Юлия Орлова
Технологическая карта занятия «Игровая обучающая ситуация для старших дошкольников «Эник учит букву О» с играми Воскобовича
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная программа «Почитаем-поиграем»
Тема: «Игровая обучающая ситуация для детей старшего дошкольного возраста «Эник учит букву О» с использованием развивающих игр Воскобовича В. В.»
Аудитория: дети 5-6 лет
Время: 25 мин
Цель – ожидаемые результаты: Знакомство детей с графическим образом буквы О; развитие психических процессов, речи и творческих навыков; развитие мелкой моторики, развитие фонематического слуха.
Публикация «Технологическая карта занятия „Игровая обучающая ситуация для старших дошкольников „Эник учит букву О“ с играми Воскобовича» размещена в разделах
- Буква О и звук [О]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
Ресурсы: «Коврограф Ларчик», «Разноцветные веревочки, кружочки», комплект «Круговерт и стрелочка», «Вагончики», картинки со звуком О, «Конструктор букв Воскобовича», трафареты, звуковая лесенка.
Л. С Вакуленко, О. М. Вотинова, Воскобович В. В. Чтение через игру. – Спб: ООО “РИВ”, 2017. – 153 с.
Этап занятия Время
мин. Цель Содержание учебного материала Методы и приемы работы Деят-ть педагога Деят-ть
детей Показ-ли
Методы диагнос-
тики
1.
Организа-ционный 1 мин. Привлечь внимание детей, настроить на предстоящую деятельность, способствовать возникновению у детей чувства сплоченности и единства. -Ребята, я рада, что мы опять с вами встретились, чтобы отправиться в «Страну Попугаев». Какое у вас настроение? Давайте поделимся своим замечательным настроением со всеми ребятами. Встанем в круг, возьмемся за руки. Представьте, что вы в сказочном лесу. Оглядитесь вокруг. Поют птицы, летают бабочки, растут красивые цветы. Ярко светит солнце, под ногами мягкая зеленая трава.
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
-Вот мы и попали в сказочный лес. Педагог эмоционально настраивает детей, организовывает их для совместной игры. Дети встают в круг, берутся за руки, произносят приветствие, смотрят друг на друга с улыбкой. Эмоциональ-ный настрой на занятие. Создание интереса, хорошего настроения.
2.
Мотивацион-ный
(обеспечение мотивации и
принятие детьми цели деятельности, введение в игровую ситуацию)
3.
Этап создания проблемной ситуации
4.
Этап решения проблемной ситуации
1,5 мин
0,5
мин
20 мин.
0,5 мин
3 мин
5 мин
1 мин
4 мин
3 мин
3,5 мин Вызвать у детей интерес к занятию, игровой деятельности, создать условие увлеченности, умственного напряжения, направить усилия детей на осознанное освоение и приобретение знаний и умений.
Создание проблемной ситуации, ее формулировка в доступной для детей форме.
Совершенствова-ние умений и навыков детей.
Обеспечение динамичного отдыха.
Снять усталость и напряжение, внести эмоциональный разряд, совершенствовать общую моторику.
Был тёплый летний день. Попугай Эник летал над цветочной полянкой и пел песенки. АААА—УУУУ---ИИИ---ЫЫЫЫ
Однажды он летал на полянке, где росло много цветов. Эник решил собрать букет из цветов.
Этот букет напоминал Энику одну букву, а какую он не мог вспомнить. То ли он ее забыл, а может быть, просто не знал.
Ребята, что же делать?
Давайте поможем Энику и познакомим его с новой буквой.
Посмотрите, на что похож букет цветов, который сделал Эник?
А сейчас наш ротик мы тоже превратим в овал.
Какой звук у нас с вами получается?
Сегодня мы с вами познакомим Эника с буквой и звуком О. О- гласный звук и мы его можем пропеть.
Задание 1:
«Пропой звук О».
Задание 2:
«Выложи букву О».
Правильно выложить цветочки, чтобы они были похожи на букву О.
Задание 3:
«Выложи картинки со звуком О».
Найди слово со звуком О.
Физ. минутка:
Топ-топ, топотушки!
Пляшет зайка на опушке (дети топают ногами, руки держат перед собой, как лапки).
И по кочкам скок да скок.
Скачет зайка под мосток (дети прыгают).
Топ-топ, топотушки!
Длинные у зайки ушки (топают, руками показываю ушки).
Он по кочкам скок-скок
Убежал он под мосток
Задание 4: «Обводилка»
Педагог раздает детям листочки с заданием. Нужно по пунктирным линиям обвести букву О и заштриховать ее.
Задание 5: «Собери букву»
Попугай Эник собирал букву О, но у него ничего не получилось.
Поможем собрать букву О из элементов конструктора.
Чья команда быстрее и правильнее соберет букву.
Задание 6: «Вагончики»
У попугая Эника много друзей.
Давайте поможем их рассадить по вагончикам, что бы они отправились в путешествие, но так, чтобы в 1 вагоне ехали друзья со звуком О-в начале слова, 2-середине слова, 3-конце слова.
Педагог рассказывает сказку и выкладывает на «Коврографе Ларчик» несколько цветочков.
Звуковая лесенка
Педагог
говорит задание, контролирует его выполнение.
У детей на столах лежит игровой материал.
Педагог выкладывает на «Коврографе» картинки, и чертит круг с помощью круговерта.
Проводится физкультминутка на ковре. Педагог выполняет движения вместе с детьми.
Педагог раздает детям листочки с заданием и напоминает, как правильно держать карандаш.
Спрашивает каким карандашом будем обводить и почему.
Педагог дели детей на команды. На столы раскладывает «Конструктор букв» и образец буквы О.
Педагог Вывешивает Вагончики с картинками (ослик, обезьянка, кот.) Дети смотрят на коврограф, внимательно слушают и наблюдают за действиями педагога и событиями сказки.
Дети говорят, что что нужно познакомить Эника с этой буквой.
На круг-овал
О
ООоООооо
Дети выкладывает на «Коврографе Ларчик» цветочки.
Оценивают свою работу и работу соседа
Дети ищут картинки и выкладывают на «Коврографе» в кругу картинки со звуком О.
Оценивают работу других детей
Дети выполняют разминку.
Дети выполняют задание.
Дети выполняют задание в команде.
Дети выполняют задание.
Появление у детей интереса, увлеченности, желания участвовать в игровой деятельности, получать знания.
Принятие проблемной ситуации и желание ее решить
Правильное выполнение заданий.
Выявить, у кого есть затруднения.
Совершен-
ствование умений на практике.
5.
Рефлексивный этап (подведения итогов ООД, самооценка детей) 2
мин. Подведение итогов, обобщение полученного опыта, формирование навыков самооценки. Выявление уровня понимания и усвоения детьми материала, эмоционального состояния детей. На этом наше занятие окончено. Вы все были молодцы. Мы обязательно встретимся еще раз с попугаем Эником, чтобы выучить с ним другую букву.
- Ребята, вам понравилось помагать Энику?
С какой буквой мы его познакомили?
Что понравилось больше всего?
- Со всеми заданиями справились?
- Что было труднее всего?
Педагог выслушивает ответы детей, чтобы они отвечали по очереди, выслушивая друг друга. Дети отвечают:
- что им понравилось и в чем испытали трудности.
Решение проблемы.
Удовлетворение своей работой.
Адекватная оценка своих умений на занятии. Позитивное эмоциональ-ноесостояние детей.
Методы:
-словесные (приветствие, беседа, вопросы, история, художественное слово, пояснения, объяснения, указания, поощрения).
-наглядные (развивающая среда «Страна попугаев», демонстрация наглядных пособий, атрибуты моделирования игровых ситуаций)
-практические (решение проблемной ситуации, игры-упражнения, самостоятельное освоение деятельности, конструирование)
Приемы:
-игровые (создание игровой ситуации, дидактические игры, интеллектуальные игры-упражнения, работа в команде)
- педагогическая поддержка
Формы организации: интегрированная НОД, занятие – путешествие.