Суворова Елена Валентиновна
Технологическая карта занятия по нетрадиционному рисованию в разных техниках «Волшебные цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие
Тема занятия: «Волшебные цветы»
Возрастная группа: вторая младшая
Цель занятия: приобщать детей к художественно-эстетической деятельности, посредством рисования в нетрадиционных техниках.
Задачи занятия:
Образовательная: расширять представления детей о цветах, об их строении, активизировать словарь.
Публикация «Технологическая карта занятия по нетрадиционному рисованию в разных техниках „Волшебные цветы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
Развивающая: развивать воображение, творческое мышление. Продолжать совершенствовать умения детей в техниках нетрадиционного рисования (оттиск пенопластом, оттиск печатками из картофеля, оттиск мятой бумагой, оттиск оберточной пленкой и тычок полусухой жесткой кистью).
Воспитательная: эмоционально-положительное отношение к красоте цветов и бережное отношение к ним.
Дополнительные задачи:
• Дидактическая задача: закрепить представления детей о многообразии мира цветов.
• Игровая задача: Помочь Королеве цветов «пробудить» спящие цветы.
• Игровые действия: «пробуждение» спящих цветов.
• Игровые правила: самостоятельно подбирать цвета для цветов.
Словарная работа: пробудить – помочь проснуться, аромат – душистый, приятный запах; образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Планируемый результат занятия: дети по средствам нетрадиционных техник выразительности в рисовании создают изображения цветов, устанавливают элементарные причинно-следственные связи, отвечают на вопросы.
Подготовительная работа: отработка технических навыков в НОД, работа с демонстрационным и раздаточным материалом.
Материалы и оборудование: тонированные листы на каждого ребенка, краски, кисти для клея, формы цветов из пенопласта, картофеля, комочки мятой бумаги, мисочки с вложенными штемпельными подушечками, косметические палочки, материал для дидактической игры, ИКТ.
1. Организационно-мотивационный этап - Создать устойчивую мотивацию к содержанию будущей деятельности на занятии.
Педагог представляется детям как «Королева цветов» (в костюме).
П:
Я – сегодня Королева, королева всех цветов.
В круг скорее становитесь, крепко за руки держитесь.
Будем вместе мы творить. Красоту кругом дарить.
П:
Ребята, я хочу сегодня познакомить вас с многообразием мира цветов. Но мне нужны помощники, чтобы за ними ухаживать.
Словесный рассказ педагога, художественное слово.
Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы воспитателя
Мотивация детей в содержании будущей деятельности на занятии
2. Основной этап
2.1 Этап постановки
- Подведение детей к постановке проблемной ситуации, и способов ее решения
П:
Вот посмотрите …. (показывает заготовку, где отсутствуют цветочные головки).
Ой, какая неприятность. Налетел холодный ветер и мои цветы не проснулись.
П:
Что же мне делать? Одной мне не разбудить их! Помогите мне, пожалуйста. Ваши добрые руки и волшебные краски разбудят мои цветы.
П:
Посмотрите, какими они были!
Словесный (вопросы-ответы)
Дети внимательно слушают педагога, отвечают на вопросы
Постановка проблемы, пути ее решения.
2.2 Этап ознакомления с материалом для выполнения работы
П:
А начиналось все вот так:
Спал цветок волшебным сном (кулачки крепко сжаты)
Был закрытым. Но потом
Показался лепесток
(распрямить большой палец)
А за ним его дружок
(указательный,
Вот и третий не проспал
(средний палец)
И четвертый не отстал
(безымянный палец)
Вот и пятый лепесток
(мизинец)
И раскрылся весь цветок!
(кистью руки изобразить форму цветка-тюльпана)
Словесный (рассказ педагога).
Наглядный (показ рисунков, выполненных в различных техниках).
Практический (пальчиковая гимнастика).
Дети участливо-эмоционально слушают воспитателя, повторяют движения Развитие познавательного интереса детей.
Положительно-эмоциональное отношение.
2.3 Этап практического решения проблемы
Дидактическая задача: закрепить представления о многообразии мира цветов и строении цветка.
Игровая задача: пробуждение спящих цветов и образование существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Игровые действия: «пробуждение» спящих цветов.
Игровые правила: самостоятельно.
П:
Теперь, ребята, поспешите «разбудить» цветы.
П:
Молодцы, ребята, очень красивые цветы! Пусть их согреет весеннее солнышко, а мы вспомним как они растут:
(динамическая пауза)
Просыпается цветок,
Тянет к солнцу лепесток.
И от ветра он качается
Низко, низко наклоняется.
А потом он просыпается –
И всем мило улыбается!
П:
Я очень люблю свои цветы, ухаживаю за ними и даже говорю им ласковые слова. А вы знаете ласковые слова? Тогда помогите мне, пожалуйста.
Проводится дидактическая игра «Назови ласково» - (цветок-цветочек, лепесток-лепесточек, стебель-стебелёчек, листок-листочек, корень-корешочек).
П:
Цветы, конечно, очень красивые, но они не смогут привлечь к себе насекомых – у них нет серединки. Думаю, что настало время наполнить их цветочным ароматом.
П:
Молодцы, ребята, теперь все в полном порядке. И я даже чувствую этот приятный запах.
Дыхательная гимнастика
«Аромат цветов» Практический (продуктивная деятельность – рисование, дидактическая игра, динамическая пауза) Творческие работы детей
3. Заключительный
Подведение итогов деятельности
П:
Спасибо вам ребята, что спасли мои цветы от холодного ветра, теперь они будут всех кругом радовать!
Вам нравятся наши цветы? А что вы сделали, чтобы они стали такими красивыми?
Наглядный (музыкальный клип,
словесный (вопросы-ответы)
Дети внимательно слушают педагога, отвечают на вопросы
Итоги подведены, организована выставка работ.