Елена Толстоухова
Технологическая карта занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия
ФИО участника: Толстоухова Елена Викторовна
№ участника:
Образовательные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Тема занятия : Чтение стихотворения Владимира Владимировича Маяковского «Кем быть»?
Возрастная группа : Средняя группа
Цель занятия : Расширение и уточнение представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.
Темочки:
Задачи занятия :
Обучающие: Познакомить воспитанников с новым литературным произведением. Продолжать совершенствовать умение вести беседу по содержанию литературного произведения.
Развивающие: Способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Воспитывающие: Подвести к пониманию нравственного смысла, к мотивированной оценке поступков и характеров героев. Воспитывать добрые чувства, желание слушать, закрепить знание о различных профессиях.
Дополнительные задачи: Использование в процессе занятия по речевому развитию информационных компьютерных технологий
Словарная работа: Плотник, столяр.
Планируемый результат занятия : Закреплять знания детей о профессиях. Развитие связной речи у дошкольников; повышение уровня произвольной памяти, внимания детей; расширение кругозора.
Подготовительная работа: Знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о профессиях.
Материалы и оборудование: Книга В. В. Маяковского «Кем быть?». Картинки с изображениями людей разных профессий. Использование ИКТ.
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно – мотивационный этап Заинтересовать детей предстоящей образовательной деятельностью. Создание благоприятной, эмоциональной обстановки. - Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? А почему у вас сегодня хорошее настроение? А я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я очень рада видеть вас. Люблю наш детский сад, нашу группу, я люблю свою работу, мне нравится моя профессия. Ребята, а вы знаете как называется моя профессия? Словесный, групповой, художественное слово «Приветствие» Эмоционально включает в действие. Дети встают полу - кругом.
Умеют управлять своим поведением. Проявляют готовность к действию.
2. Основной этап
2.1. Этап постановки проблемы Ввести детей в проблемную ситуацию.
Физ. минутка -Молодцы, вы так интересно рассказывали о моей профессию. Правильно, воспитатель должен много уметь и знать, чтобы каждый день для детей был интересным, чтобы дети узнавали что-то новое. Чтобы выросли веселыми, умными, добрыми детьми. Скажите. А куда ходят каждый день ваши мамы и папы? Для чего взрослые ходят на работу? Профессией называют только ту работу, которую человек делает для людей. Чтобы освоить какую- нибуть профессию, надо много знать, уметь. А для этого надо учиться, изучать специальную литературу. Ребята, как вы уже поняли. Беседовать мы сегодня будем о профессиях. Ставит перед детьми проблему. Самостоятельные попытки детей решить проблему.
Словесный: беседа.
Проявляют инициативу и самостоятельность.
2.2. Этап ознакомления с материалом Познакомиться с произведением и автором произведения.
- Ребята, а вы знаете, что очень много писателей и поэтов рассказывают в своих стихах, рассказах о самых разных профессиях? Одним из таких поэтов является В. В. Маяковский. Некоторые произведения В. Маяковского адресованы юным читателям, например стихотворение «Кем быть?» Его поэт написал в 1928 году. В этом же году выступил с ним на празднике детской книги в Москве. Произведение быстро стало популярным. И уже в сентябре 1929 года оно вышло отдельным изданием. Автор показывает, что профессии- дело очень важное, но трудное, ведь каждая профессия хороша по- своему. А сейчас, я хочу познакомить вас со стихотворением для детей «Кем быть?».
Словесный, беседа. Вопросы, чтение стихотворения.
Дети внимательно слушают.
Научились определять проблемную ситуацию.
2.3. Этап практического решения проблемы Совместная деятельность - О чем говорится в стихотворении? Какие профессии описывает в своем стихотворении автор?
- Ребята В. В. Маяковский описывает две профессии (столяра и плотника).
-Чем хороши эти профессии? Давайте я вам расскажу. Столяр занимается -столярными работами, изготавливает из дерева; мебель, лестницы, окна, двери, предметы декора и другие изделия. Плотник занимается- строительством, а также ремонт дверей и окон, изготовление строений из дерева, изготовление кровли. Молодцы, ребята. А сейчас я попрошу вас посмотреть на экран. Д/и «Чьи инструменты?». Молодцы, на все вопросы ответили. Ребята давайте вспомним стихотворение В. В. Маяковского. Я скажу начало, а вы продолжите. Выполняют гимнастику для глаз
Словесный/наглядный, вопрос –ответ. Обсудить новые профессии и героев стихотворения.
3. Заключительный этап Развитие умения анализировать, делать выводы, высказывать свою мысль. Ребята вам понравилось стихотворение?
Вспомните, а кто его написал? Ребята, что нового вы сегодня узнали на занятии? Мне очень понравилось, как вы сегодня работали, как правильно отвечали на вопросы. Словесный: беседа. Дети отвечают на вопросы.
Высказывают свои мысли о прочитанном стихотворении, слушают не перебивают друг друга.