Светлана Юрченкова
«Как кресло стало раскладным диваном». Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнение и обобщение представлений о кресле и диване как о предметах мебели, созданных человеком.
Задачи:
-Познакомить детей с понятиями «кресло» и «диван».
-Развивать мелкую моторику, пространственное мышление и воображение.
-Воспитывать аккуратность, внимательность и усидчивость.
-Воспитывать интерес к конструированию и уважение к труду людей, создающих мебель.
Материалы:
Деревянный конструктор (по 2 кирпича и 4 полукуба на каждого ребёнка). Игрушка-зайчик.
Орг. момент.
- Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Поздоровайтесь друзья.
Добрый день мои друзья.
-Ой, ребята кто это к нам стучится!
Пойду,посмотрю.
-Ребята,это к нам в гости пришел зайчик. Давайте поздороваемся с ним.
- Ребята,зайчик мне рассказал,что он пришел к нам из далёкого леса. Он очень долго шел и сильно устал. Ему очень хочется отдохнуть.
-Зайчик,посиди. Ой, а куда мы его посадим, ребята, у нас нет ни маленького дивана,ни кресла.
Что же делать? Я вспомнила,что у нас есть волшебный конструктор,из которого мы можем смастерить зайчику диван.
2. Основная часть.
Рассмотреть картины с изображением дивана и кресла.
-А для чего нужены нам диван и кресло?
-Правильно, Диван и кресло — это мебель, на которой можно сидеть и лежать. Они помогают нам отдохнуть. На диване и кресле удобно смотреть телевизор, читать книги, играть в настольные игры или просто мечтать.
-Из каких частей состоит кресло?
Да, правильно он состоит из спинки, сиденья и боковинки
- Мастерить мы будем из волшебных кубиков и кирпичиков,а зайка пусть посмотрит.
- Ну,что ребята готовы стать мастерами.
(Проводиться беседа о том какой формы и цвета кубики и кирпичики. Как правильно и осторожно нужно играть с кубиками)
- Но прежде чем приступить к работе мы с вами немного поиграем.
Физкультминутка.
"Зайка серенький сидит"
Практическая часть.
- Ребята, давайте пройдем за столы и будем строить кресло для зайки.
-Для этого нам нужно взять два полукуба и сложить из них кубик (воспитатель показывает). Если сложить два полукуба вместе, то получится кубик. А теперь приставим кирпичик. Вот и получилось кресло.
Сооружаем ещё одно кресло. Теперь, сдвинем два кресло вместе.
- Что получилось?
Да, верно,это уже диван.
- Зайчик,посмотри какой диван получилось у ребят. Ребята, мы с вами хорошо работали, а теперь давайте немного отдохнем и поиграем с нашими пальчиками
Пальчиковая гимнастика.
Это- пальчик маленький
Этот- пальчик слабенький,
Этот - пальчик средненький,
Этот- пальчик сильненький,
Этот- пальчик толстячок
Ну,а вместе кулачок.
Теперь давайте сделаем так, чтобы наш диван был раскладной.
- мы с вами возьмём верхние два полукуба и приставим их к двум нижним полукуба. Вот и получился у нас раскладной диван. Воспитатель обращает внимание, что спинку дивана можно соорудить по разному,поставить кирпичикна узкую или на длинную грани. После этого дети самостоятельно строят кресла и диваны из деревянного конструктора. Воспитатель помогает детям, если они нуждаются в помощи.
Заключительная часть.
Воспитатель показывает зайчику диван, построенный детьми, и благодарит их за помощь. Зайчик очень доволен и говорит детям «спасибо».