Приложение МААМ

Технологическая карта занятия по ФЭМП в старшей группе

Елена Лапина
Технологическая карта занятия по ФЭМП в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта

Педагог (ФИО, должность, наименование ОО) : Лапина Елена Владимировна и Галимшина Лариса Павловна

Предмет/образовательная область/направленность (профиль) : ФЭМП, познавательное развитие

Класс/возраст детей/ год обучения: старшая группа, 5-6 лет, 2023 год обучения

УМК/ программа: «От рождения до школы» под. ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Тип урока/занятия :

Темочки:

Тема урока/занятия : «Деление круга на равные части»

Цель: обучение детей делении круга путем сгибания на четыре равные части, называть части и сравнивать целое и часть.

Задачи:

Образовательная: продолжать знакомить детей с делением целого на 4 равные части; повторить порядковый счет до 10; развивать представления о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов; совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.

Развивающая: развивать логическое мышление, память, внимание, усидчивость.

Воспитательная: воспитывать самостоятельность, умение слушать.

Оборудование:

Демонстрационный материал: фланелеграф, круг, ножницы, по 10 кругов красного и зелёного цветов.

Раздаточный материал: круги, ножницы, геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, равносторонний, разносторонний треугольник, по 1 фигуре для каждого ребёнка).

Современные методики/технологии воспитания :

Формы работы: групповая

Планируемые результаты (с учетом требований ФГОС, кроме дополнительного образования) : воспитанники поупражнялись в делении круга путем сгибания на четыре равные части, научились называть части и сравнивать целое и часть; называть треугольники и четырехугольники; воспитанники внимательно слушали указания воспитателя при выполнении заданий; воспитанники соблюдали самостоятельность при выполнении заданий.

Ход урока (занятия)

Этапы урока (занятия) Деятельность педагога Деятельность обучающихся/воспитанников Планируемый результат

1. Организационно - мотивационный этап В: Здравствуйте, ребята. Прежде чем начать, давайте с вами встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Приветствие

Здравствуй друг!

Как ты тут?

Где ты был?

Я скучал!

Ты пришел!

Хорошо!

В: Я хочу загадать загадку:

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! Дети выполняют действия по тексту игры.

Здороваются за руку.

Похлопывают друг друга по плечу.

Теребят друг друга за ушко.

Складывают руки на груди в области сердца.

Разводят руки в стороны.

Обнимаются.

Отгадывают загадку воспитателя.

Круг. Дети активно участвуют в организационной игре, заинтересованы в предстоящей образовательной деятельности.

2. Основной этап В: Ребята, присаживаемся, спинки ровно, ножки вместе, ручки слушают ребят и не шалят.

- Сегодня, по пути в детский сад я встретила Буратино, он приглашает нас в волшебную страну математики, чтобы продолжить выполнять математические упражнения. Вы хотите отправиться в страну Математики?

Да Дети введены в проблемную ситуацию.

Дети отгадали загадку.

В: Чтобы отправиться в страну Математики, нам нужно закрыть глаза, сосчитать по порядку от 1 до 10.

- Ну вот мы и оказались в стране Математики.

- Ребята, скажите, на сколько частей вы уже научились делить круг?

- Как нужно разделить круг на две равные части?

- А сейчас все вместе разделите круг на две равные части.

- Сколько частей получилось?

- Как называется каждая часть?

- Что больше, целый круг или его часть?

- Что меньше часть круга или целый круг?

- А как получить четыре равные части?

- Правильно. Делим половинки на равные части. (Комментирую действие детей и прикрепляю части круга на фланелеграф).

- Сколько частей у вас получилось?

- Как можно назвать каждую часть?

- Что больше: целый круг или одна четвертая часть?

- Что меньше: одна четвертая круга или одна вторая часть круга?

- Что больше: одна вторая круга или одна четвёртая?

- Что меньше: одна четвёртая круга или одна вторая?

При выполнении каждого задания наглядно показываю сравнение частей.

- Ребята, я буду давать вам задания, а вы показывать части круга.

- Составьте целый круг, из четырёх частей.

- Покажите одну четвёртую. Две четвёртые. Три четвёртые части. Молодцы, правильно все выполнили задания.

Подвижная игра «Найди свой аэродром».

На ковре расположены обручи, в обручах геометрические фигуры.

- Ребята, давайте немного разомнемся. У вас на столе лежат самолётики с геометрическими фигурами. Наши самолёты должны доставить их на свои аэродромы. Давайте посмотрим, какие аэропорты у нас есть. Давайте назовем их. Вам нужно приземлиться со своим самолетиком на нужный аэродром.

- Самолёты приземлились на посадку, а пилоты отправляются за столы продолжать выполнять упражнения с Буратино.

- Ребята, кто сможет посчитать до десяти?

- Женя, перед тобой лежат круги, посчитай, сколько красных кругов?

- Разложи круги на верхней полоске ближе друг к другу.

- А Аня посчитай зелёные круги, и расположи их далеко друг от друга на нижней полоске.

- Женя, сколько кругов на верхней полоске?

- Аня, сколько кругов на нижней полоске?

- Чем отличаются круги на верхней и нижней полоске?

- Почему красные круги занимают меньше места, а зелёные больше?

- Что можно сказать о количестве красных и зелёных кругов?

- Дима, посчитай, сколько всего красных кругов.

- Посчитай в обратную сторону от 10.

- Молодцы, и с этим упражнением вы справились. Но пришло время возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с Буратино.

Считают от 1 до 10

На две равные части.

Нужно сложить круг пополам, совместив его края.

Дети делят круг на две части.

Две.

1/2 (одна вторая, половина.

Целый.

Часть.

Нужно каждую половинку

разделить ещё раз пополам.

Дети делят половинки на две части.

Четыре.

1/4 (одна четвертая)

Целый круг больше.

Одна вторая часть круга меньше.

Одна четвёртая больше.

Одна вторая часть меньше.

Дети выполнят действия по заданию воспитателя.

Квадрат, прямоугольник, равносторонний и разносторонний треугольник.

Дети выполняют задание под музыку.

Десять.

Женя раскладывает краснее круги близко друг к другу.

Аня раскладывает зеленые круги далеко друг от друга.

Десять.

Десять.

Цветом.

Между кругами разное расстояние.

Их количество одинаковое, их поровну.

Десять.

Досвидания. Ознакомлены с материалом, отвечают на вопросы воспитателя.

Заключительный этап В: Ребята, куда мы с вами путешествовали сегодня и кому мы помогли сегодня?

- Что мы учились делать?

- На сколько частей делили круг?

- Что больше часть или целое?

- Какие вспомнили треугольники?

- Какие вспомнили четырехугольники?

В волшебную страну Математики. Буратино.

Делить круг на части.

На две и на четыре.

Часть больше.

Равносторонний и разносторонний.

Квадрат, прямоугольник.

Высказываются, слушают друг друга, не перебивают.

Публикации по теме:

Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик»Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Тема занятия: Кораблик из бросового материала.

Технологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группыТехнологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группы Цель: средствами художественно-изобразительного искусства развивать у детей старшего дошкольного возраста воображение, навыки фантазийной.

Технологическая карта по конструированию «Легогород» в старшей группе Технологическая карта по конструированию образовательной области «Познавательное развитие». Возрастная группа: старшей группа. Тема занятия:.

Технологическая карта занятия по нетрадиционному рисованию в разных техниках «Волшебные цветы»Технологическая карта занятия по нетрадиционному рисованию в разных техниках «Волшебные цветы» Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие Тема занятия: «Волшебные цветы» Возрастная группа: вторая младшая Цель занятия:.

Технологическая карта занятия «Наши любимые игрушки» в ОО «Познавательное развитие» Педагогические цели: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки; развивать речь, пополнить словарный запас; воспитывать гуманное.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группеТехнологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группе Цели: Формировать представление о транспорте и его видах. Воспитывать стремление беречь окружающую среду. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Технологическая карта занятия с использованием образовательных электронных ресурсов «Перелётные птицы» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия по ФЭМП в старшей группе
Опубликовано: 27 апреля 2023 в 14:22
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта занятия по ФЭМП в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лапина (УИ 559065) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД