Татьяна Радыгина
Технологическая карта занятия по лепке в старшей группе «Цветок добра»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Цветок добра»
Область: Художественно-эстетическое развитие
Цель: Формирование умения лепить цветок, передавая его характерные признаки.
Задачи:
1. Образовательные: Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной формы, пользуясь движениями всей кисти и пальцев. Использовать стеку для придания пышности цветку, делать надрезы на листочках.
Публикация «Технологическая карта занятия по лепке в старшей группе „Цветок добра“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Лепка, пластилин
- Темочки
2. Развивающие: Развивать связную и выразительную речь. Развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников. Развивать творческие способности, усидчивость, аккуратность, доводить начатое до конца.
3. Воспитательные: Воспитывать доброжелательное, вежливое отношение к окружающим.
Материал:
Демонстрационный: Цветик — семицветик; воздушный шарик с письмом, образец.
Раздаточный: Цветной картон, пластилин 7-ми цветов, салфетки, стеки, дощечки на каждого ребёнка,
Время проведения: 25 мин.
Ход занятия:
1 Вводная часть: 1 мин.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети идут к гостям и, протягивая к ним ладошки, здороваются
Воспитатель: У гостей ладошки теплые? (ответы детей)
Да, наши гости добрые и поделились своим теплом с вами, ребята у каждого из нас есть своя дорога «Добра». А куда ведёт вас ваша дорога «Добра»? (Ответы детей) Моя дорога «Добра» ведёт меня каждый день к вам в детский сад. По этой дороге я нашла вот такой шарик. А шарик не простой, он с письмом. (Отвязывает письмо и читает его)
2. Основная часть: 20 мин.
Воспитатель: Для нас здесь задание «Доскажи словечко» Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.
— Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)
— Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)
— Когда вас ругают за шалости, вы говорите (простите, пожалуйста)
— Если друг попал в беду (помоги ему)
— Решай споры словами, (а не кулаками)
Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что, от улыбки хмурый день становится светлей.
Воспитатель: Сегодня я приготовила вам сюрприз! Хотите узнать какой?
Ну, тогда смотрите! (Снимает накидку и открывает стебель с лепестками) Ну надо же! Цветок потерял свои лепестки. А из какой сказки этот цветок, вы догадались?
Воспитатель: Сейчас проверим! Здесь на полу разбросаны разноцветные лепестки, а на них буквы. Давайте их соберем и посмотрим, какое слово получиться (ДОБРОТА).
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать.
Все такие нужные,
Крепкие и дружные.
Пересчитать пальчики и сжать в кулак. Поменять руки.
— А вам не кажется, что лепестки стоят в определённой последовательности. В какой? (7 цветов радуги). Назовё м их: Каждый (красный) охотник (оранжевый) желает (жёлтый) знать (зелёный) где (голубой) сидит (синий) фазан (фиолетовый).
— А кому бы вы подарили такой цветочек доброты?
Воспитатель: Друзья, это здорово, но самый главный ваш друг — это ваша мама! Давайте слепим для неё такой замечательный цветок доброты!
Воспитатель: Давайте мы с вами с помощью пластилина изготовим красивый цветик -семицветик. Из каких частей он состоит? (Сердцевина, лепестки, стебель, листочки). Что надо сделать, чтобы получить сердцевина цветка? Какой прием используем? (Отщипываем маленькие кусочки пластилина, скатываем в шарики, затем сплющиваем его). Прикрепляем её к картону.
Что еще не хватает, для того чтобы наш цветочек был похож на настоящий? Нужно сделать стебель от сердцевины. Катаем колбаску и присоединяем к сердцевине нашего цветка. Какой формы листья? (Длинные, тонкие). Как мы будем их лепить? (Скатаем прямыми движениями рук тонкий длинный листок, для того чтобы он стал плоским, сплющим его. Теперь сделаем не глубокие надрезы стеком, от середины к каждому краю.) Сейчас нам остается только закрепить листочки на веточках. И теперь сделаем лепестки. Возьмём немного пластилина, раскатаем жгутик и соединим кончики, чтобы получилась как бы петелька. Вот такой лепесток получается. Теперь находим сердцевину цветка и по одному приклеиваем к листу, немного придавливая. И наш цветочек готов. Теперь ребята приступаем к работе. В процессе смотрю за детьми, если кому-то нужно помощь, подхожу и помогаю.
- Все ребята, заканчиваем, убираем рабочее место. А теперь подумайте, с какими словами вы будете дарить цветок «Добра» (спросить у 2-3х детей)
3. Заключительная часть: 1 мин.
Воспитатель: Теперь и мы с вами можем порадовать наших мам, подарив им сделанный своими руками цветок «Добра». Молодцы!
Рассматривание цветов, выставка детских работ.