Виктория Щелчкова
Конспект прогулок в феврале в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулки на февраль в разновозрастной группе
№1 «Вот какой февраль»
1. Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями.
Чтение стихотворения:
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолетов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье.
С. Я. Маршак
2. Исследовательская деятельность.
Найти на территории участка потемневший снег, объяснить.
3. Трудовые поручения.
Сгрести снег с участка, подмести пол на веранде, почистить кормушки, насыпать корм.
4. Игровая деятельность.
П. /игра «Веселые соревнования»
Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно – исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать смекалку, чувство ответственности за команду; упражнять в беге.
Ход игры
Играющие встают в 2 колонны у общей черты. Впереди каждой колонны в 4 – 5 шагах обозначены цветные дорожки, дальше – большие цветные круги. По сигналу первые игроки бегут по дорожкам, затем по контуру круга и быстро возвращаются в конец колонны.
Свободная деятельность под наблюдением педагога
Игры с санками, кататься на лыжах, игры со снегом.
Малоподвижная игра «Все захлопали в ладоши»
Цель: учить выполнять действия согласно указаниям воспитателя.
Ход игры:
Все захлопали в ладоши дружно, веселее,
Застучали наши ножки громче и быстрее.
По коленочкам ударим тише, тише, тише,
Ручки, ручки поднимаем
Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки (поворачивают кисти рук вправо, влево)
Снова опустились
Покружились, покружились и остановились.
По окончанию прогулки собрать оборудование.
5. Итог прогулки.
Дети рассказывают о том, что делали, что понравилось, что узнали нового. Что хотели бы еще узнать.
Прогулка №2
«Прилетел морозный ветер»
Цели: продолжать знакомить с природным явлением – ветром; формировать представление о том, что зима не хочет уходить, посылая морозы, метели; способствовать созданию хорошего настроения, развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, поисково – исследовательской деятельности; формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками.
1. Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями
Загадка:
Воет, а не волк, кусает, а не собака (ветер).
Стихотворение Я. Аким
С горки с горки кувырком покатился снежный ком –
Шубой обрастает, долго не растает!
2. Исследовательская деятельность.
При помощи султанчиков и вертушек определить направление ветра и поземки (поднять руку с вертушкой над головой, опустить султанчик вниз).
3. Трудовые поручения.
Сгрести снег с участка, насыпать корм в кормушки, подмести пол на веранде, смести снег со скамеечек, стола.
4. Игровая деятельность.
П. /игра «Чье звено быстрее соберется» - девочки – мальчики
Цель: формировать двигательные навыки у детей, интерес к спорту, совмещая с познавательно – исследовательской, коммуникативной. С учетом безопасности жизнедеятельности; развивать смекалку, скорость движений.
Свободная деятельность под наблюдением педагога – игры со снегом, катание с горки.
Малоподвижная игра «Мы во двор пошли гулять»
Цель: учить детей выполнять движения по тексту игры
,2,3,4,5 (загибают пальцы)
Мы с тобой снежок слепили (дети «лепят»)
Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг, гладят одной ладонью другую)
И совсем - совсем не сладкий (грозят пальчиком)
Раз – подбросим (подбрасывают,
Два – поймаем (ловят,
Три – уроним (роняют,
И…сломаем (топают).
По окончанию прогулки собрать оборудование
5. Итог прогулки.
6. Дети рассказывают о том, что делали, что понравилось, что узнали нового, что хотели бы узнать еще.
Прогулка №3 «Народные приметы февраля»
Цели: продолжать знакомить с природными и погодными явлениями зимой; формировать представление о том, что погоду можно определять по народным приметам; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, поисково – исследовательской деятельности; формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками.
1. Наблюдение за природой и ее погодными изменениями.
Загадка:
После брата Января служить очередь моя.
Помогают мне два друга: Снежная метель и Вьюга (Февраль.)
Рассказать детям, что февраль переломный месяц, уже значительно прибавился день. На дорогах потемнел снег. Про февраль существует много примет, как он определяет погоду на весну и лето.
- Как в феврале аукнется, так осенью откликнется.
- В феврале много инея на деревьях – будет много меда.
- В феврале снег прилипает к деревьям – будет тепло.
- В феврале луна ночью покраснела – жди ветра завтра, тепла и снега.
- Длинные февральские сосульки – сулят долгую зиму.
- Февраль холодный и сухой – жаркий август.
- теплый февраль приносит холодную весну.
Начало февраля погожее – и весну жди раннюю, пригожую. -
- Чем холоднее последняя неделя февраля, тем теплее в марте.
2. Исследовательская деятельность.
Предложить определять по народным приметам, какая погода будет завтра.
Трудовые поручения.
Сгрести снег с участка; насыпать корм в кормушки; подмести пол на веранде; смести снег с оборудования.
3. Игровая деятельность
П. /игра «не попадись».
Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно – исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать смелость, ловкость.
Свободная деятельность под наблюдением педагога – игры со снегом
Индивидуально: повороты налево, направо
Хороводная игра «Раздувайся мой шар»
Цели: учить детей выполнять разнообразные движения, образуя круг, упражнять в произнесении звука (Ш)
Ход игры:
В кругу все дети вместе произносят:
Раздувайся, мой шар (пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой
Да не лопайся!
Играющие отходят назад, насколько возможно. Когда воспитатель говорит: «Лопнул шар!»,
Тогда все дети опускают руки, хлопают в ладоши и приседают. Или после слов «Допнул шар!», держась за руки, двигаются в центр круга, произнося при этом звук «ш – ш – ш», выпуская воздух из шара. Затем игра повторяется.
По окончанию прогулки собрать оборудование.
Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.
5. Итог прогулки.
Дети рассказывают о том, что делали, что понравилось, что узнали нового, что хотели бы узнать еще.
Прогулка №4 «Гуляю, чистым воздухом дышу»
Цели: продолжать знакомить детей со свойствами воздуха; учить устанавливать причинно – следственную связь; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, памяти, кругозора, поисково – исследовательской деятельности; формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками.
1. Наблюдение за природой и сезонными изменениями.
Чтение стихотворения «Встреча зимы» И. Никитин
Ночь прошла. Рассвело.
Нет нигде облачка.
Воздух легок и чист,
На дворах и домах
Снег лежит полотном
И от солнца блестит
Разноцветным огнем.
2. Исследовательская деятельность. Определить, чем пахнет воздух?
3. Трудовые поручения. Продолжать сгребать снег в снежные валы. Подмести пол и скамейки на веранде; почистить кормушки и насыпать корм.
4. Игровая деятельность.
П. /игра «Ловишки с приседанием»
Цель: формировать навыки двигательной активности детей; развивать выносливость, ловкость, сообразительность.
Ход игры: сначала выбирают ловишку. По сигналу «1,2,3 – беги!» дети разбегаются по площадке, а ловишка старается их поймать (коснуться рукой). Нельзя ловить того, кто успел присесть и дотронулся рукой до земли. Когда будут пойманы 3 детей, выбирают нового ловишку.
Катание на санках, лыжах. Играть со снегом, шайбой.
Индивидуально: скользить самостоятельно по ледяной дорожке.
Игра малой подвижности «Раздувайся, мой шар»
Свободная деятельность под наблюдением педагога.
5. Итог прогулки
Дети рассказывают о том, что делали, что понравилось, что узнали нового, что хотели бы узнать еще.
Прогулка №5
«Мы расчистим снег и лед во дворе лопатой» (трудовой десант)
Цели: продолжать знакомить детей с природным явлением – снегопадом, ветром; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, поисково – исследовательской деятельности; формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками; воспитывать трудолюбие.
1. Наблюдение за природой и сезонными изменениями.
Обратить внимание детей на то, что выпало много снега. Надо подравнять снежные валы, поправить снежные постройки, расчистить тропинки.
2. исследовательская деятельность.
Выяснить, где лучше играть на заснеженном или расчищенном участке?
3. Трудовые поручения.
Почистить кормушки, насыпать корм; сгрести снег к деревьям и кустарникам.
1. Игровая деятельность. П. /игра «Коршун и наседка»
Цель: формировать навыки двигательной активности детей; развивать ловкость, смекалку, смелость.
Ход игры: один из играющих выбирается «коршуном», другой 2наседкой». Остальные дети «цыплята». Они становятся за наседкой, держась друг за друга. На противоположной стороне площадки начерчивается круг – «гнездо коршуна». По сигналу взрослого «Коршун!» ребенок «Коршун» выбегает из гнезда и старается поймать «цыпленка», стоящего последним в колонне. «Наседка» распускает крылья (вытягивает руки в стороны, защищая своих «цыплят». «Цыплята» следят за движением «Коршуна» и двигаются за «наседкой», не отходя друг от друга, стараясь помешать «коршуну» поймать последнего.
Свободная деятельность под наблюдением педагога – катание с ледяной горки, игры со снегом.
Малоподвижная игра «Зайка беленький сидит»
Цель: приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, воспитывать эмоциональную сферу ребенка.
По окончанию прогулки собрать оборудование.
6. Итог прогулки. Дети рассказывают о том, что делали, что понравилось, что узнали нового, что хотели бы узнать еще.
Прогулка №6 «День прибавился. И вот февраль на улицу зовет»
Цели: продолжать знакомить детей с погодными явлениями в феврале; дать представление о том, что в феврале начинает подтаивать снег, появляются первые проталинки, прибавляется световой день; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, поисково – исследовательской деятельности; формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками.
1. Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями.
Понаблюдать за изменениями погоды. Можно ли уже заметить приметы приближения весны?
Стихотворение:
Февраль
Налетели друг за другом, И озябшая синичка
Завели свой хоровод, К теплому летит жилью,
В феврале за вьюгой вьюга. Но уж солнышко сияет
В тучах скрылся небосвод. Танцу снежному вослед
Ежатся на ветках птички, И на землю посылает
Песенку, забыв свою будущей весны привет!
2. Исследовательская деятельность.
Определить признаки увеличения светового дня.
3. Трудовые поручения.
Очисть от снега оборудование, насыпать корм в кормушки, подмести пол на веранде, сбор природного материала для поделок.
4. Игровая деятельность.
П. /игра «Охотники и звери»
Цель: Формировать навыки двигательной активности детей; развивать меткость, ловкость.
Ход игры: из числа детей выбираются «охотники», остальные перевоплощаются в «зверей». По сигналу «звери» бегают. А «охотники» ловят их. Тот до кого дотронутся. Выходит из игры.
Малоподвижная игра «Прыг – повернись»
Цель: учить выполнять действия по сигналу воспитателя.
Индивидуально: прыжки на двух ногах через 4 – 5 линий, начерченных на снегу, с расстоянием между которыми 40 – 50 см.
Самостоятельная деятельность под наблюдением педагога. Игры с санками, со снегом.
По окончанию прогулки собрать оборудование.
5. Итог прогулки. Дети рассказывают о том, что делали, что понравилось, что узнали нового, что хотели бы узнать еще.