Динара Бикбова
«Лесные просторы Ямала». Конспект занятия рассчитан на детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия рассчитан на детей старшей группы ДОУ.
Продолжительность: 25 минут.
Цель: развивать связную речь детей с помощью окружающего мира.
Задачи:
- систематизировать знания детей о родном крае;
- развивать познавательную активность детей в процессе речевого общения;
- воспитывать любовь к родному краю, чувство сплоченности, доброжелательности.
Оборудование: музыкальная колонка, ягоды, прикрепленные к доске офисным пластилином, корзинка, подносы с картинками животных, покрытых манной крупой, трубочки, гербарий.
План:
1. Организационный момент
2. Определение темы занятия
3. Дыхательная гимнастика
4. Игра «Найди ягоды»
5. Дидактическая игра «Чей лист»
6. Игра-фантазия «Волшебная палочка»
7. Подведение итогов. Рефлексия
Организационный момент
Дети под ненецкую народную музыку встают полукругом.
Здравствуй, Солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы живем в одном краю –
Всех я вас приветствую!
У всех хорошее настроение?
Все забыты огорчения?
Я прошу вас мне сказать:
Вы готовы всё узнать?
Определение темы занятия
- Ребята, вы любите гулять? Сегодня мы с вами отправимся в интересную прогулку, а в какую, вы должны догадаться сами. Послушайте загадку:
Там деревьев много разных,
Трав, лишайников, кустов,
Птиц, зверей, грибов и ягод,
И, конечно – комаров.
Там всегда полно чудес –
Я люблю прогулки в (Лес)
- Ребята, правильно, мы сегодня идем на прогулку в лес. Заметили ли вы, что сегодняшнее занятие началось с народной музыки? Значит, в какие леса мы пойдем гулять?
- Правильно, молодцы, в наши родные леса.
Дыхательная гимнастика
- Давайте вспомним, какие животные обитают у нас в лесу. Перед вами поднос с манной крупой. Вам нужно подуть на него через трубочку и сказать, кто же изображен на подносе. Кто хочет ответить первым? (на подносах у каждой пары разные животные: волк, белый медведь, рысь, северный олень, барсук, лось, лисица).
- Ребята, сколько животных изображено на первом подносе?
- Правильно, один волк. А если их много, то как мы говорим? (волки)
Дальше ребята продолжают по такому же сценарию: белый медведь – белые медведи, рысь – рыси, северный олень – северные олени, барсук – барсуки, лось – лоси, лисица – лисицы.
- Теперь я предлагаю вам поиграть. Игра называется «Найди ягоды». Посмотрите на доску. Вам нужно среди ягод найти те, которые растут в наших краях. Их ещё называют северными. Соберите их в корзинку (морошка, брусника, водяника, костяника, толокнянка).
- Давайте будем по очереди показывать, что у нас в корзинке. Начинаем с преложения: «У меня в корзинке …».
Дидактическая игра «Какой лист»
- Ребята, посмотрите на гербарий. Сколько здесь разных листьев! Кто знает, лист какого растения я сейчас показываю? (лист ивы, березы, осины, багульника, шиповника, боярышника)
- Правильно, а лист ивы какой (лист ивы – ивовый, лист березы – березовый, лист осины – осиновый, лист багульника – багульниковый, лист шиповника – шиповниковый, лист боярышника - боярышниковый)
Игра-фантазия «Волшебная палочка»
- Ребята, жители леса мечтают, чтобы их родные просторы были самыми прекрасными. Я предлагаю поиграть и пофантазировать. А сделать это нам поможет вот такая волшебная палочка. Мы ведь тоже любим наши лесные просторы. Наш лес – это наша малая родина, самое родное место на Земле. Именно от нас с вами зависит, каким будет лес в будущем.
- Давайте от всего сердца помечтаем о том, что я сделаю для родного леса, когда стану большим (рассказы детей).
- Я верю, что ваши мечты сбудутся, что вы всегда будете любить и помнить родные просторы, для которых вы мечтаете сделать столько хорошего.
- Мы все должны гордиться, что живем в таком прекрасном крае. Любите свой лес, ухаживайте за ним: не сорите, высаживайте цветы, деревья вместе с родителями.
Использованная литература:
1. Алябьева Е. А. Игры для детей 4-7 лет: развитие речи и воображение. -Москва:ТЦ Сфера, 2019.
2. Рябицев В. К. Природа Ямало-Ненецкого округа Изд-во Урал, 2006.
3. Журнал «Ямальский меридиан». 1998. № 2. С. 66;