Малышева Алена
«Скорочтение». Конспект игрового занятия для детей 7–10 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Игротренинг
Тема: «Скорочтение»
Цель: содействие в повышении скорости чтения.
Задачи:
- активизация познавательной активности,
- развитие интереса к печатному слову,
- формирование мотивационной готовности к обучению.
План
1. Приветствие.
Педагог называет гласный звук «А», показывает карточку с согласным звуком, а дети хором или по очереди называют получившийся слог, например «АП»!
2. Разминка.
Функциональные упражнения. Выполняются сидя за партой.
«Колечки»
Темочки:
Поочерёдно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний, безымянный и мизинец - со словами на каждое соприкосновение: «Здравствуйте! Здравствуйте!.»
«Лягушка»
Положить руки на стол. Одна сжата в кулак, другая лежит на плоскости стола ладошкой. Одновременно менять положение рук. Можно сопровождать движение рук «слоговым кваканьем» на выдохе: «Ква, ква, ква…».
«Кулак - ребро - ладонь»
Ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости пола. Упражнение выполняется правой рукой, левой, затем двумя руками вместе.
3. Основная часть.
Задание 1. Слоговая таблица читаем с гласными а о у е я ы и
Педагог предлагает перейти к слоговому чтению.
Читают согласные, подставляя гласные /вста, кста, лка,. всто, ксто, лко/
В_ др_ вкд_
К_ кл_ ткр_
В ст_ мпк_
М_ бр_ спр_
К_ шк_ встр_
Задание 2. Наблюдение за песочными часами 1 минуту.
Вариант 1. С открытыми глазами.
Вариант 2. Перевернуть песочные часы и с закрытыми глазами отследить время в 1 минуту. Открыть глаза и сравнить свое внутреннее время.
Задание 3. Чтение смысловой таблицы с зачёркнутой или закрытой буквой.
Отрывок из стихотворения А. Блока:
(В)етхая избушка
(В)ся в снегу стоит.
(Б)абушка-старушка
(И)з окна глядит.
Задание 4. Чтение текста в различной технике:
- многократное чтение,
- чтение в темпе скороговорки,
- выразительное чтение с переходом на незнакомую часть текста.
Многократное чтение.
Педагог предлагает начать чтение и продолжать его в течение одной минуты.
После этого обучающийся отмечает, до какого места он дочитал.
Затем следует повторное чтение этого же отрывка текста.
После этого ученик снова замечает, до какого слова он дочитал, и сравнивает с результатами первого прочтения.
Прогноз: увеличение темпа чтения, положительные эмоции у ребенка, желание читать еще раз. Однако более трех раз не следует этого делать!
Педагог закрепляет ситуацию успеха похвалой ребенка или знаками отличия (звезды, стикеры, эмблемы).
Чтение в темпе скороговорки.
Педагог предлагает закрепить успех и прочитать этот же текст в темпе скороговорки.
Инструкция: чтение четкое и правильное, а главное – быстрое, но окончания слов не должны “проглатываться” ребенком, а должны четко проговариваться. Упражнение длится не более 30 секунд.
Выразительное чтение с переходом на незнакомую часть текста.
Педагог инициирует интерес ребенка к новому способу чтения:
- читает отрывок из текста но не до конца (педагог останавливает чтение после 2 или 3 предложения,
- снова читает текст, но чуть-чуть медленнее, зато красиво, выразительно и ученик прочитывает отрывок до конца, но педагог не останавливает его. Ребенок переходит на незнакомую часть текста.
Прогноз: выработавший повышенный темп чтения, при переходе на незнакомую часть текста, дает потенциал сохранения скорости чтения, если ежедневно проводить такие упражнения длительность чтения в повышенном темпе будет увеличиваться.
4. Физкультурная пауза.
Педагог предлагает встать из-за парты и подвигаться.
Буратино потянулся (выпрямить спинки, встать на носочки, расправить плечики,
Раз нагнулся (боковой наклон в правую сторону,
Два нагнулся (боковой наклон в левую сторону,
Три присел, Четыре встал и Руками помахал.
5. Игровая часть.
Задание 1. Карточки со словами и соответствующими им картинками.
Инструкция: выбрать картинку и подобрать к нему карточку с соответствующим словом и прочитать вслух, шепотом, по слогам, растягивая слово, быстро.
Задание 2. Карточки парные, с набором картинок и зашифрованными словами (буквы в словах заменены точками).
Инструкция: Набор карточек делится на две одинаковые по содержанию колоды. Карточки из одной колоды открываются рубашками вверх. Ведущий берет вторую колоду и выбирает из нее карточку: начинает простукивать или прохлопывать буквы по схеме, делая паузу между словами. Кто угадал какую карточку озвучил ведущий показывает ее среди открытых вариантов и забирает ее себе. Роль ведущего передается другом ребенку.
В конце игры подсчитывается количество выигранных карточек у каждого ребенка. Поддерживается атмосфера взаимопомощи и дружеского участия. Поощрительные знаки внимания (звездочки, интересные задания и т. д.)
6. Домашнее задание.
Задание 1. Составляем и читаем таблицы Шульте.
Тренировка в классе.
Инструкция: самостоятельно найти числа от 1 до 25 - беззвучно за 25 секунд или чтение в паре: один ищет, другой наблюдает.
Дома: нарисовать квадрат размером 20 см на 20 см, разбить на 25 ячеек, проставить
в произвольном порядке числа от 1 до 25, можно в усложнённом варианте в двух цветах для четны и нечетных чисел. И провести тренировку. Например.

7. Прощание. Рефлексия. Обмен мнениями об играх и заданиях. Пожелания.