Мария Лепешкина
Игровая обучающая ситуация «Путешествие в бабушкин огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: старшая группа
Тема недели: «Подарки осени»
Задачи:
1) Познавательное развитие: закрепить представление детей об овощах и фруктах; закреплять названия овощей и фруктов (помидор, огурец, баклажан, тыква, лук, чеснок, яблоко, груша, слива, абрикос и т. д.); формировать умения сравнивать настоящие фрукты и овощи с муляжами; закреплять знания о пользе овощах и фруктах для человека; развивать любознательность.
Публикация «Игровая обучающая ситуация „Путешествие в бабушкин огород“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
2) Социально-коммуникативное развитие: закреплять знания правила поведения на огороде; приучать к трудолюбию; воспитывать интерес к огородничеству и садоводству; продолжать воспитывать уважительное отношение к людям работающих на огороде, к их труду.
3) Речевое развитие: активизация словаря детей (помидор, картофель, огурец, баклажан, тыква, лук, чеснок, яблоко, груша, слива, абрикос, боронить, рыхлить, копать, поливать и т. д.); закреплять умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом.
Методы и приемы:
- практические: игровые упражнения;
- наглядные: оформление зала, демонстрация мультимедийной презентации, муляжи овощей и фруктов и настоящие плоды;
- словесные: беседа, объяснение, рассказ, чтение.
Материалы и оборудования: мультимедийная презентация, аппаратура для показа слайдовой презентации, ведерки, корзинки, лопатки, грабельки, тяпки, муляжи овощей и фруктов и настоящие плоды, мешочек, столовые приборы и посуда.
Содержание. Воспитатель говорит, что в садик пришло письмо от бабушки, она приглашает самых любознательных, трудолюбивых и работящих ребят к себе в деревню Простоквашино. Для этого снаряжен «Автобус», в его салоне разместятся дети одной группы.
В этот же день идет подготовка зала под бабушкин огород. Коричневое ковровое покрытие может имитировать землю (грядки в огороде, где растут овощи (муляжи и картинки, а к стенам прикреплены деревья с фруктами (картинки и муляжи).
Перед началом игры воспитатель выбирает экипаж автобуса из двух ребят (первый – водитель, второй - кондуктор). Водитель ведет автобус – едет впереди всех, держа руки перед собой, имитируя руль. Сзади водителя сидит кондуктор, который перед началом путешествия раздает всем билеты для проезда.
Прибыв на место, перед выходом из автобуса экипаж и пассажиры берут в руки садовые инструменты: лопатки, грабли, тяпки, ведерки и корзины. Все выходят из автобуса и заходят в огород.
«Чем отличаются овощи и фрукты и почему их собирают именно осенью?» (закрепляя знания об особенностях природы).
«Где растут овощи и фрукты?»
«Ребята, посмотрите, пожалуйста, вокруг, что вы видите?»
Воспитатель демонстрирует «грядки» с овощами и «деревья» с фруктами, ставит перед детьми две корзины (одна для фруктов, а вторая для овощей) и дает задание детям, помочь бабушке собрать урожай. В процессе игры воспитатель задает вопросы: «Дети вы помогаете дома родителям?», «Почему нужно помогать пожилым людям?» После того, как урожай собран, воспитатель выносит корзинку с настоящими овощами и фруктами. Дети рассматривают, трогают, нюхают.
«Дети, скажите, чем настоящие плоды отличаются от игрушечных?» Воспитатель уточняет, дополняет ответы детей, что настоящие плоды растут в земле и на дереве, имеют запах, вкус, за ними нужен специальный уход, из них можно приготовить разные блюда, потому что они съедобные, а муляжи не съедобные.
Демонстрация презентаций «Вкусные угощения», где изображены блюда из овощей (супы, салаты и т. д.) и угощения из фруктов (печеные яблочки, компоты, варенья и т. д.).
Проводится предметная игра «Угадай на вкус» - воспитатель вносит поднос с кусочками овощей и фруктов накрытым полотенцем, дает поочередно попробовать детям, предварительно просит их закрыть глаза и назвать плод.
«Дети, скажите, чем полезны овощи и фрукты для здоровья человека?» (закрепляем знания о витаминах).
Воспитатель показывает «грядку», на которой погибли овощи.
«Ребята, как вы думаете, что произошло?», «Почему погибли овощи на этой грядке?» Закрепляют правила поведения на огороде (не наступать на грядки, не ломать ветки и повреждать корни деревьев, не срывать не доспевшие плоды, вовремя поливать, культивировать и удобрять).
В конце увлекательной поездки воспитатель предлагает приготовить детям салат из овощей и фруктов, а муляжами угостить кукол.