Лучший педагог года

«Скорочтение». Конспект игрового занятия для детей 7–10 лет (4 фото)

Малышева Алена
«Скорочтение». Конспект игрового занятия для детей 7–10 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Игротренинг

Тема: «Скорочтение»

Цель: содействие в повышении скорости чтения.

Задачи:

- активизация познавательной активности,

- развитие интереса к печатному слову,

- формирование мотивационной готовности к обучению.

План

1. Приветствие.

Педагог называет гласный звук «А», показывает карточку с согласным звуком, а дети хором или по очереди называют получившийся слог, например «АП»!

2. Разминка.

Функциональные упражнения. Выполняются сидя за партой.

«Колечки»

Темочки:

Поочерёдно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний, безымянный и мизинец - со словами на каждое соприкосновение: «Здравствуйте! Здравствуйте!.»

«Лягушка»

Положить руки на стол. Одна сжата в кулак, другая лежит на плоскости стола ладошкой. Одновременно менять положение рук. Можно сопровождать движение рук «слоговым кваканьем» на выдохе: «Ква, ква, ква…».

«Кулак - ребро - ладонь»

Ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости пола. Упражнение выполняется правой рукой, левой, затем двумя руками вместе.

3. Основная часть.

Задание 1. Слоговая таблица читаем с гласными а о у е я ы и

Педагог предлагает перейти к слоговому чтению.

Читают согласные, подставляя гласные /вста, кста, лка,. всто, ксто, лко/

В_ др_ вкд_

К_ кл_ ткр_

В ст_ мпк_

М_ бр_ спр_

К_ шк_ встр_

Задание 2. Наблюдение за песочными часами 1 минуту.

Вариант 1. С открытыми глазами.

Вариант 2. Перевернуть песочные часы и с закрытыми глазами отследить время в 1 минуту. Открыть глаза и сравнить свое внутреннее время.

Задание 3. Чтение смысловой таблицы с зачёркнутой или закрытой буквой.

Отрывок из стихотворения А. Блока:

(В)етхая избушка

(В)ся в снегу стоит.

(Б)абушка-старушка

(И)з окна глядит.

Задание 4. Чтение текста в различной технике:

- многократное чтение,

- чтение в темпе скороговорки,

- выразительное чтение с переходом на незнакомую часть текста.

Многократное чтение.

Педагог предлагает начать чтение и продолжать его в течение одной минуты.

После этого обучающийся отмечает, до какого места он дочитал.

Затем следует повторное чтение этого же отрывка текста.

После этого ученик снова замечает, до какого слова он дочитал, и сравнивает с результатами первого прочтения.

Прогноз: увеличение темпа чтения, положительные эмоции у ребенка, желание читать еще раз. Однако более трех раз не следует этого делать!

Педагог закрепляет ситуацию успеха похвалой ребенка или знаками отличия (звезды, стикеры, эмблемы).

Чтение в темпе скороговорки.

Педагог предлагает закрепить успех и прочитать этот же текст в темпе скороговорки.

Инструкция: чтение четкое и правильное, а главное – быстрое, но окончания слов не должны “проглатываться” ребенком, а должны четко проговариваться. Упражнение длится не более 30 секунд.

Выразительное чтение с переходом на незнакомую часть текста.

Педагог инициирует интерес ребенка к новому способу чтения:

- читает отрывок из текста но не до конца (педагог останавливает чтение после 2 или 3 предложения,

- снова читает текст, но чуть-чуть медленнее, зато красиво, выразительно и ученик прочитывает отрывок до конца, но педагог не останавливает его. Ребенок переходит на незнакомую часть текста.

Прогноз: выработавший повышенный темп чтения, при переходе на незнакомую часть текста, дает потенциал сохранения скорости чтения, если ежедневно проводить такие упражнения длительность чтения в повышенном темпе будет увеличиваться.

4. Физкультурная пауза.

Педагог предлагает встать из-за парты и подвигаться.

Буратино потянулся (выпрямить спинки, встать на носочки, расправить плечики,

Раз нагнулся (боковой наклон в правую сторону,

Два нагнулся (боковой наклон в левую сторону,

Три присел, Четыре встал и Руками помахал.

5. Игровая часть.

Задание 1. Карточки со словами и соответствующими им картинками.

Инструкция: выбрать картинку и подобрать к нему карточку с соответствующим словом и прочитать вслух, шепотом, по слогам, растягивая слово, быстро.

«Скорочтение». Конспект игрового занятия для детей 7–10 лет

Задание 2. Карточки парные, с набором картинок и зашифрованными словами (буквы в словах заменены точками).

Инструкция: Набор карточек делится на две одинаковые по содержанию колоды. Карточки из одной колоды открываются рубашками вверх. Ведущий берет вторую колоду и выбирает из нее карточку: начинает простукивать или прохлопывать буквы по схеме, делая паузу между словами. Кто угадал какую карточку озвучил ведущий показывает ее среди открытых вариантов и забирает ее себе. Роль ведущего передается другом ребенку.

Фото «Скорочтение»

В конце игры подсчитывается количество выигранных карточек у каждого ребенка. Поддерживается атмосфера взаимопомощи и дружеского участия. Поощрительные знаки внимания (звездочки, интересные задания и т. д.)

6. Домашнее задание.

Задание 1. Составляем и читаем таблицы Шульте.

Тренировка в классе.

Инструкция: самостоятельно найти числа от 1 до 25 - беззвучно за 25 секунд или чтение в паре: один ищет, другой наблюдает.

. Конспект игрового занятия для детей 7–10 лет - фото

Дома: нарисовать квадрат размером 20 см на 20 см, разбить на 25 ячеек, проставить

в произвольном порядке числа от 1 до 25, можно в усложнённом варианте в двух цветах для четны и нечетных чисел. И провести тренировку. Например.

Фото №1 Игротренинг Тема Скорочтение Цель содействие в повышении скорости чтения

7. Прощание. Рефлексия. Обмен мнениями об играх и заданиях. Пожелания.

Публикации по теме:

Конспект игрового развивающего занятия для детей раннего возраста «Новогодняя ёлочка»Конспект игрового развивающего занятия для детей раннего возраста «Новогодняя ёлочка» Цель: формировать познавательную активность. Задачи: -развитие игровой мотивации, зрительных, слуховых ощущений; - обогащение пассивного.

Конспект игрового развивающего занятия для детей младшего возраста «Рукавички для папы»Конспект игрового развивающего занятия для детей младшего возраста «Рукавички для папы» Цель: формировать познавательную активность. Задачи: - развивать игровую мотивацию, зрительные и слуховые ощущения; - обогащать пассивный.

Конспект игрового творческого занятия для детей 2–3 лет «Зайка зимой»Конспект игрового творческого занятия для детей 2–3 лет «Зайка зимой» Цель: развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр, в процессе нетрадиционного рисования с элементами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Скорочтение». Конспект игрового занятия для детей 7–10 лет
Опубликовано: 20 февраля 2025 в 09:13
+244Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Скорочтение». Конспект игрового занятия для детей 7–10 лет» (включая файлы) размещена пользователем Малышева Алена (УИ 3531524) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР
23 февраля 2025 воскресенье



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД