Ленинграда, изображением города, блокадной карточки, кусочка хлеба. Образцы "блокадного хлеба", сделанные заранее воспитателем. Заготовки для аппликации: цветная бумага, заготовка на альбомном листе "ладони", цветные карандаши, клей - карандаш, ножницы. Аудиозапись метронома.

Ход занятия

Вводная часть (5 минут)

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы поговорим о важном событии в истории нашей страны - о блокаде Ленинграда. Сегодня этот город называется Санкт - Петербург. Возможно из вас кто- то был в городе Санкт - Петербург. (Выслушиваю ответы детей).

Воспитатель: - Ленинград - это город герой, который пережил тяжёлые испытания во время Великой Отечественной войны. Давайте посмотрим на фотографии того времени.

Основная часть (15 минут)

Презентация, слайд 1.

- Это город Ленинград. До войны это был красивый город. Река Нева, на которой расположился город, много парков и красивых улиц. Люди радостные и счастливые.

Слайд 2

-В 1941 году на нашу страну напала фашистская Германия. Началась Великая Отечественная война. Война была жестокая и беспощадная. Гибли люди, разрушались города. Давайте послушаем запись метронома, прибора который издавал определённый звук. Его использовали для того, чтобы люди знали, что радиосвязь исправна, а радиоприёмник работает. Метроном - символ блокадного Ленинграда.

Конспект занятия на тему «Блокадный хлеб» для детей 6–7 лет

Слайд 3

- Фашисты говорили, что Москва - это сердце страны, а Ленинград её душа. Как человек не может жить без души, так и страна потеряет боевой дух, когда лишится Ленинграда. Поэтому один из основных ударов они направили на этот город с целью стереть его с лица земли.

Слайд 4

- Сосредоточив свои полки, враг напал на мирную страну, начав страшную войну.

Фото «Блокадный хлеб»

Слайд 5

-На защиту города поднялись все его жители.

Конспект занятия на тему  для детей 6–7 лет - фото

Слайд 6

- Но, не смотря на героическое сопротивление наших войск, фашисты вышли к Неве, перерезав железную дорогу, связывавшую Ленинград со страной. Фашисты подошли так близко, что могли рассматривать город в бинокль.

- Ленинград оказался в блокадном кольце. 8 сентября 1941 года замкнулось блокадное кольцо, в Ленинграде оставалось около 2, 9 млн человек, из них 400 тысяч детей.

Фото №1 Цель обогатить знания детей о героическом прошлом города Ленинграда блокаде дать представления о тяжёлых и героических днях города воспитывать патриотизм уважение к истории своей страны

Слайд 7

-Днём и ночью немцы бомбили и обстреливали Ленинград, гибли взрослые и невинные дети.

Слайд 8

- Продовольствие в Ленинграде закончилось. В городе много людей. Чем их кормить? Далеко за кольцом блокады есть продовольствие - мука, мясо, масло. Как их доставить? Только одна дорога связывала блокадный город с Большой землёй. Эта дорога шла по воде, по Ладожскому озеру. Дорогу смогли проложить зимой, когда озеро покрылось льдом. Эта дорога помогла выжить людям в блокадном Ленинграде. Много трудностей подстерегало шофёров. Днём и ночью налетали на колонны с грузом вражеские самолёты, вражеская артиллерия вела прицельный огонь. Часто лёд трескался и машины тонули.

Фото №2 Воспитательные воспитывать чувство патриотизма уважение к истории своей страны воспитывать умение сочувствовать сопереживать

Слайд 9

- Символом стойкости и мужества ленинградцев стал хлеб. Хлеб выдавали строго по продуктовым карточкам. Карточки придумали для того, чтобы люди могли получить норму хлеба на одного человека один раз в день. Нормы выдачи хлеба были очень маленькими. Тем людям кто работал выдавали 250 гр, а всем остальным 125 гр хлеба в сутки. Хлеб пекли из муки в которую добавляли разные виды муки: ячменная, овсяная, солодовая, соевая, жмых, хвоя деревьев, лузга, трава лебеды и даже столярный клей. Кусочек такого хлеба спас немало жизней жителей Ленинграда.

Фото №3 Оборудование Презентации с фотографиями времён блокады Ленинграда изображением города блокадной карточки кусочка хлеба

Слайд 10

- Даже в таких трудных условиях блокадной жизни, когда не хватало еды, дров,тёплой одежды, дети продолжали учиться. В классах было холодно, ученики сидели в пальто, шапках и рукавицах. Ученики едва держались на ногах от голода.

Слайд 11

- На заводах и фабриках работали женщины, старики и даже дети. Дети так же помогали шить тёплую одежду, вязали варежки, собирали посылки, помогали в госпиталях.

Слайд 12

- И вот в один из дней, 27 января 1944 года нашим войскам удалось полностью освободить Ленинград от блокады. Почти 900 дней и ночей длилась блокада. Ленинград выстоял, жители не сдали город врагам, с верой и мужеством они боролись за жизнь, вселяя ужас в врагов. 27 января - является памятной датой для всей страны. Мы будем помнить о тех, кто погиб защищая и не сдался в блокадные годы.

Фото №4 Образцы блокадного хлеба сделанные заранее воспитателем

Воспитатель: - Ребята, чтобы понять, что такое блокада давайте встанем все в круг, подойдём друг к другу ближе, прижмёмся плечом к плечу, чувствуете как вы близко стоите друг к другу? (ответы детей). Точно так же фашисты стояли вокруг Ленинграда - плотным кольцом, не давая людям и продовольствию попасть внутрь кольца. Очень долго, но наши солдаты прорвали это кольцо. На том месте, где было прорвано кольцо блокады сейчас установлен памятник, который называется "Разорванное кольцо". За мужество и героизм город Ленинград получил название "города - героя".

Фото №5 Заготовки для аппликации цветная бумага заготовка на альбомном листе ладони цветные карандаши клей карандаш ножницы

Воспитатель: - Ребята, сейчас мы многое узнали о блокаде Ленинграда. Как вы думаете, что спасло жизнь многих людей?

Выслушиваю ответы детей (кусочек блокадного хлеба, вера и мужество.)

Воспитатель: - Правильно. Я хочу прочитать вам одно стихотворение. "Я вспоминаю хлеб блокадных лет" Л. Хамелянина.

"Я вспоминаю хлеб блокадных лет,

Который в детском доме нам давали.

Не из муки он был - из наших бед,

И что в него тогда только не клали!

Хлеб был с мякиною, макухой и ботвой,

С корой. Колючий так, что режет дёсна.

Тяжёлый, горький - с хвоей, лебедой,

На праздник, очень редко - чистый просто.

Но самый сильный голод был, когда

Хлеб мы по два - три дня не получали.

Мы понимали, что война - это беда,

Но каждый день с надеждой хлеба ждали.

Не дни мы голодали, а года.

Хоть раз наесться досыта мечтали.

Кто видел, не забудем никогда,

Как с голоду детишки умирали"

Воспитатель: - Ребята, о чём говорится в стихотворении? (ответы)

- Какой был хлеб, из чего пекли хлеб?

- Как вы думаете, тяжело было детям?

- Сколько длился голод?

- О чём мечтали дети?

-Ребята, посмотрите на этот кусочек чёрного хлеба. (дети рассматривают кусочек хлеба). Такой кусочек получали дети и старые люди, 2 таких кусочка получали все, кто работал на заводах и фабриках. Сегодня мы можем с вами кушать хлеб каждый день и сколько захотим. Этот хлеб пекут из настоящей пшеничной и ржаной муки.

Фото №6 Аудиозапись метронома

- Как вы думаете, можно ли бросать хлеб или использовать как - то по другому?

Выслушиваю ответы детей.

-Да, ребята. Хлеб или остатки хлеба нельзя выбрасывать, потому что он является символом тяжёлой блокады и борьбы с фашистами.

Физкультминутка "Ура"

Раз,два,три, четыре - Руки в стороны и с силой к плечам.

Будем всех сильнее в мире.

Будем мир мы защищать - Руки поднять вверх и скрестить

Будем маму обнимать - имитируют движение

На носочки встанем -поднимаются на носочки

Солнышко достанем.

До пяти считаем - присесть пять раз

Дружно приседаем. Ура! - поднять руки вверх

Продуктивная деятельность (5-8 минут)

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю сегодня сделать аппликацию "Хлеб на ладошках" как символ "блокадного хлеба", чтобы помнить об этом событии, о том кусочке хлеба, который помогал выжить людям во время блокады Ленинграда.

-Посмотрите, для вас уже есть заготовки - ладони человека, их нужно раскрасить. Из прямоугольника цветной бумаги (коричневого цвета) - вырезать овал (показ, объяснение).

После этого наклеить на ладони.

Во время продуктивной деятельности негромко включаю аудиозапись метронома. Воспитатель помогает детям, направляет действия, подсказывает как лучше оформить работу.

Фото №7 Ход занятия Вводная часть минут Воспитатель Ребята сегодня мы поговорим о важном событии в истории нашей страны о блокаде Ленинграда

Заключительная часть (2 минуты)

После завершения аппликации дети показывают свои работы, рассказывают, что они хотели выразить своим творчеством, хвалит каждого ребёнка за старание.

Воспитатель: - Ребята, о каком важном событии для нашей страны мы сегодня с вами говорили? Что стало символом для Победы и прорыва блокады Ленинграда? Какими были люди во время войны? Какое чувство у вас вызывает история о блокаде Ленинграда?

Выслушиваю ответы детей.

Воспитатель: - Молодцы! Я очень рада, это событие и памятную дату вы будете помнить!

Выставка работ

Фото №8 Сегодня этот город называется Санкт Петербург
Публикации по теме:

Акция памяти «Блокадный хлеб». ФотоотчётАкция памяти «Блокадный хлеб». Фотоотчёт Акция памяти «Блокадный хлеб» фотоотчёт С 18 по 27 января во всех регионах нашей страны проводится Всероссийская Акция памяти «Блокадный.

Фотоотчет об акции «Блокадный хлеб»Фотоотчет об акции «Блокадный хлеб» 27 января 2024 года исполняется 80 лет со дня снятия блокады Ленинграда. В этот день в России проходит Всероссийская акция памяти «Блокадный.

Фотоотчет «Блокадный хлеб». 27 января — Всероссийская акция памяти»Фотоотчет «Блокадный хлеб». 27 января — Всероссийская акция памяти» Фотоотчет «Блокадный хлеб» 27 января Всероссийская акция памяти» Цель мероприятий: расширить представление детей о значимых исторических.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия на тему «Блокадный хлеб» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 30 января 2025 в 23:45
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия на тему «Блокадный хлеб» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Баринова (УИ 365908) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД