МААМ-картинки

Информация для родителей ребенка с ЗПР об особенностях игровой деятельности

Алена
Информация для родителей ребенка с ЗПР об особенностях игровой деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Своеобразие игры у детей с ЗПР У детей с ЗПР отмечаются трудности в формировании мотивационно-целевого компонента игры:

-Трудности на этапе возникновения замысла, ограниченность плана – замысла.

-Узкая вариативность при поиске путей его реализации.

-Отсутствие потребности в совершенствовании своих действий.

-Направленность на осуществление каких-либо действий, а не реализацию замысла игры.

Операционально-техническая сторона игры так же имеет свои особенности:

-Недостаточно используют предметы – заместители, чаще всего за конкретным предметом закрепляется конкретный заместитель.

-При овладении ролью одна роль закрепляется за ребенком и используется им постоянно.

Такие особенности игры у детей с ЗПР связаны с:

-Трудностью формирования представлений.

-Недостаточностью регуляции деятельности.

-Недостатком общения по линиям: «взрослый ребенок; ребенок взрослый».

-Трудностью осмысления мира человеческих отношений.

Этапы формирования игры у детей с ЗПР

1-ый этап – создание у детей положительного отношения к игрушкам, привлечения внимания к различным способам действий с игрушкой.

2-ой этап - формирование специфических игровых действий.

3-ий этап: - обучение планированию игры.

4-ый этап: - формирование способности создавать воображаемую ситуацию.

Так же игры оказывают большое влияние на формирование целостного восприятия. Условно игры можно распределить на два этапа развития целостного восприятия: Узнавание, здесь дети с ЗПР испытывают трудности; Создание полноценного образа, учитывающего все свойства предметов (форму, цвет, величину, наличие и соотношение частей и др.).

Тактильно-двигательная функция. Не меньшее значение имеет и проведение дидактических игр, способствующих развитию слухового восприятия, которое помогает ребенку ориентироваться в окружающем его пространстве, создает возможность действовать по звуковому сигналу, различать многие важные объекты.

Дидактические игры могут служить как для развития познавательной деятельности, так и для формирования собственной игры, поведения в коллективе (умение действовать сообща, наблюдать за действиями товарища, умение ждать, стремиться к совместной цели, соотносить свои действия с действиями товарищей).

У детей с ЗПР имеется интерес к предметно-манипулятивной и игровой деятельности. Игровая деятельность детей с ЗПР носит эмоциональный характер. Мотивы определяются целями деятельности, правильно выбираются способы достижения цели, но содержание игры не развернуто. В ней отсутствует собственный замысел, воображение, умение представить ситуацию в умственном плане. В отличие от нормально развивающихся дошкольников дети с ЗПР не переходят без специального обучения на уровень сюжетно-ролевой игры, а «застревают» на уровне сюжетной игры.

Публикации по теме:

Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в младшей группе «И зимой и летом лук — это наш лучший друг»Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в младшей группе «И зимой и летом лук — это наш лучший друг» Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе: «И зимой и летом лук – это наш лучший друг» Воспитатель.

Информация для родителей «Читаем детям книги» Родители часто задают вопрос: «С какого возраста надо читать детям книжки?» Вот несколько рекомендаций. 1. Конечно, чем раньше начать читать.

Информация для родителей «Что мы изучаем» На этой неделе мы изучали тему «Домашние птицы» 1. Развитие речи: учить составлять коллективный рассказ по картине «Домашние птицы». На.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Информация для родителей ребенка с ЗПР об особенностях игровой деятельности
Опубликовано: 31 января 2025 в 00:00
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Информация для родителей ребенка с ЗПР об особенностях игровой деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Алена (УИ 1113283) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД