Кристина Титова
Технологическая карта занятия по речевому развитию «Мой любимый мультфильм» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: Речевое развитие
Дата проведения: 10.11.21
Тема занятия : «Мой любимый мультфильм»
Возрастная группа : Старшая группа
Цель занятия : Помогать детям составлять рассказы на темы из личного опыта.
Задачи занятия :
• Образовательный: Сформировать умения составлять описательные рассказы с помощью мнемотехники.
Публикация «Технологическая карта занятия по речевому развитию „Мой любимый мультфильм“ в старшей группе» размещена в разделах
• Развивающий : Развитие умения связно, последовательно и выразительно пересказать небольшой рассказ.
• Воспитательный: Воспитать чувство такта по отношению к другим детям и взрослым. Развивать работу в команде, усидчивость и доброжелательность.
Предварительная работа: беседа о мультфильмах, презентация «Какие бывают мультфильмы?».
Материалы и оборудования: иллюстрации к сказкам
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно – мотивационный этап Организация направленного
внимания
Дети стоят в кругу).
Воспитатель:- Ребята, я приглашаю вас встать в круг. Поздороваемся, улыбнемся как маленький котенок, теперь, как хитрая лиса, а теперь так, как будто мы видим свою маму – улыбаемся ласково, приветливо и друг
-друга обнимаем.
Дыхательная гимнастика:
Воспитатель: -Давайте сделаем глубокий вдох через нос и вдохнем в себя доброту и красоту, а выдохнем через рот все тревоги и страхи.
- Теперь у нас в душе осталась только доброта и у всех хорошее настроение.
Беседа
Дыхательная гимнастика Дети выполняют задание У детей развивается речь, обогащается активный словарь.
2. Основной этап Знакомство детей с особенностями и задачами предстоящей деятельности
Воспитатель:- Ребята, вы любите смотреть мультфильмы?
Воспитатель:- Какие бывают мультфильмы?
Воспитатель:- А какие мультфильмы вы знаете?
Воспитатель:- Я вам предлагаю поиграть в игру «Угадай какой мультфильм». (Дети по рисунку называют название мультфильма)
Физкультминутка.
Воспитатель:- А теперь вспомним еще одного героя мультфильма и отдохнем.
Буратино потянулся,
раз нагнулся, два нагнулся;
Руки в стороны развел,
ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
надо на носочки встать.
Воспитатель: -Ребята, а вам какие мультфильмы нравятся?
Воспитатель:- Я тоже люблю смотреть мультфильмы. Я, например, очень люблю все мультфильмы о Простоквашино. Эта история про мальчика Федора и кота Матроскина, и собаки Шарика. Дядя Федор очень любил животных, поэтому часто приезжал в деревню к ним. Он добрый,жизнерадостный, отзывчивый, ответственный герой. Если бы он пришел ко мне в гости,мы вместе читали бы интересные истории про животных.
- А теперь предлагаю вам рассказать о своем любимом мультфильме.
-У нас есть картинки-подсказки, которые помогают составить последовательный, связный рассказ.
.• Вначале мы называем наш любимый мультфильм.
.• Потом отмечаем, кто главный герой в этом мультфильме.
• Рассказываем, какой он персонаж по характеру.
• Обязательно говорим, чем любит заниматься наш герой.
• И рассказываем, что бы мы делали, если этот герой пришел к нам в гости.
Дети составляют рассказ по опорным схемам.
Беседа
Наводящие вопросы Ответы детей Совместная деятельность
У детей появляется мотивация к освоению новых знаний.
3. Заключительный этап Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки
Воспитатель: - А теперь давайте вспомним: что интересного мы сегодня увидели и узнали?
Воспитатель:- Ребята, мы сегодня научились составлять рассказ из личного опыта по картинкам-подсказкам, чтобы не забыть последовательность. Ваши рассказы получились связные, интересные, эмоциональные. Также мы вспомнили, что мультфильмы бывают рисованные, кукольные,пластилиновые и компьютерные.
Воспитатель:- Мне ваши рассказы очень понравились. Рассказы получились связные, интересные, понятные и выразительные.
-А вам чей рассказ больше понравился?
Вопросы к детям Ответы детей Эмоциональная отзывчивость на совместную деятельность.