Елена Лапина
Технологическая карта занятия по ФЭМП в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта
Педагог (ФИО, должность, наименование ОО) : Лапина Елена Владимировна и Галимшина Лариса Павловна
Предмет/образовательная область/направленность (профиль) : ФЭМП, познавательное развитие
Класс/возраст детей/ год обучения: старшая группа, 5-6 лет, 2023 год обучения
УМК/ программа: «От рождения до школы» под. ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Тип урока/занятия :
Публикация «Технологическая карта занятия по ФЭМП в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Тема урока/занятия : «Деление круга на равные части»
Цель: обучение детей делении круга путем сгибания на четыре равные части, называть части и сравнивать целое и часть.
Задачи:
Образовательная: продолжать знакомить детей с делением целого на 4 равные части; повторить порядковый счет до 10; развивать представления о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов; совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.
Развивающая: развивать логическое мышление, память, внимание, усидчивость.
Воспитательная: воспитывать самостоятельность, умение слушать.
Оборудование:
Демонстрационный материал: фланелеграф, круг, ножницы, по 10 кругов красного и зелёного цветов.
Раздаточный материал: круги, ножницы, геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, равносторонний, разносторонний треугольник, по 1 фигуре для каждого ребёнка).
Современные методики/технологии воспитания :
Формы работы: групповая
Планируемые результаты (с учетом требований ФГОС, кроме дополнительного образования) : воспитанники поупражнялись в делении круга путем сгибания на четыре равные части, научились называть части и сравнивать целое и часть; называть треугольники и четырехугольники; воспитанники внимательно слушали указания воспитателя при выполнении заданий; воспитанники соблюдали самостоятельность при выполнении заданий.
Ход урока (занятия)
Этапы урока (занятия) Деятельность педагога Деятельность обучающихся/воспитанников Планируемый результат
1. Организационно - мотивационный этап В: Здравствуйте, ребята. Прежде чем начать, давайте с вами встанем в круг и поприветствуем друг друга.
Приветствие
Здравствуй друг!
Как ты тут?
Где ты был?
Я скучал!
Ты пришел!
Хорошо!
В: Я хочу загадать загадку:
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! Дети выполняют действия по тексту игры.
Здороваются за руку.
Похлопывают друг друга по плечу.
Теребят друг друга за ушко.
Складывают руки на груди в области сердца.
Разводят руки в стороны.
Обнимаются.
Отгадывают загадку воспитателя.
Круг. Дети активно участвуют в организационной игре, заинтересованы в предстоящей образовательной деятельности.
2. Основной этап В: Ребята, присаживаемся, спинки ровно, ножки вместе, ручки слушают ребят и не шалят.
- Сегодня, по пути в детский сад я встретила Буратино, он приглашает нас в волшебную страну математики, чтобы продолжить выполнять математические упражнения. Вы хотите отправиться в страну Математики?
Да Дети введены в проблемную ситуацию.
Дети отгадали загадку.
В: Чтобы отправиться в страну Математики, нам нужно закрыть глаза, сосчитать по порядку от 1 до 10.
- Ну вот мы и оказались в стране Математики.
- Ребята, скажите, на сколько частей вы уже научились делить круг?
- Как нужно разделить круг на две равные части?
- А сейчас все вместе разделите круг на две равные части.
- Сколько частей получилось?
- Как называется каждая часть?
- Что больше, целый круг или его часть?
- Что меньше часть круга или целый круг?
- А как получить четыре равные части?
- Правильно. Делим половинки на равные части. (Комментирую действие детей и прикрепляю части круга на фланелеграф).
- Сколько частей у вас получилось?
- Как можно назвать каждую часть?
- Что больше: целый круг или одна четвертая часть?
- Что меньше: одна четвертая круга или одна вторая часть круга?
- Что больше: одна вторая круга или одна четвёртая?
- Что меньше: одна четвёртая круга или одна вторая?
При выполнении каждого задания наглядно показываю сравнение частей.
- Ребята, я буду давать вам задания, а вы показывать части круга.
- Составьте целый круг, из четырёх частей.
- Покажите одну четвёртую. Две четвёртые. Три четвёртые части. Молодцы, правильно все выполнили задания.
Подвижная игра «Найди свой аэродром».
На ковре расположены обручи, в обручах геометрические фигуры.
- Ребята, давайте немного разомнемся. У вас на столе лежат самолётики с геометрическими фигурами. Наши самолёты должны доставить их на свои аэродромы. Давайте посмотрим, какие аэропорты у нас есть. Давайте назовем их. Вам нужно приземлиться со своим самолетиком на нужный аэродром.
- Самолёты приземлились на посадку, а пилоты отправляются за столы продолжать выполнять упражнения с Буратино.
- Ребята, кто сможет посчитать до десяти?
- Женя, перед тобой лежат круги, посчитай, сколько красных кругов?
- Разложи круги на верхней полоске ближе друг к другу.
- А Аня посчитай зелёные круги, и расположи их далеко друг от друга на нижней полоске.
- Женя, сколько кругов на верхней полоске?
- Аня, сколько кругов на нижней полоске?
- Чем отличаются круги на верхней и нижней полоске?
- Почему красные круги занимают меньше места, а зелёные больше?
- Что можно сказать о количестве красных и зелёных кругов?
- Дима, посчитай, сколько всего красных кругов.
- Посчитай в обратную сторону от 10.
- Молодцы, и с этим упражнением вы справились. Но пришло время возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с Буратино.
Считают от 1 до 10
На две равные части.
Нужно сложить круг пополам, совместив его края.
Дети делят круг на две части.
Две.
1/2 (одна вторая, половина.
Целый.
Часть.
Нужно каждую половинку
разделить ещё раз пополам.
Дети делят половинки на две части.
Четыре.
1/4 (одна четвертая)
Целый круг больше.
Одна вторая часть круга меньше.
Одна четвёртая больше.
Одна вторая часть меньше.
Дети выполнят действия по заданию воспитателя.
Квадрат, прямоугольник, равносторонний и разносторонний треугольник.
Дети выполняют задание под музыку.
Десять.
Женя раскладывает краснее круги близко друг к другу.
Аня раскладывает зеленые круги далеко друг от друга.
Десять.
Десять.
Цветом.
Между кругами разное расстояние.
Их количество одинаковое, их поровну.
Десять.
Досвидания. Ознакомлены с материалом, отвечают на вопросы воспитателя.
Заключительный этап В: Ребята, куда мы с вами путешествовали сегодня и кому мы помогли сегодня?
- Что мы учились делать?
- На сколько частей делили круг?
- Что больше часть или целое?
- Какие вспомнили треугольники?
- Какие вспомнили четырехугольники?
В волшебную страну Математики. Буратино.
Делить круг на части.
На две и на четыре.
Часть больше.
Равносторонний и разносторонний.
Квадрат, прямоугольник.
Высказываются, слушают друг друга, не перебивают.